Рассказ Взгляд исчезающий в никуда
Взгляд исчезающий в никуда. Таким запомнил Армен, взгляд умирающей Людмилы, без укора, без сожаления, без какого-либо интереса к миру, который уходил именно в никуда. Он проходил через него, не останавливаясь на нем, как будто он был такой же пустотой, как и все остальные неодушевленные предметы и одушевленные - врачи и фельдшеры, окружавшие ее, находившуюся под аппаратом искусственной вентиляции легких и безуспешно пытавшиеся вернуть ее к жизни после клинической смерти. Армен успел только дотронуться до нее рукой, облаченной защитной перчаткой, и в этот самый момент она откинула голову на бок и уставилась на него каменным взглядом, не подававшим никаких признаков жизни…
Люда умерла… А могла бы еще жить и жить, если бы не ее категоричная убежденность, что вакцинация от COVID-19 - это величайший блеф и эксперимент над человечеством. Сколько Армен не пытался ее переубедить в обратном, все было бесполезно. Не убедило ее даже и то, что он вакцинировался одним из первых в городе, чтобы доказать ей, что все с ним в порядке, и он нисколько не чувствует в организме чего-то такого, что можно было отнести к скрытым угрозам жизни. Не заставили ее и прокламация министерства здравоохранения, обязывавшая всем медицинским работникам под угрозой увольнения в обязательном порядке вакцинироваться. Но будучи известным и чрезвычайно востребованным кардиологом, она сумела обойти требования министерства здравоохранения.
- Меня никто не посмеет уволить,- хвасталась она,- мои пациенты поднимут такой бунт, что им мало не покажется,- уверенно отнекивалась она от исходящих в ее адрес угроз со стороны руководства медицинского центра.
Людмила была уверена, что эта зараза - блеф, и COVID-19 всего лишь навсего похож на обычный сезонный грипп… Армен удивлялся тому, как в такой энциклопедически образованной женщине, могло совмещаться уездное упрямство и нежелание слышать альтернативные научные доводы в пользу вакцинирования… Но все уже было позади…
Людмила покинула бренный мир, оставив ему напоследок в память окаменелый взгляд, скорее - взгляд уходящий в никуда, в никуда, хотя нет… - он застрял в его памяти и не дает ему покоя. Если бы он, этот взгляд, не был таким безразличным и без какого-то упрека и намека на то, что она заразилась от него… А ведь он не знал, что подхватил вирус и позволял себе недозволенную близость со своей любимой женщиной. Он - главный виновник ее смерти… А как врач-эпидемиолог, он и не подозревал, что уже болеет несколько дней и болезнь проходит бессимптомно…
«Хотя была бы какая-то возможность искупить свою вину перед ней, умалить свои грехи! Я на ногах перенес болезнь, а она… Сгорела за два дня! Как мне жить после этого? С какой совестью буду ложиться в постель, в которой я фактически убил свою любимую женщину. Убил и нахожусь на свободе и не несу никакого наказания, как будто так и должно быть… И что от того, что мучаюсь? Мысли, угнетающие совесть… и взгляд, исчезающий в никуда… Взгляд, исчезающий в никуда, но почему-то застрявший в моем мозгу и добивающий меня, заставляющий рыдать и биться головой о стену. Узнать бы, куда уходил этот взгляд, может быть, так не мучился?..- Армен с такими мыслями ложился в постель, не смыкал глаз и ждал какого-то чуда - на воскресение Людмилы.- Хоть бы приснилась мне и обвинила меня в своей смерти… Но нет… Ушла, как будто так и должно было быть… и даже, не взглянув на меня…».
10 сентября 2021 г.
Степанакерт
Свидетельство о публикации №221091001429