Вопрос

У меня возник и сформировался вопрос, один из многих, связанных с приближением второй годовщины ковида-19. Ни об одной напасти на человечество не было столько материала, а он по сей день не разгадан до конца и не побеждён. И на почве всего произошедшего не возникало столько разногласий и противоречий. Можно сказать что этот вопрос поляризировал человечество на два противоположных лагеря. Эта поляризация особенно проявилась в связи с появлением вакцин. Одна только история их появления  внесла большую сумятицу. Это споры о том какая обладает более сильным действием и наименее серъёзными недостатками. Надежды на панацею в конце-концов не оправдались. Хитрый вирус стал являться в виде штаммов. Создавать вакцину для каждого из них нереально Пока создают - он уже снова мутировал. Появились первые ласточки - сообщения об осложнениях и исходах не только от болезни, но и от самих вакцин.


Раздавались голоса скептиков, которые могли бы насторожить, но куда там, машина вакцинирования была запущена с необычайной скоростью. Слабый голос одиноких ученых о том, что прежде всего нужно время для наблюдения и выводов, и спешка в таких вопросах недопустима. Но вирус постарался сделать своё дело. Народы были в паническом страхе, а создатели вакцины, поддерживаемые своими правительствами, торопились как в международных соревнованиях. В результате вакцин стало много, у всех из них обнадеживающие характеристики, а с накоплением наблюдения выявляющиеся преимущества и недостатки. Населению не разобраться в этих сложных отношениях, в которых медицинские вопросы переплетаются с финансовыми и политическими. Одновременно удары по психике из сведений по СМИ. Ежедневные шокирующие цифры заражения и смертей, нехватка больничных мест и врачей, самоизоляция, локдаун, изменения всех жизненных правил и привычек.. Есть от чего растеряться - ведь нарушена вся жизнь во всех проявлениях.

И надежда одна - на вакцинацию. С организованной частью населения проблем нет. На предприятиях, в различных организациях, в армии, в учебных заведениях вакцинация не является проблемой. Но надо не допускать распространения болезни среди неорганизованной части населения. И тогда находятся рычаги принуждения в виде запрета передвижения, запрещения посещения общественных мест - магазинов. театров,стадионов и т.д. И появляется выражение Добровольно- принудительная вакцинация. Да, ты волен отказаться от вакцинации, но тогда ты изолирован от мира, от общества- ни работать, ни учиться, ни посещать друзей - вобщем ты сам выбрал себе это положение и жаловаться нечего. Весь мир в ногу, а ты не в ногу.
Между тем прорываются другие голоса. Прежде всего, неангажированных ученых иммунологов и врачей - практиков. И возникает один незаглушаемый вопрос:
Что происходит? Почему такое расхождение мнений между учеными специалистами? Почему бы им не собраться вместе и не разобраться самим, без вмешательства некомпетентных в данной профессии сил.

Правда всё равно проявится, но в этом вопросе важным компонентом является время.
Мы о самих себе знаем только то, что нам позволяют знать. В связи со всем вышесказанным, как продолжение выплывает подвопрос. Всем известно что сейчас происходит в Афганистане. С этими тяжелыми событиями связано нарушение привычной жизни населения, дезорганизация её, скопление масс в ограниченных местах, например, на территории аэродрома, где множество людей спресовано в массу, где нет ни пищи, ни воды, нечем дышать, где люди находятся в состоянии запредельного стресса, доведены до отчаяния, где над их головами пролетают пули, и где страдают не только взрослые,но и маленькие дети. А что в Афганистане насчет пандемии? Кто-нибудь слышал хотя бы об одном случае? А ведь Афганистан не только Кабул , не только аэропорт, это страна, которая имеет связи с другими странами мира и прежде всего с Америкой, но по каким-то загадочным причинам, о ковиде в нём не слышно ничего. Законный вопрос - почему?

P.S.
Прошло лишь несколько дней с опубликования статьи "Вопрос ", как я познакомилась со стихотворением другого автора. Оно прозвучало как прямой ответ на поставленный мною вопрос. Ответы могут быть разными, но я сочла его правомерным и потому привожу его вслед за моей статьей. Надеюсь что автор не обидится за мою решимость.

О ТАЛИБЕ  И  КОВИДЕ

Я ночь не спал - тревожно было,
Всё мысль одна меня томила,
Мне не давала отдохнуть,
Давила голову и грудь..

Откуда сила у талиба,
Что не боится он ковида?
Дни, даже ночи напролёт
Воюет - чорт его неймёт.

Без маски, без противогаза,
Не опасается заразы,
На вирус запросто плюёт
И на прививку не идёт.

А вдруг здоровое питанье,
От алкоголя воздержанье,
Намаз, кумыс, для глаз сурьма,
Вода, три камня от дерьма,

Причины стойкости талиба
К проникновению ковида?
Не в этом дело, господа.
Причём тут камни и вода?

Талиб о вирусе не знает
И тот его не донимает.
Вакцины. витамины, маски..
О чём базар? Зачем им сказки

Зелёный паспорт, карантины...
Высоколобые кретины
Свой род решили сократить -
Тем Талибану пособить. 

Простой ответ, а я страдал,
Ночами голову ломал.

10 сентября 2021года


Рецензии
Леся, вы меня, конечно, извините. но есть такое понятие: строить выводы на желаемом, а не на фактах. Читаем: "А что в Афганистане насчет пандемии? Кто-нибудь слышал хотя бы об одном случае? А ведь Афганистан не только Кабул , не только аэропорт, это страна, которая имеет связи с другими странами мира и прежде всего с Америкой, но по каким-то загадочным причинам, о ковиде в нём не слышно ничего. Законный вопрос - почему?"(с)вы. Во-первых, страна НЕ ИМЕЕТ широких связей "с другими странами". Не секрет, что зараза попадает в страну, в первую очередь, через приезжих (если, конечно, САМА страна не ПЕРВИЧНЫЙ источник заразы). А теперь задайтесь вопросом: много ли идиотов найдётся, чтобы ломиться в страну, охваченную внутренним конфликтом? (Что имеем в Афгане последние 20 лет). Во-вторых, по тем же причинам (широкий внутренний конфликт, да ещё неразвитость) в Афгане, практически, отсутствует медицина и санитарные службы. Нет служб - нет и достоверной статистики. Впрочем, определённые (и не одно!) данные имеются, достаточно было заглянуть в инет. Читаем:

Заражение коронавирусом по разным странам на 19.09.2021:

Афганистан, всего заражений - 154539,Смер­тельные случаи -7199,Выздоро­вевшие - 122522,Сейчас болеют - 24818 (http://index.minfin.com.ua/reference/coronavirus/geography/ )

...с выводами торопицца нинада... )))) но что пытаетесь докопаться до истины - похвально! А тем более похвально, что не боитесь делиться своим мнением. Дерзайте! "понравилось"(оценка).



Николай Пащенко   19.09.2021 11:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, вам совершенно не нужно извиняться за свои замечания. Это не только не обижает, а наоборот, я благодарна за внимание. Вывод - будь внимательней и проверяй каждый факт, нето получишь по заслугам. И я сделала попытку и обратилась к сноске из которой вы привели цифры ковида в Афганистане. Но споткнулась с предупреждением что может пострадать компьютер и отказалась. Попытаюсь найти другой источник. Мне любопытно Об Афганистане я слушала вседоступное и ни слова о такой "мелочи", как ковид. Насчет того что страна не оторвана от других стран, возражаю . От одной только Америки он мог получить ковид. Ведь связь была постоянная, живая. Кроме того Афганистан поставляет наркотики во многие страны. Вспомните что было с Италмей. Тогда причиной считалось то, что на севере ее работало много китайцев и потому болезнь поразила прежде всего эту часть Италии. Говорилось что вот один больной прилетел (не помню названия страны) и заразил тех,кто летел с ним в самолёте и это послужило началом массового заражения. Меня вопрос пандемии очень интересует ещё и с точки зрения профессиональной. Врач должен иметь представление об иммуннитете. Я давно на пенсии и захотела освежить то, что знала, а также заинтересовалась иммуннологией в которой появилось много нового. С течением времени накапливалось все больше наблюдений и вопросов, не только медицинских, выявлялись нестыковки м разногласия между медицинскими и другими вопросами. И чем дальше- тем больше.Я слушала научного сотрудника иммунолога- вирусолога с сорокалерним стажем Надежду
Михайловну Жолобак, Галину Червонскую и других. Зто помогло разобраться и потому я осмелилась высказать свое мнение в обращении к читателю. Оно пока непопулярное, но с течением времени все больше людей высказываются так же.. Это большой разговор и я не могу расчитывать на ваше внимание и время. Просто хочу сказать что я не тороплюсь с выводами и даже не убеждаю. Я просто высказала свое понимание вопроса. Окончательные выводы впереди. Будем следить за происходящим.
Леся Каплун.

Леся Каплун   20.09.2021 05:27   Заявить о нарушении
"...и даже не убеждаю. Я просто высказала свое понимание вопроса."(с)вы. ДА! Это ТАК! Именно ПОЭТОМУ я просто участвую в дискуссии, с уважением к вашей точке зрения. Лично я прошёл уже 2 (два) комплекса прививок от ковид, в январе и августе (ревакцинация, после полугода). чего и вам советую. Подвигло, в первую очередь, то, что уже лет пять прививаюсь от гриппа. И НИ РАЗУ, за этот период, даже не чихнул! )))) Смеясь, я говорил: когда все прививались от гриппа - я не прививался, ибо защита существовала. Когда все (утрированно, конечно) ПЕРЕСТАЛИ прививаться от гриппа - я начал. И ОПЯТЬ защита была в наличии! )))Самый правильный вывод: каждый должен принимать решение САМ, но он должен быть максимально информирован. Вы на правильном пути. Удачи!

Николай Пащенко   20.09.2021 10:52   Заявить о нарушении
А информацию получить, по ковиду, легко. Достаточно ввести в гугл поисковый запрос: "ковид, распределение по странам". В списке найти "Афганистан". Моя ссылка была на Министерство информации Украины, есичё. Но много и других, с теми же данными, я проверял. ))

Николай Пащенко   20.09.2021 10:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Я, как и вы, люблю ясность во всём и реагирую сразу. Получается разговор.Спасибо1 Да, я легко нашла ответ на вопрос , да и не сомневалась в том что ваши данные не взяты с потолка. В Афганистане вакцины даже нехватает. Видимо то что там произошло затмило ковид. Я и не была категоричной. А прививки дело индивидуальное. Поэтому когда близился сезон гриппа, устраивали медосмотр населения на предмет выявления противопоказаний Каждый участковый врач отвечал за взрослое население на участке, а педиатр за детей. Так было. Эпидемия обязывает к вакцинации,но принуждение оправдано только там где большой риск распространения болезни Для остальных разъяснительная работа. Поголовная вакцинация без учета медицинских противопоказаний,запугивание и паника - это не выход, скорее вред.В данном конкретном случае ещё и противостояние. Ваш личный пример лишь подтверждение сказанному.(Все болели. а я не болел, потом все не болеют. а я заболеваю.) Даже один и тот же человек подвержен переменам, а тут всех под одну гребенку.Могу тоже быть примером. Первые 17 лет я была участковым врачом и всю историю гриппа знаю не понаслышке. Переносила бодезнь без отрыва от работы. а спустя годы первый больной и я готова. Потом пошли осложнения. А уже в пенсионном возрасте меня принудили сделать прививку против гриппа и я на себе узнала что испытывает умирающий.Чем не пример. В детстве в школе всем делали прививку сложной вакциной. Утром следующего дня я потеряла сознание У меня был анафилактический шок. Это значит что мне категорически противопоказана вакцинация. Кто об этом знал? Но знала я . а поняла только став врачом. Вы можете
сказать когда горит дом, о стёклах не думают. А я отвечу - а ведется ли статистика осложнений? Что-то данных статистики осложнений и потерь не проводятА если проводят, то не публикуют.
Поверьте, я говорю так не из упрямства, а из-за осведомлённости. Верю, что между нами разговор абсолютно не конфликтный. Надеюсь в скором времени настоящие ученые медики разберутся и оповестят мир. И то над чем ломали копья, станет ясным. Пастер создавал свои вакцины без политики и экономики, Он побелил оспу и бешенство, не заботясь о деньгах и политическом положении в мире. Сейчас наука не свободна, она получает задания, её покупают и продают
С самыми добрыми пожеланиями. Верю что Вы за беспристрастность и объективность. С уважением
ЛСК

Леся Каплун   20.09.2021 18:57   Заявить о нарушении
Леся, у меня простой принцип: "Умный ждёт понимания, дурак – непременно согласия."(с)я, давно. Мне не надо, чтобы со мной соглашались, мне надо, чтобы меня понимали. Вы меня НЕправильно поняли, с прививками от гриппа. Поясню снова: были времена, когда прививались массово и вообще о прививках не было разговоров. Тогда уровень заболеваемости гриппом был относительно невысок. Я не прививался, ибо не чувствовал угрозы. Потом возникло "движение" "антипрививочников", интернет заполнился всякими страшилками, люди стали всё меньше и меньше прививаться. Естественно, начался рост заболеваемости. И вот ТОГДА я НАЧАЛ ПРИВИВАТЬСЯ! Т.е. я отслеживаю ситуацию и выдерживаю баланс между заболеваемостью и риском от вакцинации. Понятно? Простой пример самостоятельного и независимого принятия решений. А со мной можно говорить на любую тему, я не обидчивый и со мной не обязательно соглашаться, главное, иметь в кармане аргументы! )))))А что касается ваших примеров - так это дело чисто индивидуальное. Есть аллергия - надо учитывать. Кстати, ПЕРЕД прививками обычно выспрашивают, про аллергию... я, в свои 80-ят, имею опыт. ))))

Николай Пащенко   20.09.2021 19:27   Заявить о нарушении
На сей раз я поняла правильно. Мне кажется о вакцинах и вакцинации сказано достаточно для нынешнего времени. Но наблюдение продолжается и для окончательных
выводов оно ещё не пришло. Профессионалы говорят что, как минимум, нужно чтоб прошел хотя бы год или два. А для наблюдения нужны не десятки , не сотни, а тысячи человек, получивших вакцину. Поэтому я беру таймаут по этой теме и возвращаюсь к тому что нахожу в стихам и прозе. К вам меня привели афоризмы. Так узнаёшь интересных людей. О такой возможности я узнала не так давно, случайно и рада тому. Всего Вам хорошего. С удовольствием буду заглядывать на Вашу страницу.

Леся Каплун.

Леся Каплун   21.09.2021 05:25   Заявить о нарушении
И вам удачи!

Николай Пащенко   21.09.2021 08:47   Заявить о нарушении