Ведьмы, или купание при полной луне

               
Есть что-то мистическое в ночёвке у реки. Как только растворятся  сумерки, и тьма загустеет над тайгой, исчезают все дневные звуки. Вместе с чернотой ночи  приходит тишина.
Вначале она сонная, убаюкивающая. Умолкают все птицы и звери, от крупных до мелких. Всех приняла в свои объятия  тишина.
Но полной эту тишину не назовёшь. Так же, как и днём, журчит река на перекатах. Шум реки отличается  от других звуков и потому, наверное, он  вписывается в ночную тайгу.
Вода в реке отливает чернотой. В ней, как в зеркале, отражается сама ночь. В этой чёрной воде видны звёзды, они словно лежат на дне сверкающими камнями, и их омывает вода, смывая серебро и растворяя в себе.
Река несёт это серебро до переката и там, разбиваясь о камни, рассыпается в воздухе сверкающими  мельчайшими осколками.
Иногда в тёмную зеркальную воду спускается рогатый месяц. Он купается словно маленькая сверкающая лодочка. Река несёт эту лодочку до переката, а потом всё дальше и дальше и вот уже она исчезает за поворотом, а на смену ей появляется  в воде  новая, покачиваясь  и кружась в мелких воронках.
Ночная река имеет огромную исцеляющую власть. В её воду заходят уставшие, изнурённые таёжным гнусом сохатые, медведи и другие дикие звери, чтобы наполниться новой живительной силой.
Река захватывает своей целебной аурой и берега со спящими на них людьми и животными. Течёт по их жилам вместе с кровью, очищая от всего ненужного и вредного.
Просыпаешься утром после такой ночёвки  не  просто отдохнувшим, а обновлённым, радостным и с огромным желанием жить в этом прекрасном и чудесном  мире.
Но есть и другая вода. Та, в которой в полную луну купаются ведьмы. Она темнее самой тёмной ночи. В ней не отражаются ни звёзды, ни луна – она  мертвяще холодная и прячется от людских глаз  в небольших лесных озёрцах, которые обходят люди и животные.
Даже в ясный день, нечаянно выйдя к такому озеру, чувствуешь необъяснимый страх, и ужас.
Люди такие озёра называют «ведьмин глаз».
История, которую я хочу вам рассказать, произошла с моим другом Евстигнеем. Вас смутило его имя? Ничего удивительного. Евстигней –старовер, а у них в глухой таёжной деревне у каждого мужика очень даже мудрёные старославянские  имена.
Вот жену у Евстигнея, он недавно женился, зовут Дарья, как он любовно объяснил, дарёная, значит, ему Богом. Вообще - то староверы не рассказывают мирским о своей жизни. А уж о доме своём ни-ни, но у нас с Евстигнеем друг от друга секретов нет, мы с ним как братья – тайга  сроднила, не один раз вытаскивали мы друг друга из всевозможных переделок. Потому-то и поверил я в его рассказ сразу, словно сам был участником.

Случилось это со мной через месяц, а может чуток поболе, сразу после моей свадьбы – начал рассказывать Евстигней.
– А что, разве у вас тоже свадьбы бывают? Я думал, что вы избегаете всяческих праздников.
– Пустых, да. Но венчание, – обет перед Богом, начало новой семьи, начало новой жизни. Ведь Бог есть всему начало и конец. Это не просто праздник для веселья, а благодарение Богу. Проходит, конечно, свадьба у нас не как в миру. Во - первых у невесты нет фаты, на обручении есть свадебный платок – убрус. Он символизирует покорность мужу и Богу, после свадьбы женщина не должна показываться без платка перед чужими мужчинами.
На свадьбе нет танцев, но много поют, особенно русских песен. На второй день после свадьбы молодые навещают своих родителей.
– Вроде скучновато как-то.
– Это вам так кажется, избалованы вы излишествами. Но я продолжу, так вот собрался я тогда дня на три в лес по своим делам. В первый день всё у меня удачно складывалось, а на второй приблудил я немного, и пришлось мне заночевать в незнакомом месте.
Кругом ельник густой, да пихтач. Ели такие огромные, что вершины не видно. В такой чащобе, сам знаешь, темнеть рано начинает. Разложил я костер, у какого - то небольшого ручейка, – заночевать собрался.
За день намаялся, перекусил немного и заснул, как убитый. Проснулся уже ночью. Луна огромная, светло как днём, костёр совсем загас, ночная прохлада к телу прилипает. Собрался я костёр оживить, стал вокруг валёжины собирать. Вдруг слышу неподалёку женские голоса, смех и вроде даже пение, какое - то.
Что за чертовщина, подумал я, перекрестился и пошёл на голоса.
Иду сквозь молодые елочки и пихтушки, а они меня словно не пускают, ветвями своими толкают назад, будто сказать хотят: Не ходи, не ходи..
Но продрался я через поросль и вышел к небольшому озеру. Берег такой чистый – ни кустов, ни деревьев и трава мелкая, словно на лужайке.
Вода в озере чернее не бывает, маслянистая на вид, нефть, да и только. Должен бы диск луны и некоторые звёзды в ней отражаться, а не отражаются, даже лунной дорожки и той нет. Жуткое зрелище, скажу я тебе.
Тут смотрю на берег выбежали девки из леса и все, как ни на есть голышом.  Я от стыда глаза рукой прикрыл, а они, видимо,  меня увидели, подбежали, окружили  в хоровод стали и вокруг меня ходят и поют
– Евстигнеюшка, посмотри на нас, не стесняйся, руку отними от глаз..
Не знаю, какая сила заставила меня смотреть на них, а они все красавицы, одна лучше другой.
– Идёмте купаться – закричала одна из них, видимо старшая, и они все с визгом и смехом кинулись в воду. Они плескались, плавали, и не видно было, что им холодно в этой чёрной и ледяной октябрьской воде. Брызги и фонтаны от их купания серебром сверкали в лунном свете, а они нежились в мертвящем свете луны, как люди в лучах солнца.
Я давно понял, что это ведьмы и твердил про себя молитвы, призывая Спасителя на помощь.
– Евстигнеюшка, иди купаться с нами, мы будем любить тебя, не бойся нас, мы ласковые. Я чувствовал, как некая сила тянет меня в воду к этим соблазнительницам, и страх сжимал мне горло.
Но вдруг я почувствовал боль около сердца, посмотрел на грудь и увидел, что мой нательный крест накалился и жжёт моё тело. Моё серебряное венчальное кольцо сдавило мне палец и словно тащило меня от этого проклятого озера.
И я побежал. Скорее, скорее, билась мысль в моей голове, не оглядывайся, не оглядывайся – кричала другая.
Пришёл я в себя и начал управлять своими мыслями только у места моей ночёвки. Я натаскал и разложил такой огромный костёр, что к нему нельзя было подойти на пять метров от жара.
– Да-аа, видимо здорово тебя напугали эти ведьмы, а по мне бабы они и есть бабы, ну утопили бы, смерть она одна. Не один раз она нас с тобой подстерегала, не помню, чтобы ты робел перед ней – сказал я Евстигнею.
– Ну не совсем так. Смерть она разная. Одно дело, когда умирает плоть и совсем другое, когда душа погибает.
– Ты о духовном снова, но я об этом стараюсь не думать, ты ведь знаешь, что я не верю ни в кого и ни во что.
– Я знаю, потому думаю, что ты не поймёшь того, что было со мной дальше. Так вот пришёл я домой и никому из единоверцев про это происшествие со мной не рассказывал. Подумал, что не поверят мне. Рассказал только своей жене Дарье. Очень её мой рассказ заинтересовал, особенно она расспрашивала, что так уж красивы были те ведьмы?
А я по глупости своей расписал ей, как всё было в подробностях.
И вот в первую ночь, как пришёл я домой, лежу в постели жду свою Дарьюшку, смотрю, заходит она в горенку, стала напротив окна, а в него лунный свет с улицы падает. Стоит без рубашки вся такая красивая и чужая и говорит.
– Ну как? Красивее я тех женщин, что ты на озере видел?
А я сказать ничего не могу от такой неожиданности. Потом, как оправился, говорю своей супружнице.
– Не в красоте дело, а в стыде. У тех женщин совсем стыда нет, потому они и есть нечисть. Первые люди Адам и Ева, вкусив плод с древа познания, обрели стыд, и это их стало отличать от других существ. Стыд, как и многие другие качества человеческой души, составляют Любовь, а Любовь есть Бог.
Потеряв стыд, человек теряет Бога. Ты хочешь потерять мою любовь?
Смутилась моя Дарьюшка, убежала, оделась и вновь стала для меня близкой и родной.
– Знаешь, Евстигней, я не думал, что ты до такой степени верен своему закону. Жена тебе захотела понравиться, что в этом плохого?
– Я знал, что ты не поймёшь меня. Хороший ты человек и знаешь много, но вот совсем простые истины не желаешь понимать, в этом наша разница.
– Люди должны быть разными.
На этом я заканчиваю историю, рассказанную мне старовером Евстигнеем, но в последнее время я всё чаще думаю о ней, видя, как меняется стремительно человеческая жизнь. И думаю, а может и прав мой таёжный друг!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.