Признание

Совместные работы с испанцами завершились. Следующим утром был наш рейс из Мадрида в Москву.

— Приглашаю вас вечером отметить окончание работ, я заказал столик в ресторане, — сказал Хавьер и остановил корпоративный минивен около нашей гостиницы.

В семь вечера мы прибыли на место. В ресторане за столом возле окна нас ждали испанские коллеги. Я сел рядом с Хавьером напротив Кристины.

В зале ресторана на сцене музыканты готовились к выступлению. За соседним столиком сидел мужчина в светлом костюме с пышной седой шевелюрой и женщина в вечернем красном платье.

«Наверное, отмечают какое-то важное событие», — подумал я, когда мужчина подал знак музыкантам и они заиграли. Со сцены в зал спустился гитарист, подошёл к ним и запел песню под гитару. Затем появился человек с большой корзиной роз и поставил её перед женщиной в красном платье. Когда песня закончилась её спутник вышел из-за стола, преклонив колено, встал перед ней и достал из внутреннего кармана пиджака открытую коробочку с кольцом. В его эмоциональной речи я услышал знакомые слова: «Те quiero!»*

Он признался в любви и сделал ей предложение. Она подняла его с колена, взяла кольцо и под аплодисменты присутствующих они поцеловались. Снова заиграла музыка, они вышли в центр зала и закружились в медленном танце…

— Супер! — Кристина подняла сжатый кулачок с отведенным вверх большим пальцем — это её любимый жест, когда ей что-то очень нравится.

На прошлые выходные, когда Хавьер приглашал нас на корриду, а я отказался, объяснив, что не люблю смотреть на убийство людьми животных ради забавы, Кристина точно также подняла кулачок с отведенным пальцем вверх и, посмотрев на меня с одобрением, сказала:

— Супер!

Я повернулся к Хавьеру, зная, что он испытывает теплые чувства к Кристине и спросил:

— Когда ты подаришь ей кольцо?

— Она любит другого. — Он взглянул на неё и быстро отвёл взгляд.

— Если ты её любишь, добейся от неё взаимности. — Наставлял я его, когда вдруг заметил на себе пристальный взгляд Кристины и наши глаза встретились.

За ужином и разговорами я, несколько раз поймав на себе её взгляд, начал догадываться кто мешает Хавьеру подарить Кристине кольцо. В подтверждение моей догадки, незадолго до полуночи, когда мы собирались ехать в отель, Кристина подошла ко мне, взяла меня за руку и повела за собой.

— Куда мы? — спросил я, ощутив тепло её ладони.

— Потанцуй со мной. — Кристина положила руки мне на плечи.

Выйдя в середину зала, когда играла медленная музыка, мы молча танцевали и не отрываясь смотрели в глаза друг-другу.

— Ты завтра улетаешь, — я уловил грусть в её словах.

— Да.

— У тебя есть жена, дети?

— Я женат. На днях говорил с ней по телефону, она сказала, что беременна. Это наш первый долгожданный ребёнок. Понимаешь?

— Понимаю, — Кристина положила голову мне на плечо. — Ты счастлив?

— Да.

— И я счастлива, — она поцеловала меня и тихо сказала: «Те quiero».

__________

*Те quiero — Я люблю тебя (исп.)


Рецензии
Потрясающий рассказ. И довольно распространенный сюжет из серии "любовь зла"... Или любовь без взаимности, или любовь взаимна, но обстоятельства против...

Константин Галочкин   23.08.2022 13:30     Заявить о нарушении
Здесь еще продолжение есть: http://proza.ru/2021/09/13/303

Владимир Владимирский 2   23.08.2022 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.