Первое сентября

С утра заморосил дождик,солнце спряталось,и радость от предстоящего праздника куда-то исчезла.Не видно привычно нарядных,с прекрасными букетами учеников,не видно суетящихся родителей. Отменили торжественную линейку, будут только классные часы... Вот и Первое сентября...
Несмотря на непогоду и настроение,я иду по привычке в павильон с цветами,чтобы купить для себя и мужа букет любимых разноцветных хризантем. Мы давно уже не работаем в школе, но  этот день для нас очень дорог.
Цветы были свежие, в прозрачном хрустящем целлофане,с красной ленточкой! На душе стало радостно и волнительно. Редкие прохожие с любопытством смотрели на нас,меня и цветы,а в глазах маленьких учеников,скорее всего,начальной школы,я видела теплоту и привет. И улыбалась им.
 Несмотря на моросящий дождик,домой идти не хотелось,и я присела в своем дворике на ярко-оранжевую скамейку, с удовольствием вдыхая запах опавших уже листьев
тополей.
 Вскоре пришли два пожилых супруга и сели передо мной на свободную лавочку. Он,среднего роста,седой,с редкими волосами,средней полноты и с очень добрым выражением лица. Она,согбенная,невысокого росточка,с низко опущенной, неестественно ,головой,как будто что-то ищущая под ногами.Ее лицо не выражало никаких эмоций,словно  с него все их смыли...
Мужчина торопливо расстелил пакет на влажную скамейку, бережно придерживая за плечи,посадил женщину. Заботливо поправил на голове платок, набросил капюшон,что-то сказал ей и пошел через дорогу в продуктовый магазин. А она продолжала сидеть, не шевелясь,не меняя позы,уставившись себе под ноги.
Я давно встречаю эту парув магазине,поликлинике,или гуляющими по тропинке вдоль нашего дома. Он идет всегда впереди, ведя ее за руку,а она чуть позади,все так же глядя под ноги.Я знаю,что у женщины развилась деменция,  и не только.. Это значит,возврата к настоящей жизни уже не будет...И тем более меня поражает выдержка,сострадание и любовь к жене у этого мужчины. Я никогда не видела раздражения, нервозности на его лице. Всегда просветленный взгляд, без лишнего выражения страдания или усталости. Всегда светлое лицо,теплый взгляд,тихий голос,когда обращается к ней.
Я сидела на скамейке, глядя на его заботливое ухаживание за женой, и сердце переполнялось теплом и благодарностью к этому пожилому мужчине,хлопотавшему возле жены,словно мать возле своего ребенка. Уходя,он погладил ее по голове,и я тихонько заплакала. Что может быть дороже проявления такого тепла к родному человеку?!
Вот таким было Первое сентября для меня в этом году. 


Рецензии