Ли Бо в городской толпе

(записи из блокнотов)

+++
Взгляд азиата гипнотичен и матово чёрен. Тусклая до асфиксии беззвёздная ночь. Смотрю
расфокусированно. Я интуитивно научилась этому с детства.  Мне всегда были неприятны
пристальные испытавающие взгляды. В Японии есть верования в то, что умершие люди на
самом деле живы, только обитают в тех земных областях, которые недоступны живым. Но
порою эти два мира мистически пересекаются. То живые неосторожно попадают в ирреальную
зону мёртвых, то мёртвые невероятным образом проникают в нашу реальность. Тайна… Ведь
и у русских бывает явление усопших живым. Разные измерения пытаются нащупать контакт.

+++
Мои далёкие предки жили на стыке нескольких этнических культур. По соседству с русской
православной  казачьей станицей были буддийские калмыцкие степи. Калмыки очень интересный
народ. Помимо буддизма у них практикуется шаманизм. Эти люди бывают очень красивы, как
и японцы. Чарующий азиатский взгляд в упор может влюбить в себя и свести с ума!.. А может
внушить мысли о том, что перед тобой пришелец из того самого параллельного мира, который
тебе недоступен в бытовой обыденности. Мистика мало меня привлекала. Лишь лёгкая игра
воображения -- только-то… Но соседние реальности явно существуют и взаимодействуют.

+++
Помнится, в юности я очень любила Ли Бо. По описаниям, он был высок ростом и благообразен
лунным своим ликом… Я часто сочиняю на ходу, запоминая стихотворение построчно. Работает
мифическое сознание. А там, где мифы, происходят чудеса. Такие, к примеру, как мистическая
встреча с Ли Бо. Тот человек, которого я однажды встретила на пыльной городской улице, был
фантастически на него похож. И даже одет не так, как все. Почему-то никто не обращал на него
внимания. У нас вообще азиатов недолюбливают. Видимо, генетически. Войны степных равнин.
Он шёл с прямой спиной, размеренно и чинно, сотканный из прекрасных иероглифов красоты…

+++
Я всегда пишу с некоторой долей завуалированной иронии. Вроде бы описываешь реальность,
а в неё незримо вплетены детали иных миров и мыслительных вывертов… Подобно тому, как
вышагиваешь по подиуму на высоченные шпильках – и раз!.. У тебя неожиданно подкашивается
щиколотка. Ты выравниваешься и продолжаешь шествовать как ни в чём не бывало. Никто ведь
ничего не заметил, да?.. А если и заметил, то не понял. Или понял это как странноватую фигуру
речи… Это мой индивидуальный Ли Бо в толпе, которой он на хрен не нужен. Толпа ненавидит
''маленьких вездесущих китайцев'' – ей плевать на великого Ли Бо с дивным лунным ликом!
_________________________________

08. 09. 21


Рецензии