Глава 2. Я-Супергерой!
Я очень хорошо помню, как наши учителя все делали сами: подметали и мыли полы, чистили окна, сажали цветы, красили стены кабинетов... Не то, чтобы им это очень нравилось, но делали и не ныли. И, что важно: делая всё это, никто из учителей в те далекие времена не считал себя обслуживающим персоналом. А я, держа в руках валик и обмакивая его в ведёрко с краской, вдруг почувствовала себя каким-то супергероем! Вообще-то, нужно начать с того, что я не умею и не люблю красить. Может быть, поэтому, стоило мне взять в руки валик и краску, как я тут же из обычной «математички» превратилась в преобразователя пространства, практически, в волшебницу, в фею, которая взмахом волшебной кисточки пытается сделать место пребывания детей чистым и уютным... Разве это не здорово? Это было вчера...
А сегодня я украшала доску. В интернете нашла проект, как украсить кабинет к празднику. Всего пятьдесят (!) листов с заготовками, которые нужно распечатать и вырезать. Вчера мы с девчонками класса распечатывали и вырезали красивые осенние листья и шары с бантами, а сегодня цепляли эти «красивости» на мою любимую доску.
У меня удивительная доска и когда ребята приходят ко мне в 5 класс, я начинаю введение в предмет «математика» именно с моей доски: она имеет свойство опускаться и подниматься до нужного уровня и потому называется «волшебной доской». К шестому классу эта сказка, к сожалению, перестает работать. Когда-то мне очень повезло: родители моего класса привезли из Вильнюса и подарили эту доску кабинету. И сегодня, за час непосильного труда, моя доска покрылась такой красотой, что я тут же побежала искать кого-то из коллег, чтобы они оценили мои старания. В нашей школе так принято – накануне начала учебного года, перед педсоветом, а иногда и на педсовете, мы все ходим по кабинетам и восхищаемся проделанной работой друг друга. Удивительное рядом, нужно лишь внимательно приглядеться, заметить и восхититься. Это просто, если видишь, как человек старался сделать что-то хорошее и у него это получилось. Заметьте, я не написала «красивое». Именно хорошее и доброе, как например, украсить кабинет к 1 Сентября, чтобы ребята почувствовали, что 1 Сентября – праздник. Второго сентября всю эту красотищу придется снять, так как писать на украшенной листьями и бантами доске сложно. Но ощущение праздника, начала чего-то важного останется и у меня и у моих ребят.
Наконец, я пошла к Ирочке, Алексеенко, подруге и коллеге, которая наводила порядок в своем читальном зале. Она, отложив тряпку и щётку, в Фотошопе сделала табличку на дверь, указывающую на то, что сей кабинет принадлежит нашему 8 «С» классу. Поскольку Ира тоже волшебница, табличка получилась необыкновенной: и цифра и буква составлена из красивейших цветов, я уже не говорю про рамку.
Для чего я так подробно описываю приготовления к школе? Мне захотелось, чтобы капелька ностальгии по вашему детству, а я верю, что почти у всех она есть, еще раз погрузила вас туда, куда не возвращаются, но куда, порой, так хочется вернуться...
Дорогие родители, чьи дети пойдут в школу в этом году! Обращаюсь к вам: в ваших силах сделать так, чтобы ребенок пошел в школу с радостью. А чтобы школьная жизнь вашего ребенка была успешной и комфортной, чтобы в школе ребенок чувствовал себя защищенным, чтобы знания, которые он получит, приносили пользу и были бы во славу, а не во вред – это уже наша задача, учительская. И выполнять свои задачи мы с вами должны тоже с радостью, будь это утренний подъем, завтрак для вашего школьника, подготовка к урокам, покраска, украшение кабинета и многое-многое другое... Поэтому я, как, впрочем, и все учителя, трудилась, как пчелка. Кстати, когда-то, когда учителям давали прозвища, у меня тоже оно было: «пчела Майя» - так называли меня мои ученики. И все парты кабинета были исписаны двумя фразами: «Виктор Цой жив!» и «Пчела Майя Леонидовна». Я периодически заставляла ребят стирать эти надписи, но через какое-то время они появлялись снова.
Я вспомнила своих учителей и их клички и должна заметить, что всё было не так безобидно: «кликухи», как мы их называли, передавались из поколения в поколения и с высоты своего возраста и педагогического пути понимаю, как это было больно и неприятно, если бы на партах были надписи «КлизЬма» или «Резинка». А ещё была «Кнопка»… Да уж, добрыми были дети, ничего не скажешь.
Продолжение: http://proza.ru/2021/09/10/1318
Свидетельство о публикации №221091001386