Терапия души глава 1

Глава 1.

После развода моя жизнь разделилась на "до" и "после". Банальная фраза, но такова се ля ви, как говорят французы.
Никогда не понимала этих женских страданий по поводу разводов. Ну развелись и развелись, чего зря воздух сотрясать. Да и со мной такого не случится по-любому. Вовка-то любит меня. И я его. И вообще, у нас же дочь.

Да, так думают, наверно, все женщины. Беда меня не коснётся, потому что я в домике. Хотя, какая это беда, если все живы, здоровы и в тюрьме никто не сидит. Но, когда в твою размерянную и распланированную жизнь врываются обытия, которые всё рушат, это равносильно беде.

- Прости, Кать, но я полюбил её. И, кажется, это впервые в жизни, - сказал Вовка, уходя от меня.
Это было, как обухом по голове. Впервые в жизни. А что же тогда было со мной? Меня он не любил, что ли? А дочь? У нас же дочь. Ну и что, что она уже выросла и учится в другом городе, но она же у нас есть. И как же наш отпуск, который мы, хотели провести вдвоём на берегу Балтийского моря. Я уже и домик в Юрмале забронировала, и культурную программу по Латвии продумала. И вообще, мы вдвоём мечтали побывать в странах Прибалтики. А у него впервые в жизни любовь случилась.

- Машка, ну как же так? - ревела я, сидя на кухне у подруги.
- Да все они козлы, Кать, - говорила подруга, разливая коньяк.
- Ты понимаешь, мы же восемнадцать лет вместе. Не пять, не шесть, не восемь, а во-сем-надцать, - поморщившись от крепкого коньяка, говорила я.

Всё Машка понимала. Ведь она уже пять лет носила гордое звание разведенки и в моей памяти были ещё свежи воспоминания вот такого же дня на моей кухне, когда ревела она, а я разливала коньяк.
Понимала она и то, что обидно не то, что ушёл, а то, что полюбил, как оказывается впервые в жизни.

А потом была гнетущая пустота в квартире. Когда приходишь после работы домой, а там тишина и никто не смотрит телевизор и не кричит с кухни:
- Дорогая, а я сегодня освободился пораньше и решил приготовить ужин.
У Вовки всегда получалась обалденная жареная картошка. С хрустящей корочкой и не разваленная.

Я приходила, долго сидела в тёмной прихожей, боясь проходить на пустую и холодную кухню. Потому что кухня была местом силы в доме. Там всегда кипела бурная жизнь. Там было тепло, вкусно, и уютно. Было. Потом там стало холодно и пусто.

- Мам, ну ведь жизнь не остановилась. Всё так же продолжает светить солнце, петь птицы, цвести цветы. Ну ушёл и ушёл, и скатертью дорога, - говорила моя мудрая дочь Алина по телефону.
Она, узнав о таком событии, хотела отпроситься из университета и приехать ко мне. Но я запретила. Зачем? Ведь и правда жизнь на этом не остановилась, а учёба, это то, что сейчас должно быть у неё на первом месте.

Да, жизнь продолжалась, и мозг понимал, что надо простить и отпустить, но сердце сопротивлялось и отказывалось забывать обиду.

- А, может быть, тебе взять отпуск и поехать в монастырь, - предложила Машка, придя в очередной раз ко мне в гости и, заглядывая в пустой холодильник, наморщила лоб.
- И что я там буду делать? - удивилась я, никогда не бывавшая в таких местах.
В церковь-то я по праздникам ходила. К этому ещё бабушка приучила. Да и так, когда тяжело на душе, то всегда заходила в храм, чтобы свечку поставить, да просто постоять, подышать воском и ладаном. Это всё, что меня связывало с религией. А тут она мне монастырь предлагает.

- Да тоже, что и все. Душу свою исцелить, да пожить вдали от суеты. Я же, когда мы со своим разбежались, тоже места себе не находила и жить не могла. А потом пошла в церковь и встретила там одну женщину, которая и посоветовала пожить в монастыре недельку, другую, чтобы мозги на место встали. И ты знаешь, после двух недель жизни в совсем других условиях, я многое для себя поняла. Ты думаешь почему мы со своим сейчас в хороших отношениях? Да потому, что я простила его и отпустила, - говорила Машка, глядя в окно.

А я смотрела на неё во все глаза и не верила, что моя боевая подруга жила в монастыре.
- Да не хотела я никому об этом говорить. Не хотела. Это интимно, понимаешь. Это как за дверью спальни, где только ты и он. Так и здесь, только я и Бог. Поэтому, Кать, поверь, тебе станет легче после той жизни, в которую ты на время окунешься.

Вот так было принято решение вместо отпуска в Юрмале, пожить в монастыре.

Продолжение следует...


Рецензии