Восемь с половиной...

***
Нет, я не была в ресторане "Седьмое небо" .  Сегодня кофе предлагают на высоте 10300 метров над землёй, и подают его исключительно над снежными облаками. Ты смотришь в иллюминатор и думаешь, с какого пика снять воздушные сливки? Не успеваешь насладиться прогулкой по облакам, как борт "Ростов-на-Дону - Москва" приземляется в Домодедово, 956 километров по небу - вроде разминки. 
Задержка рейса, решаем с внуками перекусить. Дорого, но накормленые внуки дороже.

***
Ярко зелёное крыло  нового красавца Airbus "Москва - Благовещенск" напоминает  огромную экзотическую птицу, спокойно парящую в небе. Голос капитана Германа вселяет уверенность, что наша железная птица все 5611 километров будет оставаться в надёжных руках . Встретить рассвет, уловив первый его неброский  взгляд  из-под темно-синей тонкой  брови небесного лика, это ли не мечта таких путешественников, как я. Наблюдать, как постепенно приподнимается изумленная бровь, пропуская тёплого оттенка красный взор восходящего солнца.  Каждые несколько  минут небо распахивается всё шире и шире... Ещё немного и придётся закрыть шторку иллюминатора, иначе свет нового дня проникает в тебя целиком, заставляя крепко зажмуриться. Интересно, рассвет видит нашу землю каждый день, но всё так же изумленно приподнимается его бровь?
Семь с лишним часов перелёта позади, как и лёгкий дренаж турбулентности.

***
Благовещенск встречает моросью, но тепло. Капли дождя влажной паутинкой  касаются  волос. Внуки готовы  гулять при любой погоде до отправления поезда "Благовещенск - Нижний Бестях", тем более, что принявшие нас друзья сына  подготовили сумку с едой на два дня пути, освободив нас от похода по магазинам. Мы спешим на городскую Набережную.  Амур быстро несёт свои тёмные волны,  отделяя водной границей берег Благовещенска от берега города Хэйхэ. Небоскрёбы "Чёрной реки", а именно так переводится название города, впечатляют! Всего 750 метров до совершенно  иного мира...
Пока я любовалась китайскими  деревьями, прорисованными  тонкой кистью  осеннего мастера  на фоне чёткой геометрии  зданий, мой телефон уловил  китайское время, добавив волнения: как это, до поезда 40 минут?! Верни время, Китай! 
Удаляясь от Набережной, получаю свой час обратно. Теперь  до отправления поезда я спокойна. Дождь усиливается, но, странно, мы по прежнему в его лёгкой влажной паутине.  Водитель такси помогает донести до вокзала тяжёлые вещи уже под проливным дождём,  восхищаясь нашим путешествием двумя самолётами и предстоящей поездкой на поезде. Желает нам доброго пути и наотрез отказывается от денег сверх тарифа. Всё же это не его работа - доносить вещи до вокзала и мокнуть под дождём вместе с нами, но слово мужчины - закон.
Промокшие, не понимая, где может быть вагон с номером 32, мы спешим на посадку. Всё просто: тридцать второй за тридцать первым. А тот - за вагоном рестораном, который всегда девятый.
Зелёные крылья самолёта  сменяются на кожаные диваны красного цвета в купе поезда, с сейфами к каждому месту и телевизором. Однако, чем дальше, тем удивительнее! Такого комфорта вдали от центра я не ожидала. Фото купе понеслись родным, чтобы видели - у нас всё в полном порядке, и 1914 километров мы преодолеем легко.
При разнице в шесть часов переход времени ощутим, первая ночь в поезде без сна у всех троих. Зато можно лежать под звездым небом, которое низко опустилось к окну нашего купе. Странно, в самолёте мне казались звезды ближе. Но тут они нереально близки и созвездия играют с тобой: перед Рыбами проплывал Кит, а над Пегасом бриллиантово смеялась Андромеда...
 
***
Утро  мелькает за окном извилистыми речками,  торопливо огибая и перепрыгивая россыпи камней, они стремительно  убегают от нас. Красота края не прячется, она мягко спускается прямо к железнодорожному полотну.  Чёрные выступы каменной гряды сменяет белый мох и красные поляны. Хрупкость берёз пронизывает, макуши сосен царапают небо. Суровость и в то же время мягкая нежность еловых лап. Но не дай бог оказаться сейчас за окном, один на один с этой  нежностью.

***
... Ещё 630 километров...   Наконец-то серое дневное небо  сменило оттенки на синий и белый. Вечернее солнце заливает сусальностью наряды берёз. Теперь кофе под облаками. Связи нет. Тайга... Все телефоны мирно спят на столике.  Внучка раскладывает шоколадные ботончики на столе: "Этот сегодня, этот - завтра, а этот - послезавтра".  С внуком засекаем время, когда наступит послезавтра? Очень быстро. Ровно через сорок минут.

***
Алдан...
Сколько раз слышала  красивое название, а теперь вижу красивый вокзал ночью. 20 минут отличной связи, успеваю коротко со всеми.
Ещё 12 часов пути, ещё один вокзал в виде трёх юрт впечатляет  в темноте своей подсветкой. Это станция Томмот. И снова ночное небо раскидывает звёздный палантин. 
Внучка уснула, хотя пять минут назад собиралась не спать до утра...
Внук перечитывает громаду сообщений, открывшихся во время стоянки. Сообщения от южных друзей и якутского  школьного чата. Разрыв между каникулами и школой  стремительно сокращается. В час тридцать ночи зашуршали пакеты. А не подкрепиться ли мне вместе с внуком?
У кулера с кипятком встречаемся с соседом по вагону.
- Что-то жор напал, - сетует он.
- На нас тоже, - тихонько смеёмся мы.

За окном ни звёзд, ни привычных огней, ни связи.  "Наш тепловоз, вперёд лети, - хочется мне петь, - в Бестяхе остановка, другого нет у нас пути..." Реально: тепловоз, один путь... Мы потеряны в этом мире, но не голодны.

***
- Через сорок минут станция.
Проводик, милая женщина, будит нас, крепко уснувших под утро.

Солнце буквально заливает купе, яркое и жаркое: " Всё как  вы заказывали, мадам - золотая осень в Нижнем Бестяхе ждёт вас".

- Папа! - радостно кричит внучка, увидев на перроне отца.
Внук уже катит чемоданы к выходу, один из них всё же потерял два колеса, пока преодолел восемь с половиной тысяч  километров.
А я... 
А я сияю, как то солнце:
- Сыночек... -  счастливая, что вернула внуков после каникул...


Рецензии
За окном ни звёзд, ни привычных огней, ни связи. "Наш тепловоз, вперёд лети, - хочется мне петь, - в Бестяхе остановка, другого нет у нас пути..." Реально: тепловоз, один путь... Мы потеряны в этом мире, но не голодны.

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.12.2023 06:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Николаевич.

Лора Шол   10.12.2023 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.