Глава 1. Часть 1. Хочу в школу?!
Дорогие мои! Прошло ещё одно лето. Прошел еще один день нашей непростой жизни. Я бы даже сказала, сложной жизни в военное время. Поэтому, я не могу обойти стороной важный праздник в моей жизни и жизни моей семьи – «1 Сентября». Я вижу саркастическую улыбку на ваших лицах и попробую доказать, что «1 Сентября» – самый, важный праздник не только для меня, учителей и детей – для общества.
Вы спросите меня, хотят ли учителя в школу после летних каникул? Мне сложно ответить однозначно! Конечно, правильно было бы ответить, что очень хотят! Рвутся! Ждут не дождутся, когда прозвенит школьный звонок! Отчасти, правильно. Хотим, конечно! Соскучились по детям – безусловно! Но ответьте честно хотя бы себе: кому из вас очень хочется выходить на работу после отпуска? Вот так же и мы, учителя, абсолютно живые люди, любим свои отпуска.
Что такое это «1 Сентября»? Этот день – загадка или, если хотите, ребус. Сидим, гадаем: что ждет нас? Каким будет этот год? Как изменились ребята? Поднимут ли зарплату? Не введут ли новшества в образование и не устроят ли нам очередные школьные реформы? Не закроют ли классы? Сколько пришло в школу новеньких ребят? И многое, многое другое... И весь учебный год мы с вами будем отвечать на эти вопросы, искать решения, думать, опираться на собственный опыт и опыт наимудрейших, а так же исправлять ошибки, если таковые будут.
Прошлый учебный год был не простым для меня и моих ребят: вновь созданный класс, моя вынужденная отставка, возвращение, становление коллектива... В этом году у меня восьмой класс – возраст сложный, но прекрасный. К тому же, наш сын Даник – тоже восьмиклассник, так что я этот возраст испытаю на себе в полной мере, изнутри и снаружи.
За годы преподавания я пришла к выводу: детей готовить к школе гораздо легче, чем родителей. У родителей свои вопросы и предложения и, помимо наших общих школьных вопросов (новшества, реформы и так далее), их интересуют личные, касающиеся непосредственно их ребенка и самый главный вопрос, который всегда читается в глазах родителей: а будет ли комфортно моему ребенку в школе? От чего или от кого это зависит? Что сделать, к кому идти, кто научит и... И на все вопросы о школе искать ответы нужно нам, учителям. Прелесть и сложность в том, что ответы нужно искать вместе с родителями, что получается далеко не всегда: иногда нам, родителям, бывает некогда, потому что мы, родители, бываем озабочены своими собственными проблемами и нам кажется, что ребенок в тринадцать, пятнадцать и даже семнадцать лет уже взрослый и все может решить сам. Поверьте, порой и в тридцать, и в пятьдесят не может! А решать-то нужно! Вот для этого и вооружаемся знаниями и терпением, мудростью и желанием помочь, а также и многими другими полезными вещами. И помним: что гору осилит идущий, поэтому верим, что этот совместный ТРУД рано или поздно даст результаты.
Друзья мои! Я писала эту книгу семь лет назад и сейчас, перечитывая её, говорю с полной ответственностью: написана она правдиво и искренне. В ней мои мысли, настроение, события и вопросами, на которые я ищу ответы. Общество, не могут не волновать процессы образования, но почему-то складывается впечатление, что образование в нашем государстве, в Литве, стоит по другую сторону от школ. К сожалению, безразличное отношение власти к проблемам образования, так или иначе, передаётся обществу. На мой взгляд, образование даже важнее, чем медицина: то, что делает школа, не делает ни одна организация, ни одна институция в мире: МЫ ДУШУ ВЗРАЩИВАЕМ, МЫ ТВОРИМ БУДУЩЕЕ, МЫ НЕСЕМ СВЕТ. Пафосно? Ничуть. Есть то, что нас не устраивает в мироздании – обратите внимание на школу! Школа – лицо государства и общества, хотим мы того или нет. А учитель – над общественное явление. Это не я придумала, это сказали классики педагогики.
В мире идут войны – так было всегда. И возникает парадокс: государства тратят огромные деньги на оружие, а тратить их нужно на образование, потому что от тех, кого мы взращиваем сейчас, зависит будущее: взрастим агрессию – будут войны, взрастим любовь – наступит мир. Господа министры! Дайте учителям то, что они заслуживают, и они во сто крат отдадут больше государству, ибо через наши руки проходит детство! Главное помните, что ВСЕ МЫ РОДОМ ОТТУДА, из нашего детства. Так как же объяснить сильным мира сего, что когда дети погибают – гибнет будущее! Как донести эту простую истину до бестолковых людей, которые свои интересы и амбиции ставят выше, чем будущее нашей планеты? Что зависит от нас, маленьких людей, вы спросите? Многое.
Первое, что должны помнить родители: нужно любить и принимать школу, в которую идет ваш самый замечательный ребенок.
Во-вторых: никогда не судите учителя. С учителем можно и нужно говорить. Мы не всегда бываем правы, иногда ошибаемся, поскольку мы, учителя, не роботы и в нас не заложена определенная программа, знающая все на свете и дающая ответы на все вопросы. Наши ошибки страшны, но ошибки родителей страшны не меньше. Говорю сейчас, как мама. Всегда нужно думать о детях – что и как делать, чтобы не пострадали они, чтобы у них было детство, чтобы росли дети в мире, чтобы с радостью бежали в школы. Дети должны быть уверены на сто процентов, что они нужны нам, учителям, что интересны нам, родителям и что только слово «ВМЕСТЕ» сможет сотворить чудо, делая Первое сентября поистине праздничным днем!
Всегда важно, с какими мыслями мы подходим к началу учебного года. Я предлагаю вооружиться терпением и любовью и да поможет нам Бог! (Хотя слово «вооружиться» меня, почему-то, стало пугать...)
Продолжение: http://proza.ru/2021/09/10/1386
Свидетельство о публикации №221091001263