Дневник Путешественника. Часть первая

01.10.10
Найроби. Аэропорт. В пути уже 24 часа. Голова плохо соображает. Состояние полного обнуления и пофигизма.

05.10.10

Наконец долетели до места. К сожалению, в этой дыре пока нет ни интернета, ни связи. А так… всё нормально. Самое неизгладимое впечатление произвёл на меня перелёт с четырьмя взлётами и посадками: в Москве, в Дубае, в Найроби, в Лусаке и уже затем только в Хараре. Фактически, путь длинною в жизнь! И вот, Африка, здравствуй! Впечатлений от Африки пока нет. Население всё сплошь чёрное.

06.10.10

Сегодня с утра пораньше здешний доктор пугала меня Мухой ЦЦ, Мангровой Мухой, Малярийной Мухой и прочими мухами. Чувствовала я себя каким-то персонажем из книги «Дети Капитана Гранта»)))). На закуску она оставила Холеру, а закончила СПИДОМ и Гепатитом. Доктору и невдомёк, что пугать и без того напуганного человека бесполезно!

Я в Цирке!? И чем дальше, тем веселее.

Завтра мы переезжаем в новый дом. До конца недели у меня должен появиться мобильный телефон. Это радует. Есть одно «но» — здесь, судя по всему, нет карточек для международных переговоров, как в прочих цивилизованных странах. Мы же в Африке!

Пока Интернета у нас не будет. Так как в дом его надо сначала провести. Со Скайпом и перепиской придётся повременить.  Если повезёт, сегодня доберусь до интернет Кафе и  смогу проверить свою почту.
 
07.10.10

После Аэропорта в Дубае, аэропорт в Найроби напоминает хлев. Все пассажиры, ожидающие вылетов, толкутся в малюсенькой кафешке (рестораном её назвать язык не поворачивается). Для того, чтобы ее найти, придется почувствовать себя героем квеста в компьютерной игре, проходящим бесконечный лабиринт. Но долгие поиски обязательно увенчаются успехом. Кафе — заветная вишенка на торте! Наслаждаешься чаем, а за окном – только жёлтая пустота и никакой цивилизации. Именно так в первые минуты меня, вымотанную перелётом, встретила Африка. Туалет в некоторых местах – обычные дырки в полу. Так что от путешествия по аэропортам остается потрясающее послевкусие.

Ну, что? Надеюсь, вы готовы увидеть первоначальную Африку моими глазами?
Предупреждаю, моё восприятие весьма неоднозначно.
Наше Посольство в Хараре, столице Зимбабве, расположилось за забором из красного кирпича, полностью обмотанным «высоковольтной» колючей проволокой. Снаружи — полная иллюзия военного объекта. Понимаю, почему некоторые употребляют выражение «зазаборье»! Крохотное Посольство размером 2 м на 2м. Мне подобное грандиозное путешествие выпало второй раз в жизни! Привыкнуть к окружающему поначалу сложновато.

По другую сторону забора белого населения почти нет. Муниципальных автобусов тоже нет, только междугородние (но и этот транспорт мне не попадался на глаза ни разу). Чернокожие люди гроздьями свешиваются из небольших пикапов с открытым кузовом и так передвигаются по городу из точки «А» в точку «Б». Их иногда набивается человек по двадцать. Картинка та ещё! Но чаще всего люди бредут вдоль обочин пешком. Других вариантов передвижения для «безлошадных» нет. Я всего один раз видела человека на велосипеде, и то белого. Водят местные харарские пацаны и дивчины, как придется. Кто в лес, кто по дрова. Это вам не Штаты.

В городе всего три основные улицы и куча разных ответвлений от них. Если электричество не отключили, в вечерние часы город слабо освещён (и это ещё сильно сказано). Здесь в 18 часов уже полная темнота. А электричество отключают часто. Ни тебе светоотражающих дорожных знаков, ни разметки. И знаки, и разметка есть, но совершенно обычные. Машины двигаются в темноте в прямом смысле слова на ощупь. Говорят, по вечерам на светофорах лучше не останавливаться. Иногда здесь грабят прямо посреди дороги.

Центр города принадлежит чернокожему населению, поэтому туда в вечерние часы лучше не соваться. Белые родезийцы кучкуются на окраине. Хотя, по рассказам, чёрные — очень простые, открытые, доброжелательно настроенные люди. Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Пока не сталкивалась))

Резиденция президента Мугабы тоже обнесена километровыми стенами с колючей проволокой. Повсюду стоят чёрные парни с автоматами, готовые в любой момент стрелять. Проезжая мимо, руки надо держать на руле (никаких фото и видео съёмок). С 18:00 до 06:00 сюда вообще лучше не соваться. А если кортеж Мугабы несётся по дороге, не медля съезжаешь на обочину, руки на руль, никаких шевелений и высовываний в окна. Парни настроены более, чем серьёзно, зазевавшиеся попутные машины сбивают с дороги. Поэтому местные товарищи в таких случаях «зевать» не любят. Быстренько — на обочину, и полная мимикрия с обшивкой сиденья.

Но есть во всём этом и прелести. Повсюду цветёт тёмно-фиолетовая Джакаранда (напоминает нашу сирень). Очень красиво. Здесь на шоссе – целые тоннели из этих деревьев. Тёмный асфальт и осыпавшиеся цветы! ММММММММММ… Рассказывают, что в местную природу нельзя не влюбиться. Туристы ездят плавать со слонами и гулять со львами, держа их за хвост. На улице растут авокадо, бананы и личи. Климат весьма комфортный, даже жара ощущается иначе, чем в России. Куда ни глянь — сплошная экзотика. На мой взгляд, ради всего этого, хотя бы раз в жизни, стоит сюда приехать.

09.10.10;

Здесь днём +30-40, ночью порядком холоднее. Мы переехали в новый дом и теперь каждый день чертыхаемся! В Африке даже «пукнуть» нельзя, не получив прикола в ответ! В общем, погостили мы в Посольстве, пора и честь знать. Засиделись с нормальным электричеством, телеком (на 1 спортивный канал), водоснабжением, тормознутым интернетом, который обычно включают после 19:00 всего на одном компе, стоящем в библиотеке (правда, включение вообще не гарантировано) и прочими хотя сомнительными, но благами.

Меня перевезли в дом и оставили наедине с ненавистными «КВ» - коробками. Представить только, сколько раз я их собирала – разбирала за последнее время))))?! И вот тут – то Африка улыбнулась - отключили электричество...

Генератора у нас ещё пару недель не будет, пока сменщики не уедут. А без этого чуда света жизни на Континенте нет. Здесь раз в день стабильно отключают электричество в целях экономии, не зависимо от дня недели и времени суток! И так до 8 часов в сутки. Сразу начинаешь ценить Россию с её прелестями цивилизации.

Только представить себе: с одной стороны, огромный дом, весь опутанный электричеством (чайник, стир. машина, утюг, телефон и пр.), полностью отрубленный от внешнего мира…с другой –  Я посреди всего этого безмолвия. Темнота, тишина, коробка спичек в руке и мертвая электрическая плита в углу.

Хорошо у меня есть группа поддержки в виде 2 – х рыжих Псов. Один, со смешной такой заострённой мордой, вечно лает и во всё суётся ( Я его зову «Орун»), другой – спокойный, иногда лает, но ни во что не вмешивается, - «Молчун».

Далее пошло поехало... за последние несколько дней без приколов не обошлось. Мало того, что в воскресенье с утра вырубили электричество, так ещё у меня закончилась вода прямо в душе, я только-только намылилась (прямо картинка из «12-ти стульев»)! Так, намыленная, на работу и поехала!

 Проведя в Африке неделю, начинаю понимать, почему чернокожее население так «благоухает». Они, наверное, вообще толком мыться не успевают)))).

Сижу на фазенде, вокруг банановый рай и никого, только псы. Света нет, телефон молчит, кастрюли нет, даже чай не в чем вскипятить. Робинзониада, одним словом. Жаль, только у меня Пятницы нет.

11.10.10

Сижу на пороге дома. Молчун и Орун носятся, сшибая кусты своими лбами. Они сегодня в ударе! Вогнали мужа в праведный гнев. Он им купил «Педи Гри», а в ответ получил море лая от Оруна. Последний решил, что муж представляет для меня угрозу и встал всеми лапами на мою защиту. Вот умора. Послушал бы кто, как мой супруг матерился на всех языках Мира!

В моей жизни, в принципе, ничего не происходит. По дому «топают» большущие пауки. Летают непонятные твари. Здесь повсюду что-то, если не порхает, то обязательно ползает. Орут африканские птицы. Их перекрикивает хор Чёрнокожих соседей из «белого братства» (местная христианская секта, расположившаяся за стенами дома). Ощущение, будто попал в какой-то ВУДУ- фильм об африканской культуре, родом из 80-х. Я уже 3-ий день людей слышу, но не вижу.

Занимаюсь в свободное от работы время в основном фотографией, наслаждаюсь своими собаками, глажу, стираю в промежутках между отключениями электричества, готовлю, готовлю, готовлю… Жаль, родные не могут попробовать, очень, уж, вкусно получается! Но ничего…у всех как раз есть время нагулять зверский аппетит к моему приезду.

Завтра в 7 утра поеду на конюшню с пучком моркови. У меня намечается первый здесь урок верховой езды.

12.10.10

В прошедшем дне меня «улыбнули» Конюшня, лошади и мои собачки. Теперь обо всём по порядку.

Будильник звенел и звенел, и звенел. Я в это время пребывала в глубинах подсознания, отправившись лет на пять назад в одну из своих командировок в Гонконг. И вот во время моего ностальгического путешествия по таким любимым мною азиатским улочкам внезапно возник этот чудовищный «звук» и начал давить мне на мозги!

Шесть утра - умри всё живое! После всех этих перелётов-переездов и сборов-разборов очень хочется хоть раз нормально поспать. Но, видно, пока не судьба. К моему великому «счастью» вырубили сразу и электричество, и холодную воду)))). Действительно, кому эти блага вообще по утрам нужны? Мы же в Африке!

45-ти минутного урока хватило, чтобы довести мои мозги до оргазмических высот, а тело до белого коленья.  Лошадку звали Pirate Song (сокращённо ПИРАТ). Церемониться Пират со мной не стал, поднявшись на дыбы ровно через три минуты моего пребывания верхом! Лошади очень чувствительные и тонкие натуры. Любой малейший шорох  способен их вывести  из равновесия  за долю секунды и тогда вам либо повезло, либо вы в луже лицом при самом отличном раскладе! Пирата испугал воробей,  я, честно говоря не была готова к такому повороту, но, к счастью, удержалась.

На десерт Пирату досталась морковка, а мне болящая от седла задница, трясущиеся от поводьев руки, ноющие от уздечки пальцы, а про ноги я вообще молчу! Толи ещё будет завтра. С лошадиных высот на бренную землю я буквально сползала. И походочка у меня теперь та ещё, как у Робокопа. Зато меня похвалила инструктор, сказав, что получается супер. Было от чего на радостях расцвести!

Соратница по увлечению говорит, что конный спорт – цитирую: "Спорт долбанутых на голову женщин." Видимо, я нашла наконец, куда определить свою голову, своё призвание и место под Солнцем в этой пока еще  непонятной мне Стране!

Далее мой путь лежал в Интернет Кафе.

Интернет Кафе-отдельная песня жизни!

«Дааааааааааааааа,» - сказали мы с Петром Иванычем... Супер тормознутое заведение! Чисто африканский вариант. Если люди никуда не спешат, зачем спешить интернету?! Вялая скорость, размеренный темп, нулевая загрузка…Можно выпить не только кружку кофе, но и пару стаканов чая пока грузится страничка.

От нервного стресса я хлебала КОКА-КОЛУ, которую  давно не пью! Вот как надо было постараться довести меня?.. Картинка.

Я наконец вошла на сайт, открываю в предвкушении почту и… ничего не нахожу. Облом. Разочарованию моему не было предела! Я набираю письмо другу, отправляю и вот тут – то мне на почту приходит дюжина его писем! Считай, со скоростью света ползли.

Ладно, завтра на работу в пять вставать, так что про собачек в другой раз.

Уж, не знаю, дойдут ли до друзей все мои послания. Я попыталась отправить фотографии. К Рождеству, точно, получат.

16.10.10

Африка и без приколов – это несерьёзно! У нас починили телефон, но звонок у него не звонит. Типа, это нормально для Африки. «У вас во всём районе такая ерунда! Ждите, починят!» - вот и весь ответ. А зачем мне телефон, если входящих звонков я не слышу?;ю

Ну, про свет уже не интересно. Отключают каждый день, а вместе с ним и холодную воду, так что я принимаю душ из кипятка. Скоро превращусь в вареного рака.

Вчера вечером сломались въездные ворота. Ха! То ли ещё будет…

Грядёт сезон дождей. Ночью уже колотун, днём где-то иногда гремит гром. Видела молнию. Вау! Молний таких размеров и яркости я не встречала никогда. Аж, дух захватывает. Говорят, на Новый год – пик сезона дождей.

17.10.10

Местные Инет-кафе скоро совсем повредят мою хрупкую психику. Я полтора часа грузила электронный «ящик». У меня даже тихая истерика, переходящая в буйное помешательство, началась. Хорошо,  вокруг – одни «чёрнокожие» люди . Русский мат для них, что китайская грамота. В общем, мат и моё битьё головой об компьютер победили всё, даже тормозящее африкано – инетное пространство!

Если получится на этой неделе отыскать интернет провайдера (здесь с этим, как оказалось, более, чем сложно), то уже скоро мы сможем наладить со всеми хоть какое-то общение.

22.10.10

Сижу  в саду. Читаю. Два собако-питека носятся вокруг.
 Они всё время кого-то выслеживают, преследуют, загоняют, отлавливают, роют во всех попутных кустах. Прямо не собаки, а землеройки какие-то! Вчера это была крыса, сейчас Орун откопал змею. Живую. Прямо напротив места, где я люблю размышлять. У землероек мозг с грецкий орешек, принимающий только один сигнал - «ЖРАТЬ». Причём, жрать всё, что движется! Даже если ты просто выходишь из дверей своего дома, размахивая руками. Сигнал неизменен.

Мало того, что Орун «отрыл» змею, он решил своим орехом: "Шевелится!? Нужно «ЖРАТЬ»!" Змея, к слову сказать,  небольшая, сантиметров 15-20. Для меня так и останется тайной змеёныш это, или взрослая особь. Ибо, если змеёныш – так себе расклад. Где-то поблизости мамашка внушительных размеров. Вполне вероятно, ядовитая! Если взрослая особь – надежда на благоприятный исход есть . Орун не умер, значит и мы проживем долго и счастливо!

Так вот, это шерстяное чудо схватило гада зубами, притащило ко мне и стало размахивать им из стороны в сторону. Тот в стрессе извивается. Жить хочется всякой твари, а в такие моменты и подавно, существование начинает играть особыми неповторимыми красками.

 Как раз в это мгновение в дверях дома прявилась горничная Сара со своим риторическим вопросом, который так и почил в бозе!

Орун, остервенело рыча и размахивая своим живым трофеем из стороны в сторону, ничего умнее не нашёл, как пульнуть змеёй в горничную. Рептилия подлетела вверх, и по одной только ей известной широте амплитуды, описав восьмёрку, смогла угодить женщине прямо в голову.

Немая сцена... Одна секунда, две секунды, три... Беспокойно шарит, ощупывая плитку, взгляд, натыкается на чешуйчатое тело рептилии и... Горничная подпрыгнула на месте, и не отрывая глаз от 15см ужаса, стала похожа на беззвучно открывающую рот в немом крике рыбу, пронзительно взвизгнула и, вдруг, превратилась в человека-сирену.

Сирена выла громко, пронзительно, безнадежно... Бедные мои перепонки! Я готова была выброситься через забор с территории вместе с шипящей, извивающейся тварью.

В итоге тварь была выдворена за забор, Сару отпаивали неделю пустырником, а звон в ушах и легкий тремор перепонок держались еще две недели!

Моя копилка пополнилась супер знанием – змеи у нас есть. Замечательный довесок ко всему прочему!

Как будто в отместку за крик, с последним его аккордом отключили свет. На весь день.

Настала очередь глушить всё живое генератору. Генератор, как и четвероногие друзья, весьма успешно использует сигнал "ЖРАТЬ". Он громогласно тарахтит на всю округу, поглощая бензин со страшной скоростью.

 Пришлось после работы и урока танцев мотаться  с канистрами в ночи в поисках  бензина по всему Хараре. Добыв заветную жидкость, примчались домой, и тут же дали свет. Буквально сразу же полетел водяной насос. Достойное окончание дня... Без воды, как оказалось, в разы хуже, чем без света.

Душу греет осознание того, что Африка без ума от нас и, определенно, нас любит! Я к ней начинаю проникаться тоже!..

Вопрос с Инетом, как и раньше, в подвешенном состоянии.

23.10.10

Видел бы кто мои ноги после сегодняшнего урока верховой езды. Я сначала подумала, что меня кто-то покусал, а оказалось, это россыпь синяков прямо по всей внутренней поверхности икры. Лошадь – это такая мощь.

Симпатяга Пират сегодня испугался шороха в кустах и встал неожиданно на дыбы. У меня немного даже дух захватило от внезапности. Потом какая-то негритянка выскочила из конюшни, но увидев Пирата, резко  повернула обратно, не рассчитала, снесла ползабора и ударилась головой об косяк. Как оказалось, каждый черный человек боится лошадей. Это у него в крови.

Из хорошего, радует горничная. Я - на работу, а она домом занимается. Красота. Никогда не думала, что так приятно иметь помощницу. Правда, я обещала себе не расслабляться в череде длинных жизненных будней. Как оно там повернётся? Неизвестно!

Из плохого, продолжается эпопея с установкой инета. "Эпопеичнее" не придумаешь! … Я уже даже через голову прыгать пыталась. Но Африка абсолютно не любит резких движений.

Установка интернета в Хараре стоит более 2 – х тысяч баксов, плюс оборудование, плюс абон. плата более 250 долларов в месяц. Любые скачивания лимитированы. В месяц доступно не более 3 гб. Смех у меня истерический. В России и других странах за эти деньги можно всем офисом работать. В общем, мозги у меня от этого маразма кипят. Ценовая политика белому человеку совсем непонятна. Воздух материализует купюры.

В остальном всё штатно. Сегодня нашли прокат ДВД. Вспомнились ностальгические времена, проведенные в Вашингтоне с неизменными кинопосиделками по вечерам.

Вчера ездили на день Рождения к коллегам по работе. У них какие-то слизни размером с ладонь ползают по стенам, газону и бассейну… Нам очень повезло. Пусть муравьи и змеи, но хотя бы подобной мерзости в нашей округе нет.

А ещё появился новый прикол местных чернокожих туземцев  для развода бледнолицых иностранцев...

Новый прикол местных чернокожих туземцев  для развода бледнолицых иностранцев, у которых есть бассейн и они не бум-бум по-африкански (в Хараре это шона и ндбели) .

Супруг попался. «Босс, твой бассейн никак не обойдётся без вот этих порошковых химикатов!» - глядя прямо в глаза, заверил его темнокожий продавец бассейнов. В итоге муж приехал домой с покупкой, отдал химикаты садовнику Вильяму. Тот, как ответственный за бассейн, сразу же развернул пакет и... смеялся всю неделю, рассказывая всем, какие мы придурки! Оказалось, эти химикаты – обычные семена кукурузы!

Полный алес! Мы тоже пару недель уже потешаемся над шуткой. Уже в  эдакий семейный прикол трансформировали. Ну, хоть у Вильяма будет, чем кормить жену и ребёнка.

Африка – самая настоящая школа выживания! Без юмора не выжить!


Рецензии