Вселенная всегда отвечает на наши вопросы

Бывает, задавая вопрос, полный и окончательный ответ получаешь не сразу. Кажется, что твои слова бесследно исчезли навсегда где-то во вселенной. Однако это не так.

Мой дед погиб в 1943 году под Ленинградом. Всё, что осталось у моей бабушки от него на тот момент, кроме трёх малолетних детей, это напечатанная на пишущей машинке копия извещения.

Я хорошо помню этот документ - бабушка хранила “похоронку” вместе с облигациями в шкафу под замком. Я думал, что там ещё хранятся ордена и медали.

-У деда были награды? - спросил я бабушку, когда мне было восемь лет.

-Кто же знает. - ответила она. - Может быть и были…

Спустя почти сорок лет я получил ответ на свой вопрос, найдя информацию в Архиве Министерства обороны СССР.

Судя по документам, Приказ о награждении моего деда медалью «За Отвагу» вышел 06.04.1943.

Он был тяжело ранен 08.04.1943 - ему раздробило ступню, а 10.04.1943 умер от ран в госпитале.

Медаль ему вручена не была и до вдовы и детей не дошла.

Вселенная исчерпывающе ответила на мой давний вопрос, когда пришло время…


Рецензии
Спасибо современным технологиям)

Юля Сергеевна Бабкина   20.03.2024 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.