Мона Лиза в русском коде

                Что в имени тебе моём?   

   В известном романе Д. Брауна показано, что ключи к тайнам Мира нужно искать внутри знаменитых работ Леонардо да Винчи - таких как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря». Так, герои романа Код да Винчи находят разгадку убийства с помощью ключа и кода доступа к сейфу. В нём они находят шкатулку с «криптексом» - каменный цилиндр, составленный из пяти мраморных дисков с вырезанным на каждом из них алфавитом, которые необходимо вращать так, чтобы составить пароль из пяти букв, открыв который, они надеются получить краеугольный камень — карту к Святому Граалю.
   Распутывание загадки требует решения серии головоломок. Секрет заключается в местонахождении Святого Грааля, в тайном обществе, так называемом Приорате Сиона, и в ордене Тамплиеров. Католическая организация Опус Деи также играет важную роль в сюжете. По сюжету героев отсылают к надписи на картине Мона Лиза .  Такое отношение автора к артефактам получило всеобщее осуждение и, тем самым – повышенное внимание к картине Моны Лизы …

   С момента выпуска в 2003 по май 2006 года «Код да Винчи» и четыре другие книги Брауна принесли автору более 260 миллионов долларов. За тот же период вместе взятые первые пять книг о Гарри Поттере принесли Джоан Роулинг лишь около 59 миллионов долларов. Оставим споры о первоисточниках - Свой протест также заявил старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, который считает, что часть идей была заимствована из его книги «Леонардо да Винчи или богословие в красках», которая была издана в 2000 году.

   Чем же вызван такой интерес к Коду да Винчи и при чём здесь Мона Лиза? Архиепископ Анджело Амато предложил, чтобы католики во всём мире начали организованные протесты против фильма «Код да Винчи» точно так же, как были протесты против фильма Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) «Последнее искушение Христа» в 1988 году. Интрига в том, что на самом деле на картине Мона Лиза нет надписей, излагаемых в романе Кода…Но есть её загадочная улыбка и образ, которые мы хотим разгадать, пользуясь кодом, заложенном в Софийской азбуке русского языка.
   Эти исследования уникальны – до нас никто таким методом не пользовался
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Работе над «Моной Лизой» Леонардо  отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»[3], и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету. В «Трактате о живописи» им дано много указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде» (другое название Мона Лизы). Многие считают, что Да Винчи просто влюбился в оригинал своей картины (жену торговца).

   Летописец Вазари в связи с этим пишет: «Поэтому глаза (Моны Лизы) имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства!... Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса… У Леонардо в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее Божественное, нежели человеческое существо; «Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо… Опасно попасть под обаяние этого призрака… Её улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична… Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка…»

   Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах — в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур. Исходящее от „Моны Лизы“ ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания».

   Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо создал не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентийки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Этому отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. „Джоконда“ — не портрет. Это — зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».

   Угадывается внутренняя сила материи, которая из раствора рождает совершённые по форме кристаллы. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях мастера, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.

   Одухотворённости Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит; что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделённого разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»[11].

   Но вот вам и полярный образ: Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с её «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчётливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает ещё на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством».
   Здесь уместно вспомнить известную пословицу; «кто как обзывается – тот так и называется!» - многие слова, сказанные нами бездумно – оказываются излучёнными в пространство и опять вернутся к нам, влияя на нашу судьбу! Поэтому психологи и призывают мыслить позитивно…

   Что же на самом деле скрывается за образом Моны Лизы, написанном Леонардо в 1503-1505 г.г.? Для нахождения истинного смысла образа Моны Лизы воспользуемся числовыми мерами букв Софийской азбуки, открытой в 1976 на стене Св. Софии (Киев, 1050 г.). Вначале выделим основные характеристики, данные образу Моны Лизы её исследователями:

- в нём отображается одухотворённость, совершенство Божественного начала;
- выделено два основных имени – Мона Лиза и Джоконда;
- загадочность улыбки, скрывающей некую таинственность образа;
- необходимость раскрытия Кода да Винчи – что скрыто за этим названием и что хотел отобразить Леонардо в образе Моны? – уподобление Богу или соблазн (напасть) греха?
-  подходит ли образ к понятию «Универсальное»? – в трактовке Запада – космическое.

   Начнём с имени, ибо по Ведам для принятия правильных решений вначале необходимо раскрыть смыслы имён – для этого и создана Софийская азбука и основанное на ней Древо Мысли Русского языка(РЯз) – замалчивается всеми СМИ и нигде не изучается! – в отличие от метода гематрии каббалы, представляемой как «наука всех наук»!
   Но в эпоху инфо-войны только на основе Древа Мысли РЯз можно прийти к правильным решениям, найдя истинные смыслы слов. Истинность РЯз определяется тем, что он дан людям от  Самого  Творца:

РЯз=151=ДАНО ОТ БОГА ОТЦА=Познавш.Поле=ГЕНОМ Вселенной=Разум ЭГРЕГОРОВ – по Черноризцу Храбру «Разум был дан Славянам» /Сказание о письменах, 1Х век/, где Разум=60=Цель Бога, а ЭГРЕГОР=72=СЛАВ-ЯН+ИН=ДУХ БОГА=МОНА ЛИЗА!
   Здесь сразу две загадки: 1 - связана с понятием ЭГРЕГОР; 2 - НЕ понятна связь Славян с Моной. Рассмотрим их последовательно.

  1 - Эгрегор — резонансное явление (объединение) источников энергии, как по несущей частоте, так и по модулируемому содержанию (Смысловому наполнению); энерго-информационное ПОЛЕ (ЭИП), воздействующее на людей, иными словами — коллективное бессознательное. Человек связан с Мирозданием тысячами связей, вплоть до мельчайших частиц. Как любое живое биологическое существо человек излучает (создаёт) вокруг себя ЭИП, вступающее во взаимодействие, как с полем Мироздания, так и с полями других людей (живых существ). В создании ноосферы Земли, которую открыл Вернадский, эгрегоры играют далеко не последнюю роль. Созданные человеком поля могут быть созвучны полям окружающих людей и Мироздания в целом, а могут быть и не созвучны. Созвучные поля вступают в резонанс и усиливают друг друга, образуя энергоинформационное «облако», называемое «эгрегором». «Облако» эгрегоров как телевизионная станция распространяет на окружающую среду свои «волны влияния», поддерживая людей с созвучным этим волнам полем - РЕЗОНАНСОМ, и угнетая людей с отличающимся от этих волн полем.

   Поэтому МОНА ЛИЗА как объект (образ) излучения распространяет свои волны, воспринимаемые разными людьми по-разному: одни – созвучны с её Полем, другие – нет!
   Что же за Поле у Моны Лизы:
 Поле МОНЫ ЛИЗЫ=173=Всеначальная Энергiя БОГА=Божественная Истина=РАДОСТЬ Пониманiя=УЛЫБКА Будущего! – КАК видим, вполне адекватное Поле, соответствующее Радости понимания Бож. Начала и развития его Будущего (=186=Красота Будущего=Воспроизводство! С числом 186 по Древу Мысли связано 168=Пресв. ТРОИЦА=Софiя Будущего=УСТРОЕНИЕ МИРА-Матрiца Будущего!). И РАЗВЕ не видно, как светится в глазах Моны Радость Понимания ИСТИНЫ?! - с ней связана и
    УЛЫБКА Моны Лизы=195=РЕЗОНАНС ИСТИНЫ=Преображение СОЗНАНIЯ!- В Образе Моны Леонарда показал преображённое С-О-Знание человека Будущего,приближённого к пониманию Истины - соответствие Бож.Началу, резонанс с ним! Ведь именно с этим и связана вся эволюция Человека и Человечества - приближение к Истине, к Богу,где ИСТИНА=70=МЫСЛЬ=С БОГОМ!=ПОБЕДА БОГА! Поэтому и
   НОВЫЙ Человек=140=Знание СМЫСЛА=БЕССМЕРТИЕ БОГА=КОСМОС ЛЮБВИ! А ЧЕЛОВЕЧЕСТВО=145=ЗНАНИЕ ИСТИНЫ=ПРАВДА БУДУЩЕГО=ПОЛЕ С-О-БЫТIЯ! - РЕЧЬ о том, что в Будущем события Мира будут формироваться С-О-знанием, где "О" - символ Бож. Начала (твори с Богом!). В этом и состоит Суть квантового перехода на новый уровень понимания Вселенной: Человечество становится её С-О-творцом. Но для этого он должен стать КОСМОСОМ ЛЮБВИ - излучать Свет и ТЕПЛО ЛЮБВИ=117=БЕССМЕРТИЕ!

   2-я загадка - Какая связь Моны со Славянами? Казалось бы - где Италия и где Славяне? Но вот последние археологические и лингво-исследования показали, что Фестский диск этрусков расшифровывается на древле-славянском языке,а найден он на территории Эт-РУС-ков! - к северу от Рима.Там рядом была и Мона из Флоренции! А это были времена, когда Россия была ТАРТАРИЕЙ,простиравшейся от Лиссабона до Китая. И здесь нужно вспомнить о пророчестве Раньо Неро, замалчиваемого всеми "исследователями": "Христос умирает на Тибре (Рим) и возродится на Волге - Сын ВОЛГИ посрамит учение сатаны!" - там Раньо Россию и называет Тартарией (14 век).

   Важно раскрыть и КОД МОНЫ ЛИЗЫ=154=Древо МЫСЛЕНО=ПОКОЙ В ГОСПОДЕ=Познавш.ЛЮБОВЬ! 
А Человечество (=145=Знание ИСТИНЫ связано по Древу Мысли РЯз с числом 154=Коду Моны Лизы=ВОЗРОЖДЕНИЕ ГЕНОМА) - будет реплицироваться по этому Коду (НАПОДОБИЕ репликации гена в клетке для создания белка): ЦЕЛЬ КОДА=70=ИСТИНА!

   И все современные эзотерики утверждают,что энергия, за счет которой существует материальная Вселенная и всЁ Мироздание,- это Божественная энергия Источника и основой её является Любовь. Эта энергия в постоянном , непрекращающемся режиме
подается во все существующие области Мироздания. Когда вы перемещаетесь с Одного уровня на другой - та же Божественная Любовь(=157=Позн.ДОБРО) обеспечивает
существование нового миропорядка и новой по свойствам материи. НО переход на новые уровни требует увеличения потока ЛЮБВИ:

                ПОТОК ЛЮБВИ=126=СЛОВЕНЕ ДУХА=ВОСКРЕСЕНИЕ! -
 - так что Будущее Воскресение Человечества связано с увеличением потока Любви и укреплением Духа Словен - именно им и предстоит стать ЭГРЕГОРОМ, объединяющим всех людей на основе единого понимания смысла Эволюции - СТАТЬ ПОДОБИЕМ БОГА:
 СЛАВ_ЯН+ИН=72=ЭГРЕГОР!!! ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА=111=БОГОЧЕЛОВЕК=СТАТЬ БОГОМ!!! 
   
   Рассмотрим второе имя Моны Лизы:
   ДЖОКОНДА=69=Матерiя=Основа=Этика БОГА!
   ИМЯ МОНА ЛИЗА=94=СИМВОЛ БОГА=КОСМОС=ОЧАГ ДОМА РА – т.е. видим, что смысловые  значения имён Моны Лизы соединяют в себе как материальное (Джоконда), так и духовное (Мона Лиза=72=Дух БОГА=ЭГРЕГОР).
   И Слово Космос по-гречески имеет двойное значение: 1 - Универсум (=123=Христос=Имя Господа Бога)
2 - ПОРЯДОК=84=С-О-Зидание=СЧАСТЬЕ! - Вселенная помогает всем, кто стремится организовать Порядок, т.к. ОРГАНИЗАЦIЯ=99=СВЯЗНОСТЬ=С-О-Звучие=БЫТЬ БОГОМ!
   В свою очередь ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ=137=ДУХОВНОСТЬ=СОФIЯ ПОРЯДКА! - отсюда и русский клич:  СОФИЯ - ПОБЕДА!

   Посмотрим ещё одну важную характеристику образа Моны –
ГЕНОМ Моны Лизы=175=ЭГРЕГОР Управленiя=Квантовое СОЗНАНИЕ=ВОЛЯ ДЕЛА+ДОЛЯ ТЕЛА ЛЮБВИ! – это тот Центр,вокруг которого выстраивается облако Эгрегоров изменений Квантовой реальности Мира,где: ЦЕНТР=77=ГОСПОДЬ=РУСОВ=С НАМИ БОГ!; Воля Дела=56=СПАС(=56=на ВОЛГЕ); Доля Тела=73=Человек - вместе Воля Дела+Доля Тела=56+73=129 - связь с числом 192=Квантовый РУБИКОН=ЧУВСТВО С-О-ВЕСТИ (ВЕСТЬ С "О" - Бож.Начало) - С позиции Этики Совесть и есть тот Рубикон,который нельзя переходить!
Число 175 связано со 157=БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ=Связность ДУШИ=Безмерный ДОМ БОГА!
 
КВАНТОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ=176=ПОЗНАВШ.ПРАВЕДЫ (=Словене) - связь с числом 167=ЛОГОС БУДУЩЕГО=ГЕНОМ ОБРАЗА МОНЫ - этот код Генома и заложил Леонардо в Образ Моны для репликации её Образа в Человечество.   


   "В проявлениях окружающего нас Мироздания в пределах условий обитания (ареала обитания) живых существ (включая и человека), нет неравенства в возможностях реализации генетически обусловленного потенциала каждого. Этот факт является одним из действий закона Мироздания, в данном случае этического, называемого Божьим Предопределением бытия. И как любой закон Природы этот закон несёт в себе определённые последствия своего выполнения (Божий Замысел) или невыполнения (Божие Попущение). В совокупности с другими законами он участвует в создании Матрицы Божьего Предопределения бытия, которую может ощутить каждый, проявив совесть, либо через разум, проявив способность прочесть язык жизненных обстоятельств.
   А разум в совокупности с интуицией (способностью постижения истины) способны находить однозначные решения, адекватные законам Мироздания и Божьму Промыслу. Если учесть, что излучения разумных существ (человека) образуют эгрегоры, воспринимаемые каждым и воздействующие на каждого, то это явление позволяет, в случае восприятия проявления этических законов Природы, достичь адекватных Божьему Промыслу решений с гарантированным результатом и с наименьшими издержками. В Богословии это называется процессом построения (становления) «Царствия Божьего на Земле» по ЗАМЫСЛУ БОГА=107=ВОЗВРАЩЕНИЕ! - Человек должен вернуться к своему Истоку: ИСТОК ЧЕЛОВЕКА=148=СВЕТ Будущего!
   Однако, Глобальному рабовладельческому управлению (Глобализаторам, Глобальному Предиктору), имеющему цель мирового господства, удалось вывести с поля зрения и сокрыть от человечества понятие о Вселенской (Божьей) этике, одновременно создав по Миру множество ложных Эгрегоров управления, как глобального, так и регионального масштабов"./из КОБ/

   В концепции христианской этики люди ориентируются в своих действиях на Образ Христа, который «не посчитал хищением быть равным Богу, но принял Образ раба…смирив себя в смерти крестной. Потому и Бог дал ему Имя выше всякого имени» /Апостолы, К Филиппийцам, гл.2: 7-9 /
   ПРИНЯТЬ ОБРАЗ РАБА=144=ОБРАЗ БУДУЩЕГО=ВЛАСТЬ ХРИСТА=ИМЯ МОНЫ ЛИЗЫ!=ДУХ ИСТИНЫ
 
  Так вот и ОБРАЗ Моны Лизы=166=Уподобление БОГУ=Поиск ИСТИНЫ=Царство ПРАВДЫ=Крестная Смерть=Священный ОГОНЬ=Познавш. ОБРАЗ Раба! – т.е.
 в Образ Моны Лизы Леонардо заложил и Образ смирения – основу христианской этики!

   Поэтому для осмысленного движения вперед Человечеству нужно иметь адекватную условиям следующей эпохи парадигму – качественную лоцию и инструкцию деятельности, направленные на сокращение материального потребления и на рост духовной составляющей интеллекта: ИНТЕЛЛЕКТ=109=ДУХ+РАЗУМ!
   Полноценную парадигму способны разработать только духовно-полноценные интеллектуалы. И ныне для правящего класса это вопрос «быть или не быть?».
«Образ будущего», это не плод фантазирования футурологов или полит-экономических шоуменов,а самый сложный из всех известных интеллектуальный продукт. Поэтому только полноценная парадигма позволит разработать позитивный «образ будущего» и план его осуществления./Елфимов/

ОБЩИЙ ВЫВОД: Созданный Леонардо да Винчи образ МОНЫ ЛИЗЫ имеет универсальное - Космическое значение, т.к. способствует развитию общего Эгрегора Космоса, творя Правду Логоса Мира: Логос МИРА=107=ЗАМЫСЕЛ БОГА!

   ЭГРЕГОР КОСМОСА=167=ЛОГОС БУДУЩЕГО=ВЕЧНОСТЬ ПРАВДЫ=ПРАВДА МОНЫ ЛИЗЫ!
   ЭГРЕГОР МОНЫ ЛИЗЫ=194=УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБРАЗ!=ДУХ ГОСПОДЕН НА МНЕ!
   ЗНАНИЕ КОДА ВЕЧНОСТИ=188=ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ=СПАСИТЕЛЬ+ЖИЗНЬ НА ВОЛГЕ!
   КОД ВЕЧНОСТИ=137=ДУХОВНОСТЬ=ОРГАНИЗАЦIЯ ЖИЗНИ
   УНИВЕРСВЛЬНЫЙ(=150=СОФ.АЗБУКА=ИЗЛУЧЕНИЕ СВЕТА)+КОД=182=ТВОРЕЦ БУДУЩЕГО!
   МЕРА РОССИИ=126=ПОТОК ЛЮБВИ=СЛОВЕНЕ ДУХА=ВОСКРЕСЕНИЕ!!!
 
   /вычисления мер слов основаны на Софийской азбуке Русского языка - Киев,1050 -
   см. http://proza.ru/2008/03/23/481 /   

 


Рецензии