Последние слова

Моя мама - Анастасия Александровна Ручкинв, родилась 9 апреля 1914 года в деревне Власово в легендарном Некоузском районе Ярославской области. Здесь в тринадцатом веке на реке Сить произошла Ситская битва с татаро- монголами, в которой погибли наши отважные, очень смелые, искренне любящие свою Родину наши русские князья. И именно на этой реке Сить моя мама в раннем детстве научилась отлично плавать. И это ей очень пригодилось в годы Второй Мировой войны.

Она была краснофлотцем-санинструктором на Ленинградском фронте в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. Краснофлотцы воевали здесь и на воде, и на суше.Здесь была сформирована из краснофлотцев морская пехота. Немцы очень её боялись и называли  её "Чёрной смертью". Главной задачей краснофлотцев было не пустить немцев к Кронштадту и Ленинграду. Часть стрелковых орудий была перенесена с военных кораблей на берег Финского залива. С помощью стрелковых орудий краснофлотцы сбивали вражеские самолёты.

А немцы в свою очередь яростно бомбили, пытаясь уничтожить наши корабли Военно-Морского флота. Непрерывно летели со вражеских самолётов бомбы. Был здесь настоящий ад. И было очень много раненых. И необходимую медицинскую помощь им оказывала моя мама. Она не обращала внимание ни на бомбы, ни на снаряды, которые летели вокруг со всех сторон. Главное, к чему она стремилась, это спасти раненых краснофлотцев. И ей приходилось плавать с кораблей на сушу и обратно. Раненые были везде. Но мама была очень смелая. И видимо не случайно. Ведь она родилась на земле отважных воинов Ситской битвы. Отвага и смелость были заложены в её генах!

Затем её забрали в разведку. Она была старшим сержантом Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области. И здесь она выполняла ряд серьёзных и опасных для жизни заданий. Ей приходилось переплывать реки, ходить вброд по пояс в ледяной воде. Но она была очень закалённой и физически очень крепкой с раннего детства.

Когда она жила в деревне Власово, она ходила учиться в церковно-приходскую начальную школу в Красное Село через лес в любую погоду. И она не боялась ни сильного ветра, ни дождя, ни мороза.

И на задания моя мама Анастасия ходила всегда с оружием. Она метко без промаха стреляла из всех видов оружия. И имела звание Ворошиловского стрелка. И кроме этого она закончила перед войной курсы танкистов на заводе имени Ворошилова. Это было необходимо для того, чтобы в случае гибели или тяжёлого ранения танкистов она смогла бы не только оказать медицинскую помощь, но и вывести танк с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Военная служба у мамы продолжалась до июня 1946 года. После этого она стала работать по своей основной профессии, имея многопрофильное медицинское образование, в Ленинграде. Она полюбила этот героический город, который мужественно выстоял в дни жестокой и долгой блокады. И она как участник Ленинградской битвы была награждена многими правительственными наградами за мужество, отвагу и смелось в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками. И среди них есть медаль "За оборону Ленинграда".

Моя мама, окончив начальную школу, переехала жить в Ленинград. Однако, живя в Ленинграде - Санкт-Петербурге, она никогда не забывала свою малую  Родину в Ярославской области. Она мне - своей дочери, рассказывала много интересных историй, которые происходили с нею и её родными в Некоузском районе Ярославской области. Рассказывала о домашних животных, которых она очень любила. На основе маминых рассказов я написала ряд поэтических и прозаических литературных произведений. Они вошли в мои авторские книги.

Мама рассказывала мне о всех членах своей семьи Ручкиных, родных Веселовых, о лошади с именем Маруся, которая с верностью и любовью служила маминому отцу - Александру Яковлевичу Ручкину, об очень своенравных и бодливых коровах Красотках, которых боялись все жители деревни Власово, о любви кошки  Мурки и кота Амура, индюшки и петуха...

Мама очень любила свою родную деревню Власово. И любовь мамы к своей малой родине, родному дому, родным была очень искренна и велика. И неоспоримым доказательством этому являются самые последние при маминой жизни слова:"Я уеду в деревню Власово!". И именно поэтому несмотря на то, что наши два дома были давно проданы маминой старшей сестрой - Елизаветой, но без согласия моей мамы и её брата Валентина, я после маминой смерти поехала на мамину Родину.

К счастью, в Ярославской области живут до сих пор наши родные. В деревне Власово сохранился никем не занятый до сих пор участок, на котором стояли два красивых дома Ручкиных: летний и зимний. Сохранились часть деревянного забора и пруд, в котором купали детей. И я на нашем участке набрала родную для мамы землю.

А в деревне Игнатоао сохранился дом, в котором родилась моя родная бабушка - Александра Александровна Ручкина (до замужества Веселова). Она по большой взаимной любви вышла замуж за моего родного дедушку - Александра Яковлевича Ручкина. И переехала жить в его семью в деревню Власово.

И в этом доме Ручкиных в деревне Власово закончили свою земную жизнь и мой родной дедушка Александр, и моя родная бабушка Александра. Они сохранили свою любовь до конца своих дней. Моя бабушка, умирая, говорила моей маме: "Я умираю, но до сих пор очень сильно люблю своего мужа, твоего отца Александра!". Она говорила эти слова, хотя моего дедушки уже не было в живых. Моя бабушка умерла в 1937 году, а дедушка в 1935 году.

Моя бабушка Александра советовала моей маме выходить замуж только по взаимной любви, чтобы быть по-настоящему счастливой. И моя мама любила моего отца - Оскара Эдуардовича Петерсона, и была ему верна, хотя, у них не сложилась совместная жизнь. Мой отец расстался с нами когда мне был всего один год. Его родня была против этого брака, так как мама была русская, а отец  - эстонец. Отец завёл другую семью. Его вторая жена была чистокровной эстонкой. А мама моя больше замуж не выходила. Но никогда не осуждала и не ругала моего отца за измену.

Я очень любила и до сих пор люблю свою маму Анастасию. Очень тяжело перенесла её смерть. Почувствовала после этого себя круглой, потеряной в огромном мире сиротой. И поэтому я и поехала в 2007 году на мамину родину. Я очень хотела привезти для мамы её родную землю с нашего участка в деревне Власово, учитывая последние мамины слова.

И я это сделала - побывала на нашем участке Ручкиных в деревне Власово и набрала здесь немного земли. И, когда я вернулась к себе домой в Санкт-Петербург, отвезла эту землю на кладбище и положила эту землю на мамину могилу. Таким образом я символично выполнила её последнее желание побывать на родной земле в деревне Власово. И на моей Душе стало спокойнее после потери очень любимой и дорогой мамы - Анастасии Александровны Ручкиной.

9 сентября 2021 года


Рецензии