Контакт. 1

Чёрные угрюмые тучи проронили на на землю редкие тяжёлые капли дождя, еще несколько секунд — и небо разродилось шумным ливнем. Вода лилась сплошной стеной, грозя затопить всю планету, сквозь пелену водного потока прорывались всполохи молний мегаваттной мощности.

Дождь застал Роберта и его группу на подходе к Городу — в открытом пространстве степи. На плоской степной равнине негде было укрыться от потоков воды. Люди наспех доставали купала палаток и накрывались ими, но это оказалось малоэффективным.

Дождь шёл на протяжении полутора часов, после чего также резко прекратился, как и начался. Тучи разошлись и через них просвечивало весеннее солнце.
Почва, пресытившись влагой, превратилась в болотную жижу, продвигаться по которой стало трудно, ноги то и дело увязали в грязи. Оставшиеся шесть километров до Города превратились в труднопреодолимое препятствие — группа вышла к северным окраинам уже в сумерках.

Город проявил к пришельцам полное безразличие. Появление неизвестных существ не вызвало никакой реакции, обитатели Города продолжали выполнять свои ежедневные дела. Харссон говорил о том, что Город и его обитатели никак не реагирую на появление людей, и внутренне все были готовы к этой ситуации, но столкнуться с нею в действительности оказалось очень не приятно. Холодное безразличие Города вызывало в людях чувство дискомфорта.

Город состоял из различного рода сооружений разной формы и высоты — здесь встречались пирамиды, конусы, цилиндры, сферы, торы и их всевозможные сочетания, некоторые достигали в высоту сотни метров. Преобладали строения бирюзового цвета, но среди них встречались сооружения и других цветов — красного, жёлтого, синего, некоторые строения меняли свой цвет в соответствии с никому не известным алгоритмом. Характерной особенностью сооружений было полное отсутствие дверей и окон, и вообще каких-либо отверстий — поверхность сооружений была немного шероховатой, одного уровня по всей протяжённости, без единой — даже микронной — трещины. Назначение сооружений было неизвестно — одни предполагали, что это жилища местных обитателей, вход в которые располагается под землёй, другие — что это энергоустановки, третьи — заводы. Проникнуть внутрь сооружения ещё никому не удалось.

Сооружения располагались вдоль разного рода кривых, образуя улицы. По улицам перемещались разные Существа, да именно Существа, потому что определить их назначение и происхождение не представлялось возможности. Красные, серые, зелёные, оранжевые, малиновые, чёрные переливающиеся радужными оттенками — многообразие цветов и многообразие форм. Яйцевидные коконы парящие над поверхностью улиц, многоногие похожие на ящериц, многокрылые птицеобразные и многие многие другие — причудливые сочетания форм и размеров — перемещались по улицам, парили над сооружениями, появлялись из под тротуара и исчезали под ним выполняя свои повседневные дела. Агрессии к людям они не проявляли, но и не проявляли интереса. Встречая на своем пути преграду они огибали ей и продолжали путь.

Йонас по пути поймал несколько «ящерок», они не сопротивлялись этому, и рассмотрел их вблизи. Пойманные существа представляли странное сочетание механизмов и живых тканей, сквозь прозрачную розовую «кожу» можно было разглядеть поршни, шестерни, шарниры сочетающиеся с причудливыми внутренними органами — сферическим сердцем, пирамидальной печенью и тому подобным. «Ящерки» светились изнутри мягким светом, на ощупь были тёплыми и упругими. Рассмотрев Существ подробно, Йонас опустил их на землю.

Пока группа людей продвигалась по улицам Города к месту встречи к Харссоном, опустилась ночь. Сооружения начали светиться мягким светом, из тротуаров вылезли высокие стебли и распустились яркими огненными цветами. Люди шли медленно, озираясь по сторонам, они были зачарованы необычным великолепием Города.
В одно мгновение всё погасло, наступила кромешная тьма. Люди находились в растерянности от такого неожиданного поворота событий, группа замерла на месте и стояла в нерешительности, никто не знал, как поступить дальше.
Тьма исчезла также внезапно, как и наступила, взорвавшись фонтанами звука, света и цвета.

Сооружения светились различными цветами и перетекали из одной формы в другую, Существа кружились в непонятном аритмичном танце, сопровождаемого гудящим на различных частотах звуком. В центре этого хаоса находились люди. Хаос обтекал их, не пытаясь причинить вреда, и постепенной успокоился, преобразовался в упорядоченное действо — движения и перетекания стали медленнее и ритмичнее, краски перестали буйствовать и сменялись плавно, переходя одна в другую, свет стал умеренным, в гудение вплетали нити сложных, но красивых мелодий — создавалось впечатление, что Город и его обитатели танцуют какой-то неимоверно сложный танец и этим танцем приветствует людей, давая им понять, что здесь нет опасности.

Растерянность и страх в сердцах людей уступили место спокойствию и любопытству. Люди зачарованно смотрели за разворачивающимся перед ними действом.
Постепенно представление закончилось. Финалом стал поток светящихся частиц, который понимался от тротуара к небу.

В скором времени Город вернулся к повседневному состоянию, только светящиеся «снежинки» продолжали воспарять вверх -  в небо.

Люди продолжили свой путь, всё ещё находясь под впечатлением от увиденного.


Рецензии