Белая ворона рус
Однажды слуга доложил, что к пану приехал гость. Вышел пан Нильский, смотрит, стоит молодой, красиво одетый мужчина с каким-то птичьим лицом. Богатый камзол, на пальцах золотые перстни, взляд пронзительный.
- Звать меня Дерабер, - говорит. – Я странствую по миру и служу удачливым людям. Нынче удача с паном.
Не успел пан про деньги подумать, как незнакомец добавил:
- Денег мне не нужно, а если захочет пан какой-нибудь подарок сделать, не откажусь.
На том и порешили. Уволил пан старого управляющего и назначил Дерабера на его место.
Не стало с тех пор слугам покоя: везде успевал новый управляющий на своих длинных ногах, всё слышал и всё замечал. Поговаривали даже, что он умеет проникать в чужие сны и видеть то, что людям снится.
Долго ли коротко, однажды управляющий пришёл с известием от его прежней хозяйки, пани Дикрэ. Писала она, что путешествовала по разным странам и решила заехать в Гародню, посмотреть на людей и лично встретиться с паном Нильским, о котором много наслышана. Заинтересованный известием, поручил пан передать согласие.
В назначенный день пан Нильский приехал к старинному особняку, в котором остановилась пани Дикрэ. Слуга проводил пана в богато украшенную гостиную и предложил присесть. Через несколько минут вышла высокая черноволосая женщина, одетая во всё белое, от заколки в волосах до туфель. В красивом лице пани было что-то общее с лицом Дерабера, словно управляющий был её неудачной копией.
Пан Нильский представился. Пани протянула правую руку для поцелуя и сказала:
- Друзья зовут меня Белой вороной. Я бы хотела, чтобы вы тоже так меня называли, мой друг.
После этого хозяйка хлопнула в ладоши и предложила гостю пройти в столовую. За обедом Белая ворона была мила, много шутила и смеялась шуткам пана Нильского. К концу обеда он был совершенно очарован, и отправился домой в твёрдом убеждении, что более милой и очаровательной пани не встречал. К тому же богатой.
Потом было еще несколько встреч, и каждый раз пан Нильский возвращался в полном восторге от Белой вороны и её приёмов. Она даже снилась ему. В конце концов стал подумывать о том, как было бы хорошо жениться и переехать в её особняк. Спросил управляющего, тот ответил, что лучше и быть не может. Назначили свадьбу.
Служба в костёле прошла скромно, почти незаметно, за исключением того, что гости со стороны невесты выглядели как-то странно: лица их были словно прикрыты тонкими восковыми масками с нарисованными глазами, губами и прочим. Но пан на это не обращал внимания.
Служба закончилась, и все отправились на бал к Белой вороне. Пан Нильский даже был рад, что его невеста предложила устроить свадебный бал в её особняке: и места у пани больше, и не пришлось беспокоиться об угощении.
В вечерних сумерках стали собираться гости. К воротам особняка одна за другой подъезжали кареты, запряженные чёрными конями. Останавливались и вдруг пропадали, словно куда-то проваливались. В саду особняка стали видны серые камни, похожие на фигуры в длинных, грязных одеждах. А когда пан подошёл к жене с каким-то вопросом, увидел, как она разговаривала с кем-то через окно во двор. Повернулся посмотреть, увидел страшилище. Присмотрелся – нет никого, а голос Дерабера.
Начался бал, и в суматохе пан Нильский забыл о своих страхах. Танцевал, общался с гостями и без конца радовался тому, как удачно он женился.
Пробило полночь. Гости начали расходиться. К пану подошёл Дерабер и сказал, что Белая ворона ждёт его в спальне.
- Но я не знаю, где находится спальня… - вырвалось у пана Нильского.
- А я провожу, - улыбнулся управляющий. – Приглашаю пана.
Они вышли из зала и пошли длинным коридором куда-то вглубь особняка, потом повернули налево на лестницу. Стали спускаться. Шли молча. На мгновение пану стало жутко, и он сказал:
- Послушай, у меня не было случая ничего тебе подарить. Да ты об этом и не спрашивал, так?
Управляющий кивнул.
- Так вот, - продолжал пан, - хочу подарить тебе новый камзол. Вот буквально на днях подарю…
- Пусть пан об этом не волнуется, - отвечал Дерабер. – Я получу подарок прямо сейчас.
Тут он подмигнул, потом бросился на пана и стал его душить. Несколько мгновений пан пытался сопротивляться, но силы были неравны. Умирая, он посмотрел в глаза управляющего и там, в глубине его глаз, вдруг увидел ледяной взгляд Белой вороны…
После смерти пана Нильского усадьба со всем имуществом отошла его вдове, Белой вороне. Дерабер получил ещё один золотой перстень, а пана Нильского больше никто и не вспомнил.
Свидетельство о публикации №221090800987