Мак Маг. Дом напротив, гл. 2

- От навязчивых мыслей не просто избавиться.
В помощь: занятость, работа, путешествия, - продолжала рассказ Виолетта, - и вот, когда выдались выходные, мы с друзьями договорились ехать на природу.
Это рядом с заповедником, о котором я упоминала.
Уникальный ландшафт. Сухопутная граница вдоль широкой быстрой реки. Потом: от озера крутой поворот на север и вид на контур лесного массива.
Сосны, берёзы, тополя…
На крайней северной точке – вершина треугольника, где река раздваивалась и руслом уходила на восток. Очень красиво!
Со сборами я затянула, а времени было мало.
Я принялась наполнять сумки посудой, одеждой, ремешками безопасности – нам нужно было перейти одну незначительную вершину.
Не альпинистское снаряжение, но все же.
Когда я утапливала, утаптывала все дела в сумки, вдруг напоролась на оголённое лезвие туристического ножа и сильно порезалась. Рана  незначительная, но болезненная, кровоточащая.
Ненавижу кровь.
Что было под рукой, тем перевязала. Сознание моё помутилось и мне пришлось прилечь.
В дверь постучали.
«Ах, совсем не кстати».
Подниматься не хотелось, да и голова…
Не имея понятия, кто может в столь поздний час привидится в гости, я ожидала, что вот-вот стук прекратится.
Укрылась с головой и думала: хорошо бы - скорее перестала кружиться голова, прийти в себя, подняться и сделать правильную перевязку.
Возможно, выпить успокоительное или что-то ещё, пойти в душ, отмыть руку.
Стук прекратился, но через минуту вновь все повторилось.
Я нашла силы и волю подняться и направилась к дверям.
У меня не возникло желания даже глянуть, кто там и я сходу распахнула дверь.
На пороге стоял Рем, в руках была аптечка.
- Добрый вечер, - сказал он.
Я кивнула, морщась и перехватывая рану.
- С вами все в порядке? – Спросил он и сразу, видимо,  все понял. – Разрешите? Разрешите помочь?
Я отступила всего на полшага и то из-за того, что новый прилив дурноты объял меня. Он же, обходя  меня, ступил вперёд.
- Вы…?! – Пыталась возразить.
- Ничего-ничего, - торопливо говорил он, - я знаю, что делать. Покажите.
И кивнул на мою руку.
Я раскрыла рану и… дальше – не помню, Макс. Все помутилось.
Очнулась уже в кровати. Надо мной – Рем.
- Вы такая чувствительная, страшно чувствительная, сплошные сантименты! Боитесь собственных же ран. Кровь, наверное, не переносите?
- Нет, - отвечала я кратко, особо не формулируя ответ.
- Лежите, лежите. Я сейчас уйду. Уйду.
Я подняла голову, поглядела на рану. Рука была плотно забинтована и сквозь белую ткань проявлялась точка какого-то антисептика.
- Как же я завтра?... – Первым, что пришло мне на ум – поход…
- О, да! Поход! Вам следует отлежаться целый день, а сейчас выпить воды.
- Воды?
- Воды, - вторил Рем.
- Как вы здесь оказались? И где вы нашли бинты эти? У меня ничего такого не было. Разве наверху… Но я бы туда сама не добралась…
- А вы будьте спокойны. Я знал, что с вами этакое такое случиться, потому приготовился и сразу прихватил все с собой.
- Вы знали? Интересненько. Как? Откуда? Вы знали, что я порежусь?
- Знал. Ну, как вам сказать…, - Рем прищурил глаза, - это не так важно… Главное – все живы.
В этом его выражении что-то было неприятное и хищническое.
Он кивнул утвердительное мне:
– ...догадывался.
Я молча рассматривала его. Лицо его: то оживлялось, то застывало.
Движения все: то останавливались, то, как по команде развивались. Рот приоткрылся доверительно, и два зуба краешками оголились.
Серые глаза в крупных стёклах, крепкая чёрная оправа.
«А ведь, если, - думала я, - снять эти очки, лицо бы изменилось. Так всегда бывает у очкариков. Почему бы ему, например, не носить линзы? И как же он выглядел бы по-настоящему? И - зачем я это все думаю?»
- Вам воду-то нести?
- Мне?
Я поднялась, присела, экспериментально пожимая раненную руку, проверяя боль.
- Мне завтра на пикник, - нашлась сказать я.
- Пикник! Какой пикник? Вам завтра лежать, – Он посмеялся, - мне кажется, мне лучше знать вашего, что вам завтра делать, и что вы завтра будете делать.
- То есть? – Удивилась я, - как вам знать что-то? И…
- Да-да, спрашивайте…, - нарочно перебил он.
- Вы появились неожиданно в моем доме, и именно тогда, именно с …, - я бросила взгляд на раскрытую дорожную аптечку с медикаментами и частью аккуратно уже свёрнутым бинтом, - с этим,- с аптечкой?
- Знал, говорю же. Вы любите, когда вам повторяют несколько раз, наверное, да?
- Ничего такого со мной не бывает, простите. Я просто спрашиваю. Спасибо, разумеется. Я вам благодарна, но, что ещё?
- Да-да, не более того - хотели сказать вы?
 - Не более того? - Повторила я, – может быть? Может быть, что-то я вам должна? Говорите.
- О! Это вопрос! – Рем поднялся и отвернулся собирать аптечку, - ничего, конечно, ничего. Ровным счётом ни-че-го.
- Хм. Вы… – Я не хотела ни в коем случае не хотела обидеть человека, но все это было так странно. Вы …, - раздельно говорила я, выдумывая фразу, - такой… человек … заботливый, наверное. Вы - сами живете?
- Да, - обернулся он и присел на тот, на стул, где только что лежала аптечка. Она оказалась в его руке. Он держал ее и потрясывал, будто играя. Глаза его просветлели, губы блеснули.
«Безопасный малый вроде? Но странный и все же симпатичный где-то,» - неслось во мне.
- Ну, что же, - переспросил он, - воды, чай? Что изволите?
 «В этой фразе – ирония?»
 Но лицо Рема ничего такого не изображало.
- Я сама, пожалуй, спасибо, вот поднимусь и пройду. Вы хотите тоже идти?
- Могу, - ответил он.
И - никаких эмоций. Он глядел будто сквозь меня.
И меня это должно было рассердить? Но ничего такого я пока не испытывала.
- Да. Ещё раз: спасибо.
Он соскочил, не раздумывая, широкими шагами пересёк комнату, и тут я обомлела.
Эта комната… Да, - эта комната была заперта мною лично на ключ до сих пор.
Подготавливая одну за одной, расклеивая обои, развешивая вещи, устраивая интерьер, я запирала их от чужих глаз и даже от себя самой, чтобы не распыляться, не переделать что-то в аффекте перфекционизма, и открывала-закрывала по надобности.
Избранными оставались именно две комнаты, и та, в которой я теперь лежала – одна из них.
Ключ? Ключ же находился в секретном месте. И никто, никто, кроме меня не знал, где это место.
- Подождите! – Кликнула я, когда парень скрылся за дверью.
Секунда - он вернулся.
- Что? – Поднял руку, чтобы поправить несколько сместившуюся оправу очков, - что? Воды все же, а?
- Нет, а как это вы открыли эту комнату?
- То есть, эту дверь? – Он переступил порог, сделал вперёд шаг, - ключом открыл. А что?
- Но… э-э, как бы, - ко мне пришло сомнение, что дверь таки не была запертой. Возможно, я забыла ее запереть и …
- Хорошо, - так ответила я и решила провести Рема, чтобы скорее от всего, от него избавиться, а потом все обдумать, пожалуй, в тишине да спокойствии.
Мы направились к выходу.
Рем шёл, тихонько втапливаясь ступнями в мягкие спортивные мокасины, и оглядывался по сторонам. Это мне не нравилось.
Особое внимание его относилось ко всем выходам-входам. А лестница на второй этаж, заинтересовала так, что чтобы изучить ее, он остановился,   вразвалочку махнул головой на неё и, кажется, даже усмехнулся.
Я не понимала причин.
Выпроводив за пределы своего жилища этого молодого человека, я раздумывала: «что это такое было?»
Заперев дверь, и уже отойдя от неё, обернулась. У меня было стойкое ощущение, что Рем стоит за ними.
Я боролась с этим чувством, и пошла на кухню, где выключен свет.
Я могла определить – дома ли Рем уже или нет? Как? Не знала: интуиция поможет.
«Если я увижу его, стоящего на своём крыльце и глядящим в мою сторону, - думала я, - наверное, сойду с ума. Что же, в конце концов, он себе надумал там? Кто я для него? Игрушка, что ли?»
Пробравшись на кухню, раздвинула щётки жалюзи. В доме напротив горел свет на крыльце. И только.
Я ждала, когда загорится ещё в какой-нибудь из комнат.
Присела, бережно укладывая пораненную руку на столешницу, ждала.
Прошла минута, ещё, и ещё одна. Ни звука, ни знака.
Как-будто вымерли.
Что-то изнутри мне подсказывало вернуться, возвратиться назад.
Я терпела, но все же внутреннее чувство взяло верх.
Направилась к входной двери. Щёлкнула замком, распахнула ее, как прежде во весь зев, и…
На высоком бордюре моего цветника сидел Рем.
Завидев меня, он тут же улыбнулся, как ни в чем не бывало.
- Вы что здесь? – Спросила. В моем лице сообразилась какая-то уродливая усмешка, совершенно не свойственная мне, не познанная мною.
- Ничего. Жду.
- Чего вы ждёте? Идите домой. Я не поняла, хм. Или ждете какой-то особой благодарности? Я, э-э…
- Вы мне однажды торт несли, помните?- Спокойно и едва слышно произнес он, - так, что же? Где же он?
- Торт? - сразу не догадалась, - никакого торта не было.
Я помотала головой даже, и это было неподдельным жестом. Но тут вспомнила о яблочном том пироге и вспомнив это, запнулась.
Рем отметил моё действие.
- Да-да, значит, я не ошибся...
- О чем это вы? – Пыталась я замаскировать догадку. - Мне интересно, - какой торт? И почему вы об этом спрашиваете?
Я все больше выдавала себя.
Парень усмехнулся уверенней.
- Ладно, - поднялся он, сделав резкий скачок торсом вперёд, - ладно, потом договорим как-нибудь.
- Ещё чего! – Прошипела я.
Он не расслышал.
Кивнул, улыбнулся формально, оттянув края губ, развернулся и пошёл.
- Нет, вы подождите, вы…, - набирала я слова и переступила порог, - вы…
Он обернулся - за меня дополнил:
- Какой-то странный, да? Чудной? Или непонятный?
- Да-да, - хихикнула я, - да, наверное, все вместе. Вы…
- Будто мысли угадываю, да? – Снова дополнил он.
- Да, - помедлила я, - да, вы знаете… Что-то такое есть. Хм, действительно. И вы об этом говорите мне? Зачем? Значит, - тут я напряжённо посмеялась, - это правда, что ли, некоторым образом?...
- Ага, - спокойный последовал ответ, - да, так и есть. Угадываю. Сначала я думал – мне кажется, но, увы, наверное, вы и есть тот человек, у которого я мысли угадываю. Вот каково! Видите?
- Это, действительно, странно! – попыталась я перенять шутливый тон, не имея понятия, куда весь этот разговор тянет.
- И вам же интересно знать, как я это делаю?
- Но, Рем…, так ваше имя? Я не могу вас пригласить домой, например. Для каких-то ночных объяснений. Поздно вообще-то.
- Я и не собираюсь к вам домой, вообще-то. Не собираюсь, нет. Я знаю, когда вы меня пригласите. Знаю и все. Эт-то, - он прищурил глаз, - эт-то будет не сегодня решительно, да, - он снова развернулся и пошёл, преспокойно переходить дорогу, поглядывая по сторонам, будто было оживлённое движение.
Я только рот и открыла.
Макс, как вы думаете, что сие бы значило?
- Вы можете продолжать, - ответил я, Мак Маг, - понимая, что данный отрезок истории моя рассказчица уже усвоила и имеет вполне определённые представления.
- Да, - повторил я, Мак Маг, - изучая вид девушки, ее жесты, мимику, -флегматически выдержанную, обученную мимику.
«Это лишь начало повести, самое начало, - решалось во мне, - то ли ещё будет».
Виолетта была несколько разочарована моей реакцией.
Ей, видимо, хотелось чем-то меня удивить.
- Да, - произнесла она, - я тоже тогда не знала, что думать.
Меня захватило какое-то бешенство пойманной жертвы, что ли. Я не желала себя чувствовать так. Нет, я не хотела! У меня накопилось и собиралось дальше много вопросов к этому чудному, чудковатому соседу.
Я поклялась, что в следующий раз поведу себя иначе как-то.
Но как иначе? Не придумала.
Мне нужно было пройти тихий вечер, ужин, поговорить с подругами по телефону, перенести время собрания на завтра, и предупредить о своём самочувствии. И… Нужно ли было мне, наконец, идти на тот пикник – уже сомневалась.
Мне нужно было одно: полночи - с открытыми глазами, полночи - чтобы ко мне пришёл какой-нибудь забавный замысел.
И - это пришло.
Около трёх часов полночи я вышла из постели, прошла в ванную, развернула кран с холодной водой так, чтобы гусак попадал на пол. Открыла.
Вода покатилась тонкой, искрящейся струйкой на кафель.
Я побежала к жалюзи, приоткрыла их.
Свет в доме напротив вспыхнул вдруг в самом большом зале.
Тень мелькнула там, за окном, и штора рванула.
Рем стоял у подоконника. Прислонив ладонь ко лбу, всматривался. Прижавшись к стеклу, глядел в мою сторону.


Рецензии