следующий

               
 Меня попросили рассказать, как все происходило. Я рассказывал им историю и, хотя я видел только их руки, слушали они, как мне показалось, с интересом, по крайней мере, сначала. Рука справа, от чешуйчатого браслета до фаланг, заросшая рыжей щетиной, неподвижно лежала ладонью вниз, две другие, напоминавшие пятипалые куриные лапки, напротив были очень подвижны, они то переплетались, хрустя суставами, то сжимались в кулачки, то указательными пальцами елозили по столу, словно собирая невидимые крошки или рассыпанный сахар. Я старался не смотреть на руку справа, напоминающую небольшой кокос, вдохновляясь звуками собственного голоса, звучавшего как-то особенно. Изредка волосатая рука приподнимала указательный палец, слегка им покачивая в тех местах, где я уж очень завирался, описывая бурю или потоп. Только бы дослушали, думал я, путаясь, сбиваясь на фальцет, боясь поднять глаза и увидеть их лица, впрочем, я все равно ничего бы не увидел.
 « А теперь факты»,   сказал третий, судя по удаленности голоса, очень высокий. Фактов оказалось на удивление мало и они не складывались в общую картину, чего-то главного недоставало, и без этого в них просто не было никакого смысла. Я мучительно старался вспомнить, ища подсказку, чувствуя невесомую легкость  собственного тела.

 В окне был виден подъезд дома, куда женщина пыталась вкатить детскую коляску, мимо идущий человек в коричневой кепке, помедлив, он помог переставить коляску через порог, женщина исчезла, человек, споткнувшись,  поправил кепку…

--Все?   
-- Это он мне?
-- Следующий!


Рецензии