Время собирать камни

         В 300-м году до н. э. появилась книга Экклезиаст. В её третьей главе есть изречение: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;  время разрушать, и время строить;  время разбрасывать камни, и время собирать камни; время сберегать, и время бросать;  время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
         Главная мысль изречения в том, что время определяет не само бытие, а то, чему быть, чего не миновать. В этой связи вспоминается перестройка, когда Егор Гайдар возглавил правительство Б.Ельцина. Тогда те, к кому повернулась фортуна, говорили, что в нужное время надо оказаться в нужном месте.
         Разглядывая через выше обозначенное изречение события в СССР, можно прийти к мысли, что к 1985 году, когда к власти пришёл М.Горбачёв, настало время вырывать насаждаемую марксистами идеологию, время разрушать СССР, время разбрасывать союзные республики и ненавидеть. Когда умер СССР, началась гибридная война именуемая русофобией.
         Ранее, когда в феврале 1917 произошла праволиберальная революция в имперской России, империя тоже начала было распадаться, но большевики частично её собрали, утратив ряд территорий.
         Ещё раньше было время, когда собиралась Российская империя. Начало было положено принятием имперской религии от падшей Византии, объявлением, что Москва  Третий Рим. Поскольку вера это теистическая идеология, то принятие имперской идеологии и послужило тому, что настало время рождаться, насаждать новую идеологию, строить и сберегать. Заканчивалось время языческого плюрализма, рабовладельческого олигархизма. Начиналось время монотеистического монархизма, унитаризма.
         Как можно видеть, предлагаемая в Экклезиасте модель времени криволинейна, представляет собой замкнутый круг, в котором движение идёт от точки А к точке Б, от одной противоположности к другой, затем возвращается от Б к А. Благодаря этому движения кажутся маятникообразными, и в результате можно предсказывать.
         Сообразуя данную циклическую модель времени с диалектикой, можно то, что разрушается, умирает, назвать старым, а то, что рождается, строится - новым. В итоге мы получаем спираль времени, как синтез прямолинейного времени и циклического времени.
         На прямой линии можно выбрать точку, разделяющую время на старую эру и новую эру. Точка эта разделяет политеизм и монотеизм, две теистические идеологии, два представления о мире или две проекции, два проекта, рабовладельческой олигархии и феодальной монархии.
         Если принять то, что проекты общественных формаций не имеют ни божественного, ни естественного происхождения, то источником их нужно считать человека, социальное, а не биологическое существо. Также есть мнение, что человек не имеет отношения к костной материи, поскольку живое из живого.
         Но если человек живое существо, то он должен иметь два основополагающих признака, это обмен веществ и размножение. А это значит, что человек имеет биологические корни и подпадает под эволюционный процесс под названием цефализация (от энцефалон – головной мозг)
         Современный человек – вершина цефализации, эволюции головного мозга из головного нервного узла. Его нейронная сеть служит образцом для создания материального носителя искусственного интеллекта Ii цифровиками-айтишниками.
         Но если считать, что формационные социальные проекты созданы человеком, то тогда можно ли соглашаться с тем, что общественные формации имеют естественное происхождение, они – плод эволюции природы? И тогда возникает вопрос, мыслит ли природа?
         Вместе с тем существует мнение, что между человеческим проектом и исполнением его стоит Некто, являющийся главной причиной неосуществимости стремления к счастью. Эта мысль записана в Экклезиасте. И эта мысль подсказывает, от чего светлое будущее - коммунизм не был построен ни в СССР, ни где-либо ещё. Ну поскольку не Бог сподобился на такое, то значит этот Некто - Сатана, Дьявол.
         Но если мы время рождаться, время насаждать,  время строить,  время собирать камни, время сберегать, время говорить, время любить, и время миру назовём движением маятника времени к счастью (А), то причину, что заставляет маятник времени качнуться от него, в противоположную сторону, к времени несчастья (Б), мы назвать не можем. Не можем понять, зачем нужно разрушить всё, что создавалось?
         Однако, если мы вспомним выражение, «что русскому хорошо, то немцу смерть», поймём, что А для одних людей счастье, но для других несчастье, и, наоборот, Б для одних несчастье, для других - счастье. Если в точке А, допустим, будет социализм-коммунизм, а в точке Б капитализм, то всё станет на свои места. Когда в СССР с 1917 года строили социализм-коммунизм, одни люди были счастливы, другие, наоборот, несчастливы. А когда с 1991 года в России начали строить буржуазный праволиберальный капитализм, то те, кто были счастливы, стали несчастливы, и наоборот, те, кто были несчастливы, стали счастливы. 
         Короче, всё дело в людях в их образах будущего или в личных проектах. Одни реализацию личных проектов связывают с проектом буржуазного капитализма, другие – с проектом социализма, с противоположными общественными формациями. Борьба противоположностей, победа и поражение кажутся причиной счастья одних и несчастья других. К одним фортуна повернулась, от других отвернулась. И виновата в том судьба. Хотя, по мнению немецкого философа Артура Шопенгауэра, написавшего книгу «Мир как воля и представление» решающее значение в реализации проекта имеет воля, одержимость, сплочённость группы, когда все, как один охвачены одной идеей, одним проектом, одним представлением.
         В Новом Завете написано, что на тайной вечере Иисус взял кусок хлеба, благословил его и, разломив, стал раздавать Своим ученикам, говоря: «Берите, ешьте, это-Тело Моё!» А потом Он взял чашу и, возблагодарив Господа, передал им, говоря: «Пейте все, ибо это-Кровь Моя. Кто ест Моё Тело и пьёт Мою Кровь, остаётся во Мне, а Я остаюсь в нём».
         В духовной общине один Дух в каждом общиннике,  и потому Он в них, а они в Нём. Все, как один. «Смело мы в бой пойдём за власть советов, и как один умрём в борьбе за это»,- пел рабочий класс России в 1917-ом году, а в 1991-1993 годах эта песня не звучала. Советский народ слабо защищал то, что было им построено. Его воля ослабла. Он уже не был одержим страстью, утратил пассионарность. Он был разочарован, когда увидел в 1980-ом году реальную модель проекта под названием государственный социализм. Эта модель уступала модели проекта социал-демократов под названием «шведский социализм».
         Кроме того во второй половине 1980-х сознание масс индуцировали слухом, что РСФСР кормит союзные республики. Циркулировало мнение, что управлять страной нужно при помощи координации, а не субординации, нужно сетевое устройство общества, то есть децентрализованное. А за децентрализацией скрывалась идея уничтожения государства. Когда не стало государства, не стало и СССР.
         И как только пал СССР вместе с государственным социализмом марксистов, вслед за ним пал и шведский социализм. И открылось истинное лицо буржуазного капитализма. В результате бывшие советские люди и их дети - большинство захотело вернуться в прошлое. Но маятник времени не повернул назад. Как бы ещё не пришло время.
         Почему же распался СССР, когда маятник времени повернул от социализма к буржуазному капитализму? Объяснением может служить то, что те люди, что отстаивают частную собственность, погоню за прибылью, свободный рынок и за то, чтобы государство исполняло роль ночного сторожа они своим поведением, за которым кроется их видение, их проекция на мир, их общий проект, складывающийся из личных проектов, они дробят мир.
         Этим людям не нужны государства, нации, религии, идеологии. Их Бог – прибыль. Мечтой их является идеальная прибыль, то, когда доход равняется прибыли, когда нет расходов и экономическая эффективность равна 100%. А это возможно, когда покупатель покупает природные ресурсы, лежащие на поверхности, сам грузит этот товар и вывозит. Собственник только принимает деньги.
         Короче говоря, всё дело в образах будущего, которые сводимы к двум, к целому и разорванному. Они чередуются и делят время. Доказательством является, в частности, то, что в истории древнего Китая между династийными периодами, представляющими государственные образования, пролегают периоды «смутного времени» - административно–территориальной раздробленности страны, на что указывают терминологические определения: «Эпоха борющихся царств 403 – 221 гг. до н.э.», «эпоха Шести династий 220 – 589 гг», «Троецарствие с 220 по 280 год нашей эры».
         Буржуазная (Синьхайская) революция  в Китае, начавшаяся Учанским восстанием в 1911 году и закончившаяся 12 февраля 1912 года отречением шестилетнего императора раздробила Китай.
         Сегодня надо сказать, что 21 век продолжает дело конца 20-го века, дробит мир. Трещит по швам уже ЕС и США. То, что воины ислама объединяют мир, это видимость, кажимость. Им не победить капитализм, эту общественно-экономическую формацию. Капитализм можно сделать лишь государственным, когда есть один буржуй, это государство, общенародным, когда к буржуа относятся все люди (капитализм для всех) и частным, приватным, когда буржуями являются не все люди, а их меньшая часть.
          Лишь государственный и общенародный капитализм могут качнуть маятник времени в обратную сторону от раздробленности мира.
         России пора собирать камни.


Рецензии