Чесалка


Это случилось в конце 90-х годов. Я вернулся из армии, поступил на вечернее отделение в институт. Теперь надо было подумать о работе. Время было сложное: предприятия закрывались, а, если и работали, то были задержки зарплаты. Были, конечно, и успешные, но там требовались люди с опытом работы, которого у меня, естественно, не было.
Случайно мне попалось на глаза объявление: «В рекламное агентство «Регина» требуются агенты. Зарплата еженедельно, режим работы свободный». Звучало заманчиво. Я плохо представлял себе работу рекламного агента, но решил рискнуть.
Агентство занимало первый этаж в огромной высотке, битком набитой разными фирмами и частными предприятиями.
Девушка- секретарь и по совместительству кадровик, познакомила меня с начальником отдела рекламы. Это был похожий на цыгана кудрявый, горбаносый, с большими карими глазами, веселый парень. Звали его Сергей. Он довольно долго и обстоятельно вводил меня в курс дела. Потом, увидев мои обалдевшие от избытка информации глаза, весело рассмеялся, хлопнул по плечу и отправил домой, дав напоследок наставление: «Не трусь! Все мы так начинали. Завтра пойдешь по фирмам и попытаешься взять рекламу. Вот тебе прайс, бейджик, вот мой номер телефона. Будут вопросы- звони. Вечером жду с рекламой. Удачи!»
И я начал работать. Сам удивляюсь, но дела пошли очень успешно. Я перестал робеть, научился общаться с людьми, наладил постоянные связи и скоро, не хвалясь, превзошёл многих опытных агентов. Прошло несколько месяцев. Сергей собрался уходить заместителем директора в другое агентство. Кандидатов на его место было трое, в том числе и я. Все зависело от генерального директора агентства или, как её уважительно называли, Хозяйки- Регины Львовны Ольховской. О! Это была удивительная женщина: высокая, стройная, коротко стриженная брюнетка. Ей легко можно было дать 20 лет, хотя ей было за 40. Всегда в строгом костюме, минимум украшений, минимум макияжа. Зато максимум энергии и деловитости.
Нас, агентов, она практически не замечала, общалась только со своими заместителями и бухгалтером. Правда, по праздникам она нас собирала и произносила небольшую речь. Смысл её сводился к следующим лозунгам: Трудится надо энергичнее, интенсивнее, не лениться, работать на раз, два, три. То есть: раз- пришёл на фирму, два- очаровал руководство, три- взял рекламу. Кто будет лениться- до свидания! Нам такие не нужны.
Закончив речь, она исчезала. Оставался только божественный аромат её духов, от которого у мужчин на лицах появлялись блаженные улыбки и становились масляными глаза.
Всё складывалось очень удачно. Сергей отозвал меня в сторону и шепнул: «Был у меня разговор с Региной. Я рекомендовал тебя. Она не возражала. Считай, ты уже начальник отдела».
Теперь, через много лет, вспоминая те дни, я до сих пор корю и ругаю себя последними словами. Я сам всё испортил, а случилось это так.
У одного агента был юбилей- 50 лет. Он прямо в офисе накрыл стол, пригласил руководство и нас всех. Начальники поздравили его и вежливо отказались от застолья. Мы, серая масса, остались одни. Ну, и ладно! Нам больше достанется!
Стол ломился от выпивки и закуски. Мы дружно налегли, зазвенели бокалы, стало весело и скоро языки развязались. Стали вспоминать смешные и грустные истории из своей жизни, подкалывать друг друга. Наконец, добрались до начальства. Всем кости перемыли, дошла очередь и до Регины. Стали строить догадки: почему она не замужем, есть ли у неё любовник и т.д. и т.п. Тут и меня чёрт дёрнул высунуться. «Да какой же,- говорю,- мужик выдержит, если в постели она будет командовать: «Трудись интенсивней! Энергичнее работай, ещё энергичнее! Раз, два, три! Ещё раз, два, три! Нет! Ты какой-то ленивый, мне такой не нужен! Пошёл вон! Найду себе получше!»
Все дружно расхохотались, представив себе эту ситуацию. Женщины грозили мне пальцем, мужчины хлопали по плечу: «Да ты у нас юморист! Молодец!» Я был на седьмом небе от счастья. Какой у нас дружный коллектив! Какие милые люди! А на следующий день меня пригласили зайти в кабинет Хозяйки.
«Наверно, поздравлять будет с назначение на должность»,- обрадовался я.
Регина Львовна сидела в кресле, внимательно изучая какие-то бумаги. Сесть мне она не предложила. Я долго стоял, переминаясь с ноги на ногу. Молчание затягивалось. Дурное предчувствие постепенно охватывало меня.
Наконец, она отложила бумаги и внимательно оглядела меня с ног до головы.
-Мне передали, молодой человек, что Вы имели дерзость, я бы даже сказала- наглость, фантазировать насчёт моей личной жизни, о которой Вы не имеете ни малейшего представления. Может в армии и принято так шутить, но здесь- не армия. Ваш плоский, пошлый, вульгарный юмор ничего, кроме отвращения не вызывает. Да как Вы посмели, кто Вам позволил подрывать мой авторитет?! Сначала я хотела просто вышвырнуть Вас отсюда, но Сергей очень за Вас просил, указывая на Ваши выдающиеся креативные способности. Что ж, с юмором у Вас серьёзные проблемы, посмотрим на креативные способности. Выгнать Вас никогда не поздно.
-Я что-то жалко лепетал в оправданье, боясь поднять на неё взгляд. Она смотрела на меня с таким видом, будто приглашала приличного человека, а явился редкостный идиот.
-Вот вам задание. Она достала из ящика стола странный предмет: на длинной ручке была насажена гребенка из тонких проволочек с шариками на концах.
-Как Вы думаете, что это?
Я ошарашено вертел в руках странное приспособление.
-Может, сбивалка для коктейлей?
-Нет. Ещё варианты.
-Я не знаю. Честное слово, даже не представляю, что это такое.
-Я так и знала. У Вас и мозги к тому же плохо работают. Никакого полёта фантазии. Этот прибор предназначен для чесания спины. Что тут сложного? Производит прибор И.П. Моталкин И.И.
-Так это чесалка?
-Не чесалка, а прибор для чесания спины. Ясно?
Ваша задача: подготовить план рекламной компании на этот прибор. Срок- неделя. Через три дня я жду Ваши предложения. Конечно, у Вас есть выбор: Вы отказывается и я Вас увольняю или Вы соглашаетесь и беретесь за работу. Если клиенту план понравится, Вы становитесь начальником отдела рекламы. Что выбираете?
-Я берусь.
-Тогда за работу. Жду Вас с наработками через три дня. Свободен. 
Через три дня я выложил всё, что мне пришло в голову по этой злополучной чесалке- моталке. Она медленно, со смаком высмеяла все мои проекты.
-Ваша голова забита шаблонами, здесь ничего нет, кроме старых штампов. Заезженные фразы, клише, повторы. Где полёт креативной мысли, где свежесть решений? Где, наконец, эксклюзив? Всё это было и не раз. Да, как говорится, слухи о Вашей исключительной креативности сильно преувеличены. У Вас есть ещё три дня. Не справитесь, устрою Вам «торжественные проводы» из агентства. Запомните надолго. Я ведь тоже люблю пошутить, так что не обессудьте.
Три дня прошло как в бреду. Проклятая чесалка снилась мне в кошмарных снах. Кто только не чесался ей: короли, принцессы, драконы, гномы, медведи на Северном полюсе и гориллы в Африке. Даже залётные инопланетные человечки тоннами грузили чесалки от Моталкина в свои космические корабли, так им понравилось это изобретение. Чесотка так у них, что ли?
Чей-то голос поселился в моей голове и страстно мне шептал: «Кто чесалкой спину не чесал, тот блаженства в жизни не познал!» А то бубнил: «Купите золотую чесалку от ИП Моталкина. Почувствуйте себя миллионером!».
И вот настал роковой день. Я явился пред светлые очи Регины Львовны. Она молча взяла все мои материалы.
-Можете идти. Материалы заказчику я передам сама. Ещё три дня пролетели в тягостных раздумьях о своем будущем. Я общался с людьми, вёл какие-то переговоры, но мысленно был далеко.
На четвёртый день меня пригласили в кабинет к Хозяйке.
Она была как всегда прекрасна, спокойна и немногословна:
-Ваш план заказчиком одобрен, договор подписан, деньги перечислены. Вы будете назначены начальником отдела. Я от своих слов не отказываюсь.
Но у меня будет интересное для Вас предложение: давайте отпразднуем Вашу победу. Нет, не так. Отпразднуем нашу победу. Ведь без меня у Вас ничего бы не получилось. Вы ещё сырой материал для рекламиста, хотя и перспективный. Я так думаю. Мы посидим в ресторане, Вы расскажите о себе, я- о себе. А закончим вечер у меня. Вас ведь интересует, насколько Ваши эротические фантазии близки к реальности?
Она бросила быстрый взгляд на меня и с усмешкой отвернулась к окну.
Я понял: ничего не будет, ни назначения, ни ресторана, ни сексуальных подвигов. Я не знаю - существует ли этот мифический ИП Моталкин И.И. или это был изощрённый способ мести. Но знаю точно: она ничего не забыла и не простила. Игра в кошки- мышки подошла к концу и она хочет поставить жирную точку, опозорив меня не только как специалиста, но и как мужчину.
Я взял у неё чистый лист и написал заявление на увольнение. Мы встретились взглядами. Что-то мелькнуло в её глазах: то ли досада, то ли уважение. Она молча подписала заявление и мы расстались навсегда. Что же, сам виноват. С тех пор я никогда, ни в трезвом виде, ни, тем более, в пьяном, не допускаю никаких шуток о женщинах.
И, представьте себе, вполне счастлив в любви и дружбе с этой самой прекрасной и удивительной половиной человечества.            
 
      


Рецензии