Шелковица Глава 3. Часть 17

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

3.17. А ГОДЫ ЛЕТЯТ

Жизнь — бесконечно малая толика времени. Вне человека течёт время, в котором ему отпущено быть, но от человека зависит, каким было это время. Время бесстрастно по отношению к человеку, человек же причастен к своему времени. Герои нашей повести успешно творили своё время. Они распознали данные им от природы способности и в упорном терпеливом труде, стремясь достичь успехов, признания, стали мастерами своего дела. Мир для человека становится таким, каков он сам. Душа — вот что движет творческим человеком. И богатство души — главная ценность, которую раздаривая человек умножает.

Мироновы работали с детьми. Детей они хорошо понимают, и в этом их главное искусство. Александра Алексеевна получила звания: «Воспитатель-методист», «Отличник народного образования». Борис Алексеевич стал членом Союза композиторов России. Мироновы достигли многого. Значит ли для них это достижение счастьем? Нет! Надежда, что можно наслаждаться достигнутым, иллюзорна. Главное в жизни не достичь чего-то, а изменять внутри себя программу уничтожения на программу созидания. Счастье — это движение к цели. И радость творить совсем не похожа на удовольствие обладать готовым. В достигнутом Мироновы находили завершение этапов, но достижение поставленной цели влекло за собой новое движение. Мироновы постоянно открывали новые струны в душе своей и ставили новые цели своему существованию, осознав, что цель жизни состоит исключительно в максимальном извлечении из этой жизни радости.

Каждый человек в свои зрелые годы подводит итог прожитого. Результат у семьи Мироновых достойный. Крепкая семья. Радующий своими успехами сын. Много друзей. И целая плеяда выпускников. Среди воспитанников Александры Алексеевны есть и политики, и специалисты в различных областях, и посвятившие себя народному образованию. Воспитанники Бориса Алексеевича стали солистами военных ансамблей песни и пляски, отечественных и зарубежных оперных театров, Заслуженными артистами и деятелями культуры, лауреатами, композиторами, руководителями оркестров.

А ещё от природы Мироновым дан талант верности. Они понимают друг друга, уступают друг другу, принимают такими, какие они есть.

Особо следует отметить, что быть женой творческого человека очень не просто. Под праздничной оболочкой скрывается огромный труд. Надо принять талант мужа, полностью погрузиться в его профессиональную деятельность, постоянно убеждать его в одарённости, и многое c ним разделять. Не только быть рядом, но и выдерживать нужное расстояние.

Творчество – создание нового, уникального, имеющее эстетическую ценность. И важен не только результат, но и процесс. У творческого человека появляется мысль, а откуда она – сам не знает. Главное – не спугнуть её. Творческие люди – романтики со строгой самодисциплиной, стремящиеся познать через творческую деятельность свою самость.

Понимание, как правильно вести себя рядом с композитором, пришло к Сашеньке с годами. Общительный человек, лидер, ведущий за собой ребятишек, научилась дома быть сдержанной. Хочется поделиться информацией, бежит в комнату, где находится муж, и замирает у порога. Он занят! У него творческий процесс! Родилась мысль! Создаётся мелодия!Ему нельзя  мешать! Его нельзя отвлекать! Сотню раз подумает, надо ли сообщать мужу волнующую её информацию? И повернёт от порога, понимая, что искусство требует тишины.

А если усталому, заработавшемуся мужу надо расслабиться, довериться, поделиться своими мыслями, сомнениями, то жене свои дела следует отставить! Самое ценное, что необходимо творческому человеку, — домашний уют и безоговорочная преданность (но не подчинение!) Любовь и дом — это и есть у Мироновых!

Они так и остаются Сашенькой и Боренькой, любят друг друга за дар, который дан не многим. Свои чувства к жене Миронов выразил словами:

Ты моё счастье и моя звезда,
Надежда в жизни и моя ты нежность.
Всегда люблю я, Сашенька, тебя
За доброту души и твою верность.

В 2016 году наши герои отмечали пятидесятилетие совместной жизни. Близкие захотели поддержать Мироновых и устроить им красивый праздник – юбилей свадьбы.

Пятое ноября. Зал оформлен разноцветными шарами, плакатами, газетами с фотографиями разных лет. Собрались самые близкие, дорогие. Море цветов, улыбок. Заслуженный работник культуры Людмила Комарова (бывшая ученица Миронова) ведёт праздничную программу. Пришли поздравить Мироновых ведущие коллективы Дворца детского и юношеского творчества. Ансамбль «Калинка» исполнил произведения Миронова: «На порог просим», «Крым вернулся в Россию», «Это дружба – ты и я».Танцевальный коллектив «Калейдоскоп» исполнил танец «Чардаш» под музыку в обработке Миронова. Много было интересных номеров от родственников. Удивила своей задумкой творческая группа в составе старшей сестры Бориса Ольги, её сына и невестки. Прекрасно прозвучали приветствия сына Гены и его супруги Ларисы.
Друзья и родственники желали юбилярам прожить в согласии ещё много-много лет. Собравшиеся танцевали, участвовали в конкурсах, пели. И, конечно, прозвучала «Шелковица».

Уместно сказать несколько слов об авторе этой песни, почётном жителе Севастополя Николае Криванчикове. Детство и юность поэта прошли в Пензенской губернии. Воевал на Балтике, служил в военно-морском флоте. После войны окончил авиационное училище, служил штурманом на Черноморском флоте, совмещая службу с поэзией. Активно участвовал в общественной жизни города. Удостоен ряда наград. На здании, где жил Криванчиков,  установлена мемориальная доска.

Композитором Мироновым написано пять красивых песен на стихи Криванчикова, Любимая —  «Шелковица», посвящённая Борисом Алексеевичем жене, другу, помощнице во всех его творческих начинаниях, матери любимого сына, неутомимой Александре Алексеевне, воспитавшей не одно поколение юных севастопольцев, приумноживших славу России и города-героя Севастополя.

Тонет лунный серп в метельной вышине,
Ветки плеч моих слегка касаются.
Я не знаю, как теперь тебе, а мне
Первая любовь не забывается.
      Припев:
      Замела метель вечернюю звезду,
      И луна ещё чуть-чуть и скроется.
      На бульвар Матросский я иду
      К месту наших встреч, моя Шелковица.

Было время: к ней спешил со мной прибой.
Падали, как звёзды, с неба ягоды.
Здесь в июльский день встречались мы с тобой.
Но встречаться нам совсем не надо бы…
    Припев.

Разлучили нас моря с тобою вновь.
Чайка пролетела — ночи лунные.
И ждала подолгу первая любовь
Радостно — тревожная и смутная.
    Припев.

И едва лишь в прошлое взгляну,
Сердце загрустит — забеспокоится:
Там в июльский день в прибойную волну
Осыпает ветерок шелковицу.

     Замела метель вечернюю звезду,
     И луна ещё чуть-чуть и скроется.
     На бульвар Матросский я иду
     К месту наших встреч, моя Шелковица.
Завершение http://proza.ru/2021/09/09/596


Рецензии