Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

Вот и подошёл тот период жизни, когда я стал гулять по парку с внуком, держа в руке его маленькую тёплую ладошку. Да, как-то незаметно пришло это. Вроде бы совсем недавно по дорожкам этого парка мимо аттракционов водила меня моя покойная матушка. А теперь мой черёд настал присматривать за подрастающим поколением.
Внучек маленький, ему лишь два года с небольшим. Разговаривать он ещё не умеет. Иногда только что-то мыкает, глядя на колесо обозрения, карусель или качели. Такому малышу пользоваться аттракционами пока нельзя. Пусть подрастает.
Мы проходим мимо карусели в виде лошадок на большом круге. Точно такую же устроили у нас в Заречье на детской площадке возле церкви Сергия Радонежского. Вечером карусель обычно работает и (о чудо в наше внезапно наступившее капиталистическое время) детей на ней катают бесплатно.
В парке, конечно, всё платное и цены на всё высокие. Приходящие с детьми в парк родители знают, на что они пришли, и подготовили себя к визиту морально и финансово.
Пройдя мимо разных работающих аттракционов, мы с внуком остановились возле неподвижных лошадок. Будний день, посетителей мало, и детей на аттракцион не набирается.
Мы стоим за изгородью и смотрим.
- Нам туда нельзя, - говорю я внуку. – Ты маленький. Да и билета у нас нет.
- Что смотрите? Проходите! – доносится женский голос из операторской будки.
- У нас билета нет, - говорю я.
- Проходите, - повторяет голос
Мы заходим за ограждение.
- Наверное, попалась какая-нибудь добрая бабушка. Решила нас просто так покатать, - подумал я.
Из будки выходит молодая девица нехилого сложения.
- Ваш билетик!
Я замешкался.
- Э…, понимаете, у нас нет билета.
- Как же вы без билета?
- Э… Я подумал…
- Нечего тут думать. Касса вон там находится, - девица указала рукой на аллею, где среди киосков по продаже мороженого, напитков и сладкой ваты расположилась касса.
Мы вышли. Стыд охватил меня, как будто я хотел что-то стащить и меня поймали на мелком воровстве. Какой позор на мою седую голову! Горько и досадно… Я за всю жизнь не взял ничего чужого (так мама учила), никогда не любил дармовщину. Всегда и за всё платил. А здесь попался как шаромыжник, любитель халявы…

Иду, размышляю. Что же сподвигло меня на тот поступок? Вспоминаю…
Где-то середина карьеры. Работаю в одной мутной торгашеской конторе, которая в конечном итоге приказала долго жить, а её генеральный директор, некогда желанный гость на всех городских, и не только тусовках, оказался за решёткой.
Сентябрь. Сказочный день бабьего лета. В обеденный перерыв (мой обед - взятая из дома баночка картошки с наструганным луком и хлебом, большего позволить не могу) выхожу из конторы в близлежащий парк. Он совсем рядом, через дорогу. Этот парк не очень большой. Аттракционы здесь есть, но мало. Среди них – американские горки, предмет гордости Бориса Пыхтина, генерального директора нашего металлургического комбината. Став директором, он обещал навести порядок в заброшенном заводском парке и установить там заморский аттракцион. Своё обещание он сдержал.

И вот я сижу на скамейке, наслаждаюсь солнечным светом, уходящим теплом. Ко мне подходит мужчина в не очень строгой униформе, по-видимому, работник парка.
- Прокатиться не желаете? – интересуется он и указывает на американские горки.
- Нет, не желаю, - отвечаю я.
- Отчего так? - спрашивает он.
- Нет желания. И денег тоже.
- Так я же бесплатно прокачу. Всё равно народу нет.
Я задумался.
- Давай, давай! Не стесняйся! – говорит работник парка, переходя на «ты». – Тебе понравится. Пошли!
Я последовал за ним.
Он подвёл меня к аттракциону, усадил в вагонетку, застегнул страховочные крепления.
- Ну, держись, дорогой! - сказал он и направился в будку управления.
Я вцепился в поручни.
Вагонетка слегка дёрнулась и …. понеслась…
Он крутил и вертел меня, смертельно боявшегося высоты, между небом и землёй с космической скоростью. Взлетая в очередной раз над микрорайоном, я орал и визжал так, что меня, должно быть, слышали коллеги, оставшиеся в конторе…
Несколько минут полёта показались мне вечностью….
Когда вагонетка, наконец, остановилась, и оператор расстегнул страховочный крепёж, я на ватных ногах вышел на твёрдую землю.
- Ну как? Понравилось?- спросил он.
- Понравилось, - соврал я.
- Трусы проверь, не обмочился ли? – посоветовал оператор.
- Кажется, сухие, - заверил я.
- Приходи завтра. Прокачу ещё.
- Я подумаю, - промямлил я и отправился в контору…
Всё-таки попадаются добрые операторы аттракционов в парке!

Вот что мне вспомнилось у карусели с лошадками, и почему я переступил за ограждение. Вот почему потом, когда девица нехилой комплекции указала мне на кассу, я шёл с внуком, ругая себя последними словами и смеясь над собой.


Рецензии
Уважаемый Сергей! Трогательная миниатюра.
Все через эти испытания прошли. Как минимум, трижды.
В детстве первооткрывателями. Взрослыми с детьми.
К старости - с внуками.
Будьте здоровы и счастливы!

Георгий Иванченко   01.07.2022 10:55     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваше мнение. Да, вот так пролетело времечко. То мама меня в тот парк водила, теперь я внука вожу. Кое-какие приключения имею, кое-что вспоминаю. По предыдущей теме можете ещё посмотреть "Иду я по Берлину." Желаю удач!

Сергей Елисеев   01.07.2022 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.