Как в отпуске

На следующее утро я не мог долго лежать в кровати. Мой автобус должен подойти с утра, в шесть часов.
Я знал, что с Альбертом договориться будет несложно. Тем более, если учесть, что он уже сделал меня своим заместителем.
Я быстро прошарил по карманам своих джинс, чтобы убедиться, что я ничего не забыл дома.
Что ж, кажется, все...Свой телефон, наушники, немного денег. Через пятнадцать минут я уеду. Думаю, неплохо проведу свой выходной.
Странно, что я не позвонил ни маме, ни бабушке. Надо было бы их предупредить. Когда у меня был отпуск, наверняка мама и бабушка почувствовали себя неловко, когда я без звонка пришёл к их дому. Да и с моей стороны это выглядело невежливо.
Боюсь, сегодня эта история повторится.
Интересно, ждали ли они меня на мой день рождения? Готов поспорить на что угодно, что нет. Наверняка они ещё спят.
Эти странные мысли не выходили из моей головы до конца всей моей дороги.
Внезапно, к концу дороги, незнакомая девушка меня толкнула локтем.
-"Кажется, ваша остановка. Деревня"Дубки"- сказала женщина.
-"Ой, спасибо вам большое. А я задремал что-то под свою музыку. Так бы и проехал"-опомнился я.
-" В следующий раз вам стоит почаще оглядываться в окно. Ну, ничего страшного. Просто будьте внимательнее в следующий раз"-с улыбкой сказала мне та женщина.
-"Какая добрая женщина! Я удивлён, что в мире ещё остались такие люди. Но мне следовало смотреть в окно, когда я ехал"-подумал я, пока шёл до дома бабушки и мамы.
-"Милль, дорогой! Что ты сегодня делаешь в деревне? Разве у тебя сегодня не рабочий день?" - удивилась бабушка, когда увидела из окна меня.
-"Нет. Угадай, что я сделал, чтобы приехать к вам?"-с улыбкой на лице спросил я.
-"Неужели ты взял выходной? Но зачем?"-удивилась бабушка.
-"Не волнуйся бабушка, я этот день обязательно отработаю. С Альбертом очень легко договориться. Я знал, что с ним будет несложно"-успокоил я бабушку.
-"Прости,Альберт? Не могу вспомнить, кто это такой"-не поняла бабушка.
-"Это же мой директор. Разве я тебе не рассказывал о нем раньше?"-удивился я.
-"Прости, из-за своего возраста я могу многого не помнить. Мне ведь совсем скоро уходить на покой, если ты понимаешь, о чем я"-неожиданно ответила бабушка.
-"Нет, нет, нет, бабуля. Ни в коем случае. Подумай, что без тебя будет делать мама, да и я, в конце концов. Не могу поверить, что ты говоришь о подобном сразу после моего дня рождения! Я никак не ожидал от тебя такое услышать!" - испугался я и крепко обнял бабушку обеими руками.
-"Да, да, малыш. И не удивляйся. Рано или поздно это все равно должно будет случится со мной. Однако, возможно, я слишком тороплю события"-ласково говорила мне бабушка таким голосом, словно в мои детские годы.
-"Оу, действительно. О чем это я? У любимого внука вчера было день рождения, а я опять насмотрелась этих бесполезных передач о всяких болезнях в пожилом возрасте. Обещаю, больше так не скажу никогда" - опомнилась наконец бабушка.
Слезы моментально исчезли с моего лица и я снова улыбнулся.
-"Ну а теперь, идём-ка в дом. Там тебя мама уже заждалась"-закончила бабушка и мы с ней пошли в сторону нашего дома.
-" О, Милль. Не могу поверить, что ты снова к нам приехал! Как же давно мы не виделись!" - обрадовалась мама и крепко принялась меня обнимать.
-"Готова поспорить, будь сейчас жив твой дедушка, он бы тобой гордился. Ты же помнишь, как в детстве сильно хотел стать писателем?"-напоминала мне бабушка.
-"Знаешь, ту историю мне теперь невозможно забыть. Когда в перерывах на своей работе я начинаю вспоминать некоторые свои истории из детства, мне становится отчасти и смешно, и отчасти немного грустно. А та история, о которой ты только что мне напомнила, это не просто история, это фактически часть меня. Если бы не было её, я никогда не подумал бы становится писателем"-с важным видом попытался сказать я.
-"Хорошо,думаю довольно шутить. Давай я пока что-нибудь для тебя испеку. А ты пойди пока в свою комнату и просто отдохни. Думаю, ты устал с дороги"-сказала мне бабушка и я тут же ушёл. Нет, я не боялся, что даже если я останусь на кухне, бабушка меня наругает и быстро отправит в комнату. Просто я с детства её всегда и во всем слушался, потому что очень любил её, так же, как и маму, а ещё обеих уважал.
Прийдя в свою комнату, я уселся на свою кровать и оглядел всю комнату.
Тут мало что изменилось с моего последнего визита к родителям, но меня это ничуть не смутило.
Всё тот же полусломанный письменный стол, в котором теперь больше ничего не лежало, разве что клочья пыли, подвесная книжная полка, где раньше я хранил свои учебники и журналы, но сейчас там кое-как валялись какие-то мамины и бабушкины тетради с рецептами, моих детских постеров с автомобилями уже не было над моей кроватью и мама снова зачем-то сняла с окон мои занавески.
Я вытащил из своего кармана телефон и свои наушники и решил пока послушать музыку. Через минут десять я и сам не заметил, как уснул прямо в наушниках.
-"Милль, дорогой, иди скорее на кухню. Все уже готово!" - звала меня бабушка раз пять наверное, пока я спал.
Но потом ей видимо надоело звать и она сама пришла ко мне в комнату.
-"Милль, давай вставай. Мне долго ждать тебя на кухне?" - сказала бабушка.
-"Ой, бабуль, извини пожалуйста. Я просто сильно устал с дороги и немного задремал. Я сейчас, я уже иду" - я понял, что оказался виноват и попытался извиниться. Ведь даже в школьные годы или в детстве я никогда ни в чем не винил маму или бабушку. Я во все времена всегда умел признать, что был в чем-то виноват и никогда не искал виноватыми других. На самом деле даже во взрослом возрасте мне это очень помогло.
-"Ладно, ничего страшного. Пойдём скорее на кухню. Я уже все приготовила для тебя" - ласково ответила бабушка и мы ушли из моей комнаты.
Порой мне кажется, что моя бабушка просто волшебница, ибо как ещё я мог объяснить, как она всего за три часа приготовила целый стол всего всего вкусного! Прийдя на кухню, у меня сразу разбежались глаза в разные стороны. Да и как им не разбежаться, когда стояла просто куча всего самого моего любимого и вкусного! Первое, что бросилось в глаза, была огромная тарелка с вкуснейшей фруктовой пастилой, которую бабушка готовила сама, ещё я увидел мои любимые булочки, те самые, о которых я говорил ещё в своём самом первом рассказе, с апельсиновой и яблочной начинкой и с корицей, посередине стола был огромный шоколадный домашний тортик панчо, сверху политый смесью из клубничного и яблочного джема. И я точно не могу не упомянуть о любимых оладьях с бананами внутри и о луково-сырных колечках, которые я так любил кушать именно домашними, а не из магазинов.
-"Бабуля, как же ты за такое время успела все это приготовить? Я просто польщён!" - спросил я, все ещё смотря на стол.
-"Нет, нет, малыш, это ещё не все. В морозильник ещё стоит домашнее мороженое, а в духовке вкусные горячие бутерброды с ветчиной, сыром и твоими любимыми грибами"-ответила мне бабушка.
-"Ведь я же все это не съем за один раз! У меня же будет ожирение!" - пошутил я.
-"Ты такой худой, какое же тебе ожирение! Я вижу, что на этой своей работе ты совсем ничего не ешь! Давай-ка садись и поешь как следует!"-вместо ответа приказала бабушка и сразу положила мне в тарелку кусочек мяса и ложек пять жареной картошки с овощами и сыром.
-"Не надо, зачем же так много! Я не привык столько есть!"-отговаривал я бабушку, но та в другую тарелку ещё положила мне салат с кукурузой, огурцами, отваренной куриной грудкой и зелёным горошком.
-"А не будешь кушать совсем, посадишь свой желудок и заработаешь гастрит. Ну-ка давай ешь. Пока тарелки не будут пустые, никакого десерта и бутербродов"-смеясь, говорила мне бабушка, таким голосом, будто мне было лет пять и потрепала меня по голове, как маленького мальчика в детстве.
-"Бабуль, ну я же уже не маленький. Мне уже двадцать семь лет, как-никак"-сказал я, пока ел картофельное пюре с мясом.
-"А вот этого я не вижу! Сколько раз говорила, когда был ребёнком, чтобы за столом не разговаривал!" - напомнила бабушка.
-"О, хорошо, что ты его накормила, как следует. Совсем ведь худой стал!" - в кухню вошла мама и увидела, что я ел.
-"Для моего любимого малыша мне не жалко даже своего времени. Пусть он уже и вырос" - ответила бабушка.
-"А для нас всегда останется маленьким. Когда он уже повзрослеет, сколько же раз в детстве говорили, что класть локти на стол некрасиво во время еды!" - напомнила мама и убрала мои локти со стола.
-"Извини, мам. Я привык, что на работе пью только кофе и практически ничего не ем"-ответил я.
-"Милль, что я только что сказала про разговоры во время еды? Ведь уже взрослый, а ведёт себя как ребёнок"-возмутилась бабушка.
В эту секунду я неожиданно подавился кусочком куриной грудки из салата.
-"Ну так, что я говорила! Ни к чему хорошему эти разговоры не приведут"-сказала бабушка и похлопала меня по спине.
-"Может, ты уже наелся? Давай попробуем бабушкин десерт для тебя" - предложила мама.
-"Нет, нет, я не хочу обидеть бабушку. Лучше я доем все. Десерт вполне может подождать"-отказался я.
-"Милль, опять? Я не стану повторять ещё раз одно и то же!" - напомнила бабушка и сердито посмотрела на маму.
Видимо, она поняла и предпочла уйти с кухни. Через несколько минут я все доел и принялся за булочку с яблочной начинкой и корицей.
-"Всё, мама, ты можешь идти обратно. Сейчас мы будем пить чай"-сказала бабушка, когда увидела, что я все доел.
Когда мама села за стол рядом со мной, бабушка взяла нож и стала разрезать торт. Первый кусочек, как обычно, она положила мне, затем маме, и только потом себе и налила для всех чай.
Признаться честно, такого вкусного чая, какой умела готовить бабушка, мне не доводилось пить нигде даже за всю свою жизнь. А все потому, что бабушка редко покупала чай в заварках в любых магазинах. Самый вкусный чай она всегда готовила и для себя, и для мамы, и для меня из свежих ягод, а если их не было, то брала из компотов. Сахара она добавляла буквально половинку чайной ложки и обязательно давала всему этому настояться не меньше пары часов до того, как садились пить чай.
Когда мама, она и я закончили пить чай и есть торт, бабушка спросила:"Милль, дорогой, а ты, кажется, так ничего и не рассказал нам с мамой о твоём директоре. Может, сейчас расскажешь?"
-"Ой, нет, бабуль. Не хочу о нем сейчас вспоминать. Все-таки у меня выходной день, поэтому не хочется думать сегодня о работе. Тем более, если учесть, что вчера был мой день рождения. Думаю, ты со мной согласишься"-отказался я.
-"А знаешь, думаю, ты прав. Если ты сам этого не хочешь, я не стану требовать от тебя чего-либо рассказывать. Ну а как же твоя новая работа в Нью-Йорке, ведь ты нам с мамой много рассказывал, что тебя пригласили туда"-вспомнила бабушка.
-"Нет, бабуль, я уже отказался. Мне захотелось остаться с Альбертом пока, тем более он меня повысил до своего заместителя вчера"-ответил я.
-"Думаю, ты поступил правильно. В конце концов, тебя никто не может заставить туда лететь. Если ты сам этого не хочешь, значит на то есть своя причина"-согласилась бабушка.
-"Так теперь ты не просто редактор? Ты теперь заместитель директора. Что ж, это тоже замечательно. Молодец, Милль!"-похвалила меня мама.
-"Так он мне об этом сказал прямо в день моего рождения, то есть вчера. Правда, здорово, мам?"-рассказал я.
-"Не могу не согласиться. Безусловно, это правда"-улыбнулась мама.
-"Бабуль, как ты думаешь, получится ли у меня доработать до самого директора в перспективе?"-спросил я.
-"Ты очень целеустремлённый мужчина. Я в этом даже не сомневаюсь"-ответила бабушка.
-"Ты бы проследил за временем. Не опоздаешь на свой автобус?" - вспомнила мама.
-"Думаю, примерно через час я пойду на остановку. Я, пожалуй, пока помогу бабушке с грязной посудой. Ты непротив?"-отвечал я.
-"Может, лучше отдохнешь в своей комнате? Я смогу справиться и сама"-беспокоилась бабушка.
-"Если нужна помощь, давай я тебе помогу убрать посуду со стола. Если нужно, могу её и помыть"-предложил я.
-"Только если ты настаиваешь. А так я бы справилась и сама"-ответила бабушка и стала мне подавать со стола грязные тарелки, ложки и вилки.
-"А вообще это очень хорошо, что ты хочешь сам помочь своей бабушке. Это хорошее качество для тебя"-говорила мне мама, пока я мыл посуду.
-"Просто я очень ценю, сколько времени потратила бабушка на готовку всего того, что только что я ел. И я беспокоюсь, что ей будет тяжело перемыть столько посуды после всех"-отвечал я.
-"Ничего, спасибо. Но я бы вполне справилась и сама" - повторила бабушка.
Через десять минут я убрал всю чистую посуду на свои места и присел на стул.
-"Наверное, я пока пойду в комнату и просто послушаю музыку. Что-то я немного устал"-сказал я и ушёл.
Я внезапно вспомнил, что в последнее время увлёкся классической музыкой и подумывал начать копить деньги, например, на гитару или на укулеле.
Внезапно я снова уснул и проснулся только после того, как в комнату вошла бабушка.
-"Милль, скорее, тебе пора на твой автобус. Ты же сейчас опоздаешь!" - кричала она.
-"Что? Что такое? Что случилось?" - спрашивал я без конца.
-"Тебе пора идти на остановку. Ты же опоздаешь. А ведь завтра тебе идти на твою работу" - повторила бабушка.
Я мгновенно поднялся с кровати и наскоро обняв и поцеловав бабушку и маму, побежал на свою остановку.
-"Ну вот и все, выходной закончился. Снова идти на работу. Конечно, это не мой отпуск, но все равно какой-никакой отдых"-думал я, пока ждал свой автобус.
Конечно, мне было несколько обидно, что бабушка или мама ничего мне не подарили на день рождения, но я считаю, это совсем не главное. Зато бабушка приготовила много-много всего самого вкусного и сладкого. Для меня даже это было лучше любых подарков.


Рецензии