Мышка и ленивицы-обжорки

В одном городе жила-была мышка. Мышка не простая, а мудрая. Рождена она по великому замыслу, в учение и назидание ленивицам-обжоркам. По своей природе мышка оказалась очень ловкой и осторожной, с отменным нюхом и слухом. Она быстро на ус мотала все учения маменьки.
Настал заветный час, и отправила её мама на гибель верную, на службу правую. Найти и поселиться в комнате у ленивиц-обжорок, да урок им преподать такой, чтобы на всю жизнь запомнили.
- Там тебе тепло и сытно будет, только ты раньше времени нос свой не показывай, сил набирайся, да пространство вокруг изучай, лазейки находи, норку побольше устрой, провизии подкопи. Так и поступила мышка, два месяца жила никем не замеченной в тепле и сытости.
- Чем же она питалась? - спросите вы.
А тем, что от ночных, да дневных перекусов от обжорок оставалось. Когда все взрослые спать лягут, они чай накипятят, еды наберут и к себе в комнату да и принесут. А как наедятся до отвала, так их сон и сморит, а пиршество великое для мышки уже и готово. Дождётся она, пока их дыхание сонным сделается и тихонечко к пиру приступает. Крошку съест, две в гнёздышко на голодный день отнесёт, как матушка учила. Так её жизнь и текла беззаботно. Только однажды ночью спустился к мышке яркий-яркий свет и напомнил ей, что не просто так она в этот мир отправлена, что службу она должна сослужить добрую, нужно ей проучить ленивиц-обжорок, от лени и чревоугодия отучить.
Нужно, так нужно. И стала мышка план разрабатывать, как миссию свою исполнить и целой остаться.
Решила она по ночам в стенах шуршать, страхом ленивиц-обжорок наказать.
- Не страшно, это за стеной, решили две ленивые обжорки и продолжили привычный образ жизни.
- Смотрите, прикормите мышку, худо будет, - предупреждала в очередной раз мудрая бабушка.
- А мы что, мы ничего...
- Убрались бы вы в комнате, полы намыли, да пакеты многочисленные разобрали, ведь и шкафы для вас поставлены и тумбочки.
- Нам и так хорошо, у нас и так чисто...
А в другой раз бабушка сильно насядет, угрожать начнёт, мол не уберётесь, гулять не пущу.
Они носы насупят, побыстрее всё по шкафам, да по ящикам распихают, грязь да пыль по углам разметут, и видимость порядка создадут. Бабушка на какое-то время и отстанет.
Родители приедут, гостинцев привезут, с виду чистота у дочек в комнате, они по хозяйству другими делами и занимаются, в личное пространство не вторгаются.
А как родители уедут ленивицы обжоры опять за прежнее, бабушка поучает их, на путь истинный наставляет, а они отмахиваются, и только видимость создают.
Долго ли коротко ли решила мышка сильнее напугать девиц, села утром на тапочек и ждёт когда те проснуться.
Долго ждала мышка, петухи давно пропели, солнышко жарко пригрело, старшие хозяева уже на обед пришли, а ленивицы-обжорки ещё сладко спят. Проснулась первой младшая, долго потягивалась, на потолок любовалась, потом в телефон уткнулась и ничего вокруг не замечает, чуть не раздавила мышку пытаясь обуть тапочки.
Почувствовала младшая что-то мягкое, но решила, что показалось... На другое утро села мышка на тумбочку прямо на телефон старшей ленивой обжорки, вот крику-то было...
Рассказали они обо всём бабушке, та головой покачала, да и уборку генеральную делать наказала.
Покручинились ленивицы-обжорки на судьбу свою, погоревали, да нехотя за уборку взялись. Полдня вещи разбирали, ссорились, кричали, друг на друга, дело спихнуть пытались, два мешка мусора вынесли, но и до половины не дошли.
Так звонко подруженьки хохотали на улице, так хотелось порезвиться, что опять они остатки добра и мусора по шкафам и ящикам распихали, пыль по углам размели, бабушке соврали, что всё сделали и до позднего вечера радовались жизни.
В ночи опять есть захотели, нанесли всего, устроили пир горой, но помня мышку, унесли остатки на кухню.
- Уже хорошо, вода камень точит, толи ещё будет, - обрадовалась мышка.
Время от времени она стала показываться на глаза хозяевам комнаты. Они злились на шуструю и ловкую мышь, пытались её перехитрить, поймать и избавиться раз и навсегда. Мышеловки на ней ставили, кошачью шерсть жгли и по углам раскладывали, кошку принесли, а ей всё нипочём, она спряталась у себя в норке и запасы спокойно подъедала.
Долго ли коротко ли забыли про мышку ленивицы-обжорки и опять за старое принялись. Что ни вечер, что ни ночь – пир горой. Крепко-крепко подумала мышка и решила, что пора к более серьёзным мерам переходить, разузнала она, что есть такие болезни, от которых хворь с человеком приключается, нашла она сундучки с пыльцой этих болезней, выбрала ту, что послабее, сжалилась над неразумными детьми, окунула в неё лапки и угощения, что лежали открытыми пообтерла.
Поздним утром проснулись ленивицы-обжорки, обрадовались, что лакомства остались и тут же, не умывшись, богу не помолившись - съели.
Целый день потом воевали ленивицы-обжорки за унитаз. И так их чистило и этак, сил совсем не осталось. Народные средства, до лекарства в аптечке не помогали. Пришлось бабушке с дедушкой врача вызвать, тот посмотрел-посмотрел и забрал девочек в больницу. А там им капельницы поставили, да уколы по два раза на дню делали. Никаких развлечений и сладостей, еда постная, пресная, так за неделю похудели неразумные чада, что и не узнать их совсем стало.
А когда домой девочек отпустили, то первым делом  они прощение у родных попросили и за уборку всего дома принялись, закатали рукава, и целый день каждый уголочек  с любовью отмывали, да слова ласковые мышке приговаривали с благодарностью за науку и избавление от вредных привычек.
С тех пор голодная пора у мышки настала. Ни крошки больше для неё в доме не было. Долго ли коротко ли подождала-подождала мышка и пошла по белу свету новых ленивиц-обжорок искать.


Рецензии