Судьба человека

За что я люблю свою работу? – иногда задаю я себе этот риторический вопрос. Ответов может быть несколько, так как в понятие «любовь» каждый вкладывает свой смысл. Возможно, что мне хочется понять, почему человек пришел на консультацию или оказался на больничной койке. В больнице, в силу большого потока поступающих, времени, порой, не хватает, чтобы справиться с оцифровкой  полученной информации. Но иногда встречаются яркие судьбы, которые в силу анамнеза или психического статуса запоминаются и задают вопросы к самому себе: «что же такое жизнь?»

 - На что жалуетесь, Сергей Альбертович? – спросил я у хмурого, на первый взгляд, пациента, которого перевели из реанимации для больных ОНМК. У него не было парезов, плегий и как чуть позже выяснилось, дизартрий. Инфаркт головного мозга для этого шестидесятилетнего мужчины прошел по «мягкому варианту». Это когда стрельнуло ненадолго и почти сразу отпустило. В анамнезе тридцать лет, как болен параноидной шизофренией. Всё тело в шрамах, большая часть которых самопорезы.

- Всё хорошо, доктор! – ответил он не поднимая головы от подушки, - Когда домой?

- Не торопитесь. Еще пару недель и отпустим. ПНД посещаете? В психбольнице, когда в последний раз лечились?

- Я же говорю, что у меня все хорошо. В ПНД не хожу.  Галлюцинаций давно нет. В больнице лет пятнадцать назад лежал.

- У вас родные есть?

- Брат только… Жена и дочь умерли.

- От чего и когда?

- Жена от тромбоза… Десять лет назад. Дочь в двадцать семь от наркомании. Три года прошло, как её схоронил. Внука вот оставила.

- Пьёте?

- Что ещё остается?

- Например, воспитывать.

- Может вы и правы… - скупо ответил он, и я почувствовал, что он и так на сегодня уже много сказал. Всю последующую неделю он только и отвечал, что у него все хорошо и что ждет выписки домой. Но внезапно появившийся на беседе брат был иного мнения:

- Я не заберу Сергея домой? Ему обязательно надо в психбольницу! – то и дело повторял он на встрече в холле для посетителей.

- Аргументируйте, пожалуйста!

- Он не хочет жить и заставляет всех, кто его знает, страдать от своего присутствия. Он и сейчас пил с целью умереть поскорее. Он так и говорил мне, что не хочет жить… И вот допился до инсульта.

- Показатели трансаминаз крови у него в норме, а изменения печени и поджелудочной по УЗИ минимальны. В наших беседах он интересуется выпиской и только и спрашивает, когда за ним приедет старший брат.

- Я не приезжал, так как меня только выписали после ковида. Был на изоляции… А ему не верьте, что он хочет домой. Он не рассказывал вам о себе?

- Вкратце.

- Он хитрый, умный и умелый притворщик. Он знает, как себя вести с психиатром. Ох, если бы только знали, как он жил! Даже его жена не выдержала его приключений и ушла на тот свет раньше времени…

- Мне кажется, что на то могли быть иные причины…

- Возможно…Не буду спорить. У вас есть пять минут, чтобы выслушать меня?

- Да! – ответил я, так как умоляющий взгляд посетителя не оставлял иного.

- В детстве он готовил себя в спецназ. У него низкий болевой порог. Точнее, вероятно его вовсе нет. Говорил мне, что мечтает попасть в Афган. А там, сами знаете, что было. И чтобы тренировать силу воли, тушил о себя окурки и меня тоже приучал. Потом закончил школу, в армию его не взяли, пошел в ПТУ, затем на завод, но эксперименты над собой не прекратил… Вы ведь видели его тело?! Там живого места нет. Он резал себя, чем только возможно. В него стреляли из дробовика и ПМ. Он травил себя таблетками, но его вовремя спасали. Он вешался, но веревка рвалась. Он в начале декабря на спор с друзьями по цеху, переплыл Москву-реку. И не заболел. Он в ноябре прыгал с Автозаводского моста. И спас и себя, и прыгнувшего за ним пешехода-спасателя. Его засыпало грунтом, и спасатели искали его три часа под многометровым слоем земли, а ему хоть бы хны. А после очередного алкогольного запоя он попал в реанимацию с тяжелой пневмонией. Через два дня врачи сказали, что Сергей умер. Мы готовились к похоронам, но на следующий день позвонили и извинились. Оказывается, он очнулся в морге от холода. Испугался, но еще сильнее замерз. Мне кажется, что ему самое место в психбольнице. Вы не представляете, сколько у меня седин добавилось из-за такого вот братца.

- Психиатрическая больница ему не нужна. Это не исправительная колония и его депрессия в настоящее время разрешилась. Я, конечно, покажу его суицидологу, но предварительно, дня через два-три мы выпишем вашего брата домой.

- Спасибо, доктор! Жду от вас звонка!

Мне показалось, что мы оба остались довольны. Он – тем, что передал свой рассказ врачу и получил сочувствие, я – тем, что выслушал повествование о любопытной судьбе. Мне в очередной раз вспомнился фильм Жако Ван Дормаля «Новейший Завет», в котором дочка Бога рассылает землянам СМС о времени их ухода из жизни.

- Наверное, он еще для чего-то нужен на этой Земле?! – заметила коллега-терапевт, когда я пересказал ей диалог с родственником больного.

- Наверное и так… Как и мы с вами, - ответил я и получил еще один повод для размышления.


Рецензии
Случай уникален по своему. Да. Вероятно он такой нужен Вселенной (иначе и не скажешь). Нам, он никому не нужен, причём вообще. Но =, что нужен для собственных размышлений. А кому нужны наши собственные размышления? Ему, тоже нет. Думаем снова, и так по кругу. Без ответа🐒🤩. Второе: с ним можно поработать, но кого на это здоровья хватит? Точно записали диалоги. Мерси боку. Вовремя брат появился. Тоже повезло с анамнезом. Вот пример тупикового человека, с лошадиным здоровьем и кошачьими жизнями. СувАБ🤝⚡⚡

Вячеслав Дегтяренко   10.09.2021 23:18     Заявить о нарушении