Однажды в осенний вечер

      Я стою у открытого окна и смотрю, как вдали усталое малиновое солнце опускается к границе между небом и землёй.
      Мой дом находится на высоком берегу большой реки, в которую впадает небольшая, но всё же широкая, река.
      Леса, реки и озёра наполняют пространство. Мой взгляд тонет в его необъятности, и я ощущаю что-то космическое в нём.
      Жёлтые листья на деревьях от малинного цвета заката отсвечивают червонным золотом. Тишина наполнена осенними запахами увядающей природы. Солнце опускается за горизонт, оставляя ненадолго, как память о себе, малиновую ленту заката, обрамляющую, как будто видимую, конечность пространства.
      В этот осенний вечер мне вспомнился закат в начале апреля. Я была в лесу и стояла у самой высокой, выше берёз, осины,
 обнимая и поглаживая её, словно совершала некий обряд.
      Жёлтое солнце медленно спускалось с небес к своему закату. Сквозь ветви деревьев я смотрела на него спокойно, мои глаза не резал солнечный свет. И вдруг солнце стало приобретать синий цвет.
      «Странное явление», – подумала я, прижимаясь к осине то спиной, то грудью. И снова посмотрела на солнце – оно по-прежнему было синего цвета. А когда я в третий раз повернулась от осины к солнцу, то увидела, что оно не только синего цвета: на его диске виднелись фиолетовые пятна. Надела тёмные очки – всё то же самое. Постояла ещё немного, обнимая осину, потом отошла от неё, взглянула на небо. Солнце стало постепенно окрашиваться в привычный жёлтый цвет.
      Что это было? И почему вдруг солнце на какой-то миг стало синим? Я до сих пор не могу найти ответ на свои вопросы.
      А за окном уже сгущались осенние сумерки.


Рецензии