99. Сила благодарности

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. В них –духовный путь исправления природы человека; при их осмысливании через сознание души проясняется многое. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля!
Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,
ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род."

Перевод еврейского текста (Теилим) звучит несколько иначе:
«Псалом благодарственный. Радостно восклицайте Господу – вся земля!
Служите Господу в радости, предстаньте пред Ним с пением.
Узнайте, что Господь – это Бог, Он сотворил нас, и мы – Его, народ Его и паства Его.
Придите во врата Его с благодарностью, во дворы Его – с хвалой, благодарите Его, благословите имя Его,
Ибо добр Господь, вечна милость Его и навеки верность Его.»

Таким образом, хвалебная песнь в синодальном переводе связывается с веселием и ассоциируется со славословием, а в еврейском (Теилим) – песнь благодарственная, и связана с радостью. Кроме того, синодальный перевод, основанный на греческих текстах, традиционно говорит о истине Бога, а еврейский – о Его верности.
Недаром в новом русском переводе, более других учитывающем словесное и образное богатство русского языка, для Ветхого Завета были использованы только еврейские и арамейские тексты. По всем разночтениям при переводе и редактировании уделялось внимание передаче правильного смысла каждого стиха, учитывались наиболее ранние библейские источники: Септуагинта, Аквила, Вульгата, Пешитта, Таргумам.

Призыв послания Давида весьма широк: ко всей земле. Благодарность Творцу – это духовное проявление, а не чувствоизъявление одного народа, пусть даже избранного. Замысел творения также не для одного народа, и основания радости и благодарности должны быть у всех, и в них должны ОБЪЕДИНЯТЬСЯ все народы, все языки. У всех – один Творец.

В этом благодарственном псалме нет сложных слов, в рассказе о Боге самые простые слова сами по себе могут быть чудом.

«Узнайте, что Господь – это Бог» – что значит? Не только то, что Он высок и недостижим, что Он вечный Дух, источник всего сущего. Но и то, что мы – Его, и Он способен снизойти до нашего уровня чтобы управлять нами. Он живой и истинный Бог, Он так близок к нам, что вместо ужаса и трепета внушает радость и желание петь.
Нужно только принять Господа как Бога – и служить в радости.
«Узнайте» – ибо слепота, слепое служение ничтожны, а Господом востребована осознанность.
Мы принадлежим Ему, Он наш суверенный владыка, а мы – Его духовные подданные. Мы движимы Его силой, предоставлены Его воле, и посвящены Его славе.

Давид знает, что слова, идущие из сердца, создают наиболее приятную мелодию для Господа, только такие слова побуждают и выражают благоговейные чувства к Богу, и позволяют возрадоваться в Нём.

Входить во врата Его и во дворы Его – приходить к Нему, в присутствие Бога – в Его духовное пространство, где можно ощущать Его величие и благость.

Он Бог безграничной милости и непоколебимой верности, и ощутивший это приходит в Его присутствие с благодарностью. Ему не хватает лишь одного: благодарить Творца и ничего больше, в этом эта самая радость как лучшее вознаграждение.

Если изначально нацелил себя лишь на то, что всё происходящее в мире исходит из высшей силы, а все, что я чувствую, исходит от меня, то любое страдание – это сигнал, что необходимо себя исправить. И ты должен благодарить за такие состояния, ведь если исправишь их, то придёшь к духовной жизни, то есть к вечности.

Единственно правильное отношение к ощущению Бога основывается на свойстве благодарности. Благодарности! С неё должно начинаться любое, какое бы ни было, действие человека.
Сказано: даже если острый меч занесён над твоей головой, всё равно ты должен благодарить и твёрдо надеяться на то, что это только к лучшему, таким образом Бог работает над тобой, чтобы именно в таких критических состояниях поставить тебя в правильное отношение к Высшему управлению.

Вследствие восхваления и благодарности, которые человек возносит Всевышнему, расширяется его душа. Он проникается каждой деталью взаимодействия между ними, начинает ощущать, понимать, постигая, Кому он предоставляет себя, и вследствие этого, расширяя свои свойства, поднимается к новым вершинам, к новым духовным ощущениям.


Рецензии