Не той дорогой

Воронина Зоя.


                Не той дорогой.
Вера Ивановна прожила долгую и счастливую жизнь. Ей исполнилось восемь десятков и пошёл уже девятый, когда она поняла, что пришёл её конец. Она в раз свалилась в кровать и не могла уже встать. Что конкретно стряслось с ней, она не понимала, хотя сама была медик. Так, вроде, ни чего не болело, а оторвёт голову от подушки и сейчас же падает. В глазах потемнеет, подступит тошнота к горлу. Руки и ноги отказывались ей подчиняться. И то обидно, что в этом возрасте осталась совсем одна. Раньше все у неё были. И любимый муж имелся. И ненаглядный сынок. А сейчас ни кого из них рядом нет. Муж год назад оставил эту бренную землю, ушёл в мир иной. Сын как школу окончил, поступил в университет в столице, по следам отца пошёл, решил тоже хирургом стать, как и его отец. В доме у родителей появлялся очень редко, только на каникулах. А когда и его окончил, так вообще раз в год появится и то хорошо.
 Вера Ивановна дотянулась рукой до телефона, он лежал на тумбочке у кровати, нажала на кнопку против надписи: - сын- и услышала как пошли гудки. А потом и голос сына:
-Слушаю.
-Сынок, ты не смог бы приехать ко мне хоть на денёк? Мне надо срочно тебе рассказать что-то важное. Если не приедешь, то эта тайна так и уйдёт навсегда вместе со мной.
-Мама, что с тобой случилось? Ты заболела? - сын не на шутку встревожился. Обычно она не вела такие речи.
-Мне плохо. Не знаю, что со мной. Возможно, пришёл конец моей жизни.
-Я приеду. Обязательно приеду! Ты только держись! - пообещал сын.
На этом их разговор прервался. Это было утром. А вечером дверь квартиры, в которой жила Вера Ивановна, открылась и вошёл сын вместе с женой. Антон, так звали её сына, приехал не один, а с женой, Марией. Ключи от квартиры родителей у него имелись. Так что, войти в неё ни чего не стоило. Первым делом сын вошёл в спальню к матери. Она лежала там одна. Увидев его, она выдавила из себя что-то наподобие улыбки.
-Мама! Что стряслось с тобой?
Она лежала на кровати такая бледная, несчастная, что у Антона защемило сердце.
-Ты к врачу не звонила? Так и лежишь тут одна?
-Почему, одна? У меня соседка сидела целый день. Перед тобой только ушла к себе. А врача я не стала беспокоить напрасно. От старости лекарства ещё не нашли. Ни чего не поделаешь, коли время моё пришло.
-А почему такая спешка? Что ты хотела мне рассказать такое важное, которое не терпит отлагательств?
-Сынок, ты один приехал или с женой?
-С женой. А куда же я денусь от своей Марины. Она всюду за мной следует.
-Вы с дороги, наверное, голодны? Приготовьте себе сами что-нибудь, а потом ко мне зайдите. Мне поговорить с тобой необходимо. Возможно, эта беседа последней будет.
-Мама, ну что ты такое говоришь? Всё будет отлично. Ты поправишься. Ещё правнука увидишь.
-Не успокаивай меня. Я знаю, что говорю. А где же твоя жена?
-Да вот же она! Марина задержалась на минуту в коридоре.
-Здравствуйте, Вера Ивановна! - вошла в спальню женщина, очень хороша собой.
-Мариночка, у меня в холодильнике продукты есть. Вы сами себе приготовьте. Я не могу встать. Всё плывёт перед глазами и чуть приподнимусь, как мешком валюсь.
-Да, конечно. Вы не беспокойтесь. Разговаривайте с сыном. А я на кухню отправлюсь, посмотрю, что можно приготовить.
-Хорошо. Пусть будет так.
Марина ушла на кухню, а мать с сыном остались.
-Слушай меня внимательно, сын. Постарайся понять и простить. В то время я иначе не могла поступить. Начну с самого начала. Мы с мужем познакомились в институте. Он был на два года меня старше. Когда он окончил институт, то отправился по распределению в этот город. А через два года и я к нему приехала. Мы зарегистрировали наш брак и стали жить вместе в его квартире, которую он получил как молодой специалист. Он работал в центральной городской больнице хирургом. А я там же, но только в детском отделении педиатром. Всё у нас было отлично. Но только детей у нас не было. Муж оказался бесплодным. А детей он очень хотел. Мы сначала не знали, в чём здесь причина. Десять лет всё надеялись на чудо. Но его не произошло. Сперматозоиды у мужа были не способными к оплодотворению. Это, конечно, для нас была трагедия. Но мы не отчаялись и стали подумывать о том, что бы взять новорожденного малыша. Прямо из роддома. Отказника. Ведь много встречается таких нерадивых мам, которые бросают своих деток и не только в родильных домах. Эту идею муж мне подсказал. Но судьба распорядилась иначе.
 Однажды утром я пришла на работу, как обычно. Это было в декабре. Как сейчас помню. Смотрю, а весь медицинский персонал детского отделения какой-то возбуждённый. Бегают туда-сюда.
-Что случилось за ночь? - спрашиваю у дежурной сестры ещё на входе в отделение.
-Ой, Вера Ивановна! У нас ЧП. Переодевайтесь скорей.
-Да в чём дело? Что произошло?
-В общим, ни чего особенного. Ночью нам в отделение ребёнка подбросили.
-Новорожденного?
-Нет. Уже большого. Ему восемь лет исполнилось. Но он в таком состоянии был, что просто ужас!
-А откуда его возраст узнали? Он сам сказал?
-Нет. Сам он ни чего сказать не мог. Он без сознания был. Приняли его вначале за мёртвого, а потом разобрались. У наго записка была воткнутая в пальто. Мы её обнаружили, когда ребёнка раздевали. В той записке сказано, как зовут этого мальчика, дата и место его рождения. И больше ни чего. Определили его в реанимацию и принялись бороться за его жизнь.
Когда я впервые его увидела, ужаснулась! До чего довели его родители! Бледненький, худенький. В чём только его душа держится. За его жизнь всё наше отделение боролось. И мы победили. Вскоре мальчика перевели в обычную палату. Каждый раз, когда я его видела, поражалась его сходству с моим мужем. Словно он был его отцом. Дома, когда мы сели за стол ужинать, я поделилась с мужем своими домыслами:
-Ты знаешь, Коленька, у нас в отделении лежит подкидыш, который так сильно на тебя походит, что я засомневалась в твоей невиновности. Может, твоя бесплодность — это миф? Возможно, в то время, когда я училась в институте, а ты жил уже здесь, время зря не терял? А, может, бесплодным ты стал потом?
 Муж от такого заявления дар речи потерял. Глазами хлопает, а сказать ни чего не может. Но потом у него такое состояние прошло.
-Ты что? - заорал он. - В своё уме? Как ты могла такое на меня подумать?! Я тебя честно дожидался!
-Ладно, ладно. Не суетись. Но мальчик, что у нас лежит, копия ты! Его к нам подбросили. Поправится, надо куда-то его определять. Может, нам его взять? Как думаешь? Все соседи так и решат, что он твой сын.
-Не знаю. Надобно взглянуть на этого подкидыша. А там видно станет, куда его определять.
-Ну, так зайди к нам в отделение! Иначе мальчишку переведут в детский приёмник, а оттуда уж прямым ходом в детский дом.
На другой день мой муж, и в самом деле, появился у нас. Как раз обход только что прошёл. Он заглянул ко мне в то время, когда я только что вернулась с обхода и собиралась сделать не большой перерыв. А потом вновь с головой окунуться в работу.
-Здравствуйте, коллеги! - поприветствовал он всех, кто находился в ординаторской. - Ну, Вера Ивановна, пошли, посмотрим на твоего подкидыша.
-Пошли. Но только я тебя до его палаты провожу, а сама заходить не стану. Ты зайдёшь один. Его ты узнаешь сразу. Он у окна лежит. Мальчик ещё слабый. Можешь поговорить с ним, но только из прошлого он ни чего не помнит. Амнезия у него. Возможно, это пройдёт со временем.
Мой муж находился в палате немного. Вышел взволнованный.
-И в самом деле он такой, как ты его мне описала. Разговаривать с ним я не стал. Только взглянул и всё.
-Ну, так мы его усыновим? Как ты думаешь? Он и знать не будет, что мы ему не родные. Малыш не глупый. Это видно сразу. Не урод. Нормальный мальчик.
-Да тут и думать нечего. Мы его подлечим, а потом заберём к себе.
 Пока мальчик находился в больнице, муж оформил ему все документы, которые требовались, определил его в школу. Мальчик ещё находился в больнице, а уже зачислен был в школу. Директору школы пришлось всё объяснить. Оказался он хорошим человеком, всё понял и пошёл нам навстречу. Ребёнка определили во второй класс. В нашей квартире мы с мужем сделали ремонт. Выделили комнату для него. К тому времени у нас была такая возможность, мы занимали трёхкомнатную квартиру новой серии. Её мы получили в новом микрорайоне и тоже недавно. Раньше мы в другой жили. А в новом доме квартира просторней. Кухня большая, все комнаты раздельные. Одну из них, самую маленькую в двенадцать квадратов, нашему мальчику определили. Стены в комнате обклеили обоями. Купили ему кровать, письменный стол, шкафчик для его вещей. На пол постелили мягкий коврик. Не комната получилась, а сказка!
Мальчик пролежал в больнице чуть больше месяца. Когда его выписали, мы с ним вместе пришли домой. Я завела его в комнату предназначенную для него.
-Ну, Антон, теперь ты жить здесь станешь. Нравится тебе твоя комната?
Мальчик окинул её взглядом. О чём он думал в то время, мне было неизвестно. Но то, что комната ему понравилась, было очевидно. Глазки его сияли. Он прижился ко мне и произнёс:
-Спасибо, мамочка!
И у меня на душе стало так хорошо, так тепло, что не опишешь ни какими словами. Ни кто меня ещё так не называл: ласково и нежно. Я обняла его так крепко, что почуяла, как бьётся его сердце в груди и слёзы умиления выступили у меня на глазах. Я и представить себе не могла, что с этой самой минуты, наконец-то, я стала мамой. Настоящей мамой! Какая-то волна тепла разлилась по всему моему телу.
-Сыночек, родной, ведь ты не станешь больше убегать из дома? - прошептала я в это время. Почему именно эти слова вырвались у меня из уст, а не другие, я не знаю. Понял ли мальчик этот на самом деле, кто я такая, мне тоже было неизвестно. Но только он принял всё, как должное. И спасибо ему за это.
-А папа где? - поинтересовался он.
-Папа сегодня дежурит. Он тоже в больнице трудится. Утром вернётся. Завтра с ним увидитесь. Я на смену уйду. А вы с ним в школу сходите, в которой тебе предстоит учиться. Она тут, рядом с нашим домом стоит. В школу ты тоже пойдёшь в другую. Эта новая школа. Как и наш весь микрорайон. Мы ведь тоже в другой квартире жили. А потом мы получили новую квартиру в этом районе, рядом со школой. Она ещё строилась в то время, когда заселялся наш дом. А в этом году, теперь уже в прошлом, её достроили. Открытие было как раз к первому сентябрю. Теперь ты рядом с нашем домом учиться станешь.
 И этот мальчик стал жить с нами. Он прилежный был ученик. Учился хорошо. У него появились новые друзья, новые увлечения. С одним товарищем, который жил в нашем доме, этажом ниже, он стал ходить в шахматную секцию. Вечерами часто тот мальчик приходил к нам домой и друзья резались в шахматы. Чемпионом по шахматам сын не стал, но в разных там соревнованиях участие принимал. Вначале первенство школы защищал. Потом с шахматной секцией честь нашего города отстаивал. В область выезжал вместе с товарищами. Даже места занимал и призы привозил.
 С другим мальчиком мой сын бегал в музыкальную школу. Тот мальчик тоже жил рядом с нами, в соседнем доме. Вместе, они занимались по классу баяна. Я ему и музыкальный инструмент приобрела. В магазине его купила. Он рад был очень. Баян был красивый, перламутровый цветом. Всё свободное время он сидел за баяном или за шахматами. Мой муж тоже шахматами увлекался. Так Антон с соседским мальчиком в шахматы играл или с моим мужем. Знаменитым баянистом он тоже не стал. Да и не стремился он к этому. Самое главное, что ребёнок занимался делом. И на семейных праздниках он нам играл, а мы с отцом подпевали. Вся неделя у него была плотно загружена. По улице ему носиться было некогда. Я ему часто говорила, когда он сидел в комнате:
-Что ты всё сидишь тут? Сходил бы на улицу. Вон мальчишки в снежки играют.
А он мне всегда отвечал:
-Пусть играют, если им заняться больше не чем.
С одной стороны, меня это радовало. Ребёнок не связывается со всякой шантрапой. С другой стороны, было обидно, что мальчик на свежем воздухе мало совсем бывает.
    -Постой, мама, а о ком ты мне всё время сейчас говоришь? Не о мне ли идёт речь? Я вам с папой не родной сын? - прервал Антон свою мать.
 -Да. Не я твоя родная мама. Ты меня можешь осуждать, но это так.
 -Да за что мне тебя осуждать? Ты моя настоящая мама! Другой мне не надо.
 -Спасибо, сынок!
 -А интересно, кто мои биологические родители? Вы не знаете? Неужели меня ни кто не искал всё это время?
 -Когда мы тебя взяли к себе, я решила узнать, кто твои биологические родители, как ты говоришь, и стала наводить справки о них. Прежде всего, надо было узнать твою настоящую фамилию. Связи у меня и моего мужа имелись. Мы подключили всех своих знакомых и друзей. К тому же, ту записку, которая была при тебе в день поступления в нашу больницу, я забрала с собой из больницы и сохранила. А там было чётко указано твоё имя, дата и место рождения. Эта записка до сих пор находится в шкафу. Там где лежат все документы. Если хочешь, можешь посмотреть. Ориентируясь на эти даты, установили твою предположительную фамилию. На это ушло некоторое время. Я понимала, какое горе испытывает мать, когда её ребёнок пропадает! Но здесь другое. Твои биологические родители были в разводе. Оба заимели новую семью. Отец женился сразу после развода. Мать вышла замуж на полтора года позже. У обеих родились уже дети. У твоего отца — девочка. У матери — сын. Я не знаю, с кем ты жил после развода, но предполагаю, что с мамой. Обычно, когда родители разбегаются, ребёнок с мамой остаётся. И не известно, какой муж попался твоей матери. Может, он был какой-то садист. При жене своей вёл себя паинькой, а останется наедине с её ребёнком, притеснял его. Возможно, мальчик не выдержал его домогательств и сбежал из дома. Или вовсе отчим вышвырнул пацана, как котёнка и запретил ему появляться в их доме. А, возможно, он поставил ей ультиматум, типа того, что я или он, и женщина выбрала его. Ведь мы не знали, что точно у той семьи, где находился мальчик, было. Тут как не верти, а выходит, что мальчик этот им совсем не нужен. Завели себе новых детей, а этого изгнали из своей жизни. А у меня не было детей. Обделил нас Бог, решил, что без них нам гораздо лучше будет. Но потом так получилось, что появился у нас в больнице этот подкидыш. И я сразу же решила, что могу этого мальчика воспитать сама, что это мне такой шанс выпал и грех его упускать. Возвращать его в подобную семью было крайне опасно. Неизвестно, что там ждёт этого мальчика. Поэтому я решила так, если мать объявится сама, то, как бы больно мне не было, верну его в родную семью. Мужу я ни чего о своём решении не говорила. Жила, как на вулкане. От каждого незнакомого звонка вздрагивала. К каждому шороху прислушивалась. Вела себя как воровка или преступница. Хотя ни чего подобного я не совершала. Просто, присвоила чужого ребёнка, помогала ему. Ну, а когда ты вырос, окончил университет, тогда душа моя успокоилась. Я теперь знала, что ты уже взрослый и, даже, если твоя родная мать объявится, сам поймёшь что к чему. Ты меня прости, сынок, за то, что помогла свернуть тебе не на ту дорожку, по которой ты должен шагать по жизни. Но я тебе не это хотела сказать. Невольно я следила за твоей мамой. Она жила хорошо и о тебе, я думаю, не очень-то и переживала. Но это моё мнение. Возможно и не так. В данный момент она осталась совсем одна. Детей вырастила и они пошли по жизни своей дорогой. Ушли из родительского дома. У твоего отца тоже всё хорошо. Твои родители остались одни. Казалось бы, что им ещё надо? Живите дружно и счастливо. А твоя мама, как ни странно, ушла от своего второго мужа, купила себе комнату в коммуналке и живёт в ней одна. Видно, не от хорошей жизни пришлось ей уйти из дома. Возможно, я была права, все её беды от мужа этого были. И её мальчика он из дома выгнал. А, может, я ошибаюсь. Но тогда зачем она на старости лет покинула мужа и ушла из родного угла? У меня есть её адрес. Ты не хотел бы познакомится со своей родной матерью? Возможно, ей помощь нужна твоя? А, может, та женщина, за которой я веду наблюдения вот уже несколько лет, не твоя родная мать? Может, у моего мужа, в самом деле, в молодые годы была связь с кем-то и ты — плод той самой любви? Выяснить бы это надо. И я бы умерла со спокойной душой.
-Мамочка, сейчас эту проблему решить можно легко! Ты же медик, как и мой отец. Разве вам не приходило в голову провести анализ ДНК?
-Об этом я боялась, даже, думать! А, вдруг, выяснится самое худшее и ты окажешься родным сыном моего мужа. Я тогда не переживу этого. Ведь я ему верила, как себе! Так ты выполнишь мою просьбу?
-Постараюсь. Мне и самому интересно стало. Появилось желание посмотреть этой женщине в глаза, узнать, почему меня выкинули, как не нужную вещь?
Антон принял от матери сложенный листок бумаги, на котором был написан адрес той женщины, у которой много лет тому назад пропал ребёнок и за которой она вела наблюдение многие годы.
Мужчина развернул этот листок, пробежал глазами по нему. На листке бумаги было написано, Прохорова Анна Ивановна и указан её адрес. Больше ни каких данных не было.
-Как тебе это удалось? - спросил он, указав на клочок бумаги.
-Я же тебе говорила, что у меня большие связи имеются. Попросила, кого следует. Он и узнал всё.
-Ну, да, конечно. Я как-то об этом и не подумал.
-И что ты намерен делать? Когда ты с ней встретишься?
-Я встречусь с ней в том случае, когда точно буду знать, что она родная мне мать. А для этого я подам заявку на анализ ДНК. Уж там точно всё узнают, родной ли я ей или нет. А сейчас мамочка, ты меня прости, но я тебе вызову скорую помощь. Тебе следует в больничке полежать, подлечиться. Рано ещё тебе на тот свет торопиться. Ты обязана узнать всю правду, какой бы горькой она не была. Тем более, что за предполагаемой моей матерью ты всё время следила. А это значит, судьба её тебя тоже волнует.
Он набрал номер скорой помощи и вскоре Веру Ивановну увезли в больницу. Антон и его жена утром навестили мать. От лечащего врача узнали, что состояние не такое уж печальное и она пойдёт на поправку. Только тогда Антон с Марией отправились в обратный путь.

  Вера Ивановна и Антон вновь увиделись через месяц. Женщина к тому времени подлечилась в больнице и вернулась домой. Антон приехал к ней, на этот раз, один.
-Ну, ты выяснил что-то о той женщине, твоей биологической матери? - поинтересовалась Вера Ивановна после жарких объятий.
-Естественно. Вот к тебе приехал, что бы обо всем рассказать, как дело было. Отчитаться, так сказать.
-Пошли на кухню. Я тебя покормлю там. А то ты, наверное, с голоду умираешь.
-Да нет не умираю. Немного есть хочется, правда. В дороге перекусил малость.
И когда мать с сыном сели за стол, Антон поведал всё, как дело было.
-Как и обещал, я подал заявку в телепередачу «ДНК» и попросил, установить родство между мной и той женщиной, про которую ты мне рассказала, в тот же день, как вернулся домой. Мою заявку приняли и буквально на второй день у нас в квартире появился представитель из той передачи, которая идёт по телевидению под названием «ДНК». Он снял небольшой видеоролик о нашей семье, взял образцы для анализа и уехал, пообещав, что, когда будут готовы результаты анализа, мне дадут знать. Наверное, к той женщине тоже ездил человек из той передачи, я не знаю, но предполагаю, что это так, а не иначе. Ведь для того, что бы выяснить родство, необходимо взять пробы на анализ с той и другой стороны. Через две недели у нас в квартире раздался звонок. Я уже ждал его с большим нетерпением. Мне сообщили, что анализ готов и назвали день, когда надо приехать. В назначенное время я отправился в дорогу. В Москве до этого я был несколько раз, так что, некоторое представление об этом городе имею. Заблудиться не должен там. И, тем не менее, меня встретили, определили в гостинице. Я там немного отдохнул и отправился на передачу. И хотя я уже не мальчишка, но волновался сильно. Всё, что происходило там, воспринимал как сон. Ты уж прости, мамочка, если что не так! Но мне пришлось рассказать всё, что мне известно было о моём происхождении. Как я попал в больницу, а оттуда к вам. Как я рос у вас и даже не предполагал, что вы мне не родные, а приёмные. И совсем недавно выяснилось всё это. Благодаря тебе. Если бы ты мне не раскрыла эту тайну, я бы так и жил, не зная всего этого. Что я прожил сорок лет под чужой фамилией. Но я благодарен моим приёмным родителям, то есть, вам, за то, что воспитали меня, помогли получить образование, выбрать правильную дорогу в жизни. Ещё не известно, кем бы я стал, живя в другой семье. Ведущий программы спросил меня:
-Для чего вы разыскиваете свою родную маму?
-Интересно, для чего? - ответил я. - Должен ведь я знать, кто меня родил на самом деле, родные корни, так сказать, посмотреть в глаза этому человеку, узнать, почему меня выкинули из родного гнезда? Почему я оказался для них лишним?
-Ваша предполагаемая мама у нас в студии. Знакомьтесь! Анна Ивановна! Прошу к нам!
Вышла пожилая женщина, небольшого роста, худенькая, аккуратная. Похожая на учительницу, строгая, а в глазах застыла  печаль. На вид ей было лет семьдесят. Она изучающе посмотрела на меня, со всеми поздоровалась в студии и только тогда присела на то место, куда ей указали. Настал черёд рассказывать ей о том, при каких обстоятельствах пропал её ребёнок и принимала ли она участие в его поиске. Я передам её рассказ тебе, как можно подробнее. Слушай.
-Я работала с восьми часов утра, а мой мальчик учился в то время во вторую смену. - начала она свой печальный рассказ. - В тот день я, как всегда, собралась уходить на работу и попросила сына, что бы он купил булку хлеба. Ему было на то время восемь лет и в магазин он за хлебом и молоком ходил один. Не так часто, но приходилось иногда. Мой муж работал посменно. Он, обычно, в магазин за продуктами не ходил. Это была моя обязанность. В тот день, о котором идёт речь, он очень рано поехал в аэропорт, что бы встретить свою старшую сестру. Она жила в другом городе, под Москвой. А в нашем городке у неё остались родители и младший брат, мой муж. Вот она и навещала их иногда. А хлеба в нашем доме, как нарочно, ни кусочка не осталось. Даже на обед перед школой ребёнку нет. А без хлеба какая еда? Вот я его и попросила, что бы он купил хлеба и хорошо поел, прежде чем идти в школу. Ребёнок был послушный. Обещал, что всё исполнит в точности. В тот день, ночью, выпало много снега и я ещё попросила сына одеться потеплее. И ушла на работу со спокойной душой. Я ведь не думала, что своего сыночка вижу в последний раз! Если бы я знала это, разве просила бы тогда его сходить в магазин?!
Когда я вернулась с работы, дома ни кого не было. Муж встретил сестру, проводил её к родителям, а сам вернулся в нашу квартиру. Ребёнка там тоже не было, время было второй час после полудня, когда муж пришёл от своих родителей. Он немного ещё побыл в квартире, переоделся и ушёл во вторую смену на работу. Сын должен быть, как я предполагала, в школе. Но когда я вошла в комнату, где сын, обычно, находился, выполнял уроки, спал там, то увидела, что его ранец стоит на полу у стула. Меня сейчас же бросило в пот. Я перепугалась до смерти. Стала, за чем-то, смотреть содержимое ранца. Учебники, тетради, пенал, всё было на месте. Тогда я помчалась в школу. Влетели в класс. У ребят шёл последний урок.
-Извините, а мой Антон на уроке? - спросила я у учительницы.
-Антона сегодня не было в школе. - спокойно ответила она.
 В глазах у меня потемнело. Я еле вышла из класса. В коридоре перевела дух и помчалась в милицию. Там у меня не хотели вначале принимать заявление. Говорили, что, может он у кого-то из друзей, пройдёт немного времени, сам объявится. А в нашем доме жили все не местные. В то время наш город был объявлен комсомольской стройкой. Я сама приехала в него по комсомольской путёвке вместе с мальчиком, на последнем году комсомольского возраста. Я с первым мужем разошлась и жилья в родном городе у меня не было. Поэтому пошла к первому секретарю комсомольской организации и попросила помочь мне с жильём. Он и рассказал о том, что Прокопьевск объявлен комсомольской стройкой. В этот город едут молодые люди со всей страны. Им там сразу жильё предоставляют. На первое время в общежитии, а потом в квартиру переселяют. Одинокие так и остаются в общежитии, а семейные получают квартиры. Молодые люди строят жилые дома, школы, детские сады и многое другое. Что всех, кто туда уехал, уже получили жильё. И спросил у меня:
 -Ну, как вам такая перспектива? Согласны поучаствовать в комсомольской стройке?
Я подумала немного и согласилась. А что мне ещё оставалось делать? Так мы с сынишкой и оказались в этом городе. Немного пришлось поработать на стройке штукатуром. Потом перевели меня в детский сад воспитателем. Как раз построили детский садик для детей, родители у которых трудились на стройке. А я была учителем начальных классов. Работать воспитателем в подготовительной к школе группе я согласилась с радостью. Ведь с детьми гораздо лучше работать, чем на стройке с мастерком и лопатой. Работали каждый день с восьми часов утра и до четырёх часов вечера. Детский сад ещё не открыли, но персонал уже набирался. Мы готовились к приёму детей. Оборудовали группы, готовили наглядные пособия, вешали шторы, расставляли мебель. Открытия намечалось сделать в канун нового года. Шёл октябрь месяц. И в это время у меня пропал мой мальчик. Я чуть с ума не сошла! Что бы я ни делала, как бы не искала своего сына, но найти его не могла. Первый месяц после его пропажи я на работу не ходила. Была полностью занята поиском ребёнка. В нашем доме с первых дней была создана дружина, которая помогала милиции следить за порядком в городе. И вот тогда, когда у меня не приняли заявление о пропаже ребёнка, я побежала в штаб этой дружины. Он находился в нашем же доме, на первом этаже в третьем подъезде. Там всё время по вечерам кто-то находился. Я попросила помощи у дружинников. Вместе с ними мы всю ночь проверяли подвалы и чердаки жилых домов и других построек. Днём дружинники работали, а вечерами вместе со мной делали рейды по всему городу. А днём я сама и несколько добровольцев, кто был свободен, продолжали поиск. Посещали шахты. Там, где шахтёры после смены принимают душ, очень тепло и много таких мест, где можно спрятаться от постороннего взгляда и переночевать. Вот бродяжки и посещают такие места. В городе были и такие дети, которые убегали от родителей и скитались по злачным местам. Их, конечно, отлавливали и возвращали обратно. Но ни каких следов моего ребёнка найти не удавалось. Он ни когда не убегал от меня прежде. Наоборот, старался быть всё время со мной. Поэтому, я и не надеялась на то, что отыщу его среди бродяжек. К нам подключились работники из детской комнаты милиции, и сама милиция, но ни каких результатов. Он пропал, словно испарился. Месяц пролетел быстро. Дружинники уже не прочёсывали со мной чердаки и подвалы. Я вышла на работу. Но в милицию приходила постоянно. С работы уходила на час раньше, когда собиралась в милицию идти, что бы не опоздать в тот отдел. Там у них есть целый отдел, который занимался поиском пропавших людей. Вот к ним я и ходила. Чего только я там не наслушалась у них! Один раз, не успела появится у них, как мне предложили съездить с ними в морг на опознание. Нашли труп ребёнка и устанавливали его личность. Как только мне такое сказали, я чуть не умерла от страха за моего мальчика! В машину садилась, как в страшном сне. Какой дорогой ехали, не видела. Когда входили в морг, руки дрожали у меня. А ноги вообще были ватными. Я боялась, что рухну тут прямо и не увижу ни кого. И когда откинули простыню с покойника, сердце моё куда-то провалилось, но у меня хватило сил, что бы взглянуть на того мальчика. Это был не мой ребёнок. Я вся покрылась потом. Но руки уже перестали трястись. Ко мне вернулся здравый смысл.
-Это не мой сын. Слава Богу, это не он! - произнесла я твёрдо.
А спустя неделю после этого случая, утром, часов в десять, когда я находилась в детском саду на работе, в своей группе, к нам вбежала воспитательница.
-Извините, Анна Ивановна, срочно к заведующей. Вам звонят!
Я бросила всё и побежала к заведующей. Её кабинет находился на том же этаже, что и наша группа. Детский сад у нас был двухэтажный и состоял из восьми групп. Они расположены были по краям здания, а в середине разные кабинеты, спортивный и музыкальный зал. Кабинет заведующий находился рядом с нашей группой, так что, бежать мне далеко не пришлось. Телефонная трубка лежала на столе, рядом с телефоном. Заведующая глазами указала мне на неё. Я схватила трубку и поднесла её к уху.
-Слушаю. Кто говорит? - сказала я в трубку. Там что-то зашуршало, а потом я услышала голос моего сына.
-Мама, я живой. Ты не волнуйся за меня.
-Сыночек! Ты где, мой родной? Откуда ты звонишь?
Но послышался голос мужчины:
-Сказал, что хотел? Теперь верни трубку на место.
И сколько бы я не кричала, телефон молчал. После этого звонка я помчалась в милицию. Сообщила им о нашем телефонном разговоре. Сотрудники отдела сделали запрос о звонке. Выяснилось, что звонок выполнен был из автомата, который находился в Новокузнецке у вокзала. Сотрудник милиции высказал предположение о том, что малыша куда-то увозили из города, вот и позвонили с вокзала.  Больше ни чего узнать не удалось. Мы, вместе с сотрудниками отдела по розыску пропавших людей, в этот же день поехали в Новокузнецк. Зашли там в милицию, в такой же отдел. Там пообещали нам помочь и если что-то нового появится у них, нам сообщат немедленно. Но ни чего выявлено нового не было. Единственное что изменилось в моих поисках, меня не стали больше приглашать на опознание трупов, потому, как мой мальчик был жив. Много лет прошло с той поры, но я не могу поверить, что моего мальчика нет на этом свете. Мёртвым я его не видела. А если он живой, то где? Я этого не знаю до сих пор. Неужели он забыл свою родную маму? Что могло с ним случится такое? Это для меня остаётся загадкой. Каждый раз, когда кто-то стучится к нам в дверь, душа моя замирает. А, вдруг, весточка от сына? Я и мужу своему не уделяла внимания должного. Мысли мои другим заняты были. В результате мы с ним стали совершенно чужими и я ушла от него.
-А что вы чувствуете, глядя на этого мужчину? - спросил ведущий.
-Трудно сказать. Прошло столько времени, целая жизнь! Глядя на него я думаю, хорошо бы если это был мой пропавший сын.
-И через минуту мы выясним это! К нам в студию приглашён независимый эксперт, кандидат медицинских наук, Виктор Семёнович Ремезов.
С замиранием сердца я ждал этого эксперта. Вышел представительный мужчина в костюмчике, белой рубашке и тёмном, под цвет костюма, галстуке. Когда он открыл конверт, в котором был результат анализа ДНК и сказал, что результат составляет 99,8%, я вздохнул с облегчением. Это была моя родная мама! Анна Ивановна от такого сообщения не выдержала, как ни старалась удержаться, но слёзы хлынули из глаз её.
-Боже мой, мой сыночек жив!!! Он рядом со мной и я могу до него дотронуться рукой! Могу обнять.
Мы с ней обнялись. Она смотрела на меня и насмотреться не могла. Но ты не переживай, мама, я тебя не брошу. Ведь ты мне помогла выжить на этом свете, выучиться, получить достойную специальность. У меня теперь две мамы. Вот и всё, что я хотел тебе рассказать об этом.
После передачи на студии, я поехал с Анной Ивановной к ней. Она очень хотела, что бы я посмотрел на город, в котором мы с ней жили, на тот дом, с которого я пропал. Она надеялась, что память ко мне вернётся и я вспомню что-нибудь из тех лет жизни. Но я всё забыл. Единственное, что я помню, это молодая, симпатичная женщина, которая часто снилась мне во сне. Я её видел и в то время, когда учился ещё в школе, и в настоящее время она появлялась в моих снах. Но кто она, я не знал. А когда мы прибыли к Анна Ивановне домой и она показала мне семейный альбом, в котором находились и мои детские фотографии, я увидел ту симпатичную молодую женщину, которая появлялась в моих снах.
-А это кто? - поинтересовался я у Анны Ивановны?
-Это я в молодые годы. Неужели ты меня не узнаёшь? - ответила она и мне так стало стыдно за себя. Так вот кто приходил ко мне во сне! Моя мама.
-Сынок, а она действительно проживает в коммуналке?
-Да, это так.
-Надо бы ей помочь как-то.
-Ни чего, что нибудь придумаем. У меня скоро отпуск намечается. Привезу её к тебе в гости, а потом к себе. Вместе и решать станем. У нас всё получится.
-А почему ты ездил на передачу один?
-Жену не отпустили с работы. Да и я не знал точно, моя ли это мать. Мы с женой решили, что если результат окажется положительным, то в отпуск поедем вместе к ней тогда. Самое главное, всё выяснилось.


Рецензии