Тадж-Махал часть 7

          Валерии снился странный сон. Она в подвенечном платье под руку с каким-то мужчиной в синем форменном костюме стояла у закрытой двери. Дверь открылась, и они вошли в большую комнату, сделав три шага, остановились. Все стены казались чёрными, но не материальными, а как будто сотканными из пространства. Было  светло, свет шёл ниоткуда, он просто был. В этой пустой комнате напротив них висело в пространстве большое зеркало в красивой массивной деревянной раме. Валерия взглянула  в зеркало и увидела там себя под руку с мужчиной.
          «Как странно, - подумала она, - я должна отразится в зеркале напротив себя, а  стою с другой стороны. И платье на мне не белое, а голубое с жёлтым. Даже прическа другая: распущенные волосы до плеч. Как всё странно!»
          Вдруг сознание раздвоилось. Пока Валерия с интересом рассматривала Валерию-2 в зеркале, Валерия-2 из зеркала рассматривала Валерию-1. Причем они думали и делали разные выводы одновременно.
          Валерия-2 рассматривала мужчину, который стоял с первой Валерией. Это был военный в синем форменном костюме с галунами, но лица его не было видно, оно было подёрнуто дымкой.
          «А я неплохо выгляжу в подвенечном платье. Интересно, к какому роду войск относится эта форма? Как я мало знаю о военных,– думала Валерия-2. – И почему не видно лица того, кто стоит рядом со мной? Оно подёрнуто серой дымкой».
Вдруг сознание расстроилось. Лера поняла, что она смотрит на Валерию-1 и Валерию-2 из правого угла этой комнаты. Как будто кто-то подвёл её к игрушечным декорациям и показывал живых кукол. И хотя три Валерии думали и отмечали что-то про себя, это не мешало им быть одновременно одним сознанием.
          Валерия-3 рассматривала себя в подвенечном платье с длинной фатой. Платье было  до пола с двумя воланами внизу, с рукавами в три четверти. Фасон был простенький, но красиво облегал фигуру.
          «Какие странные босоножки: белые на черной платформе. Разве на свадьбу такие босоножки покупают?» - подумала Валерия-3.
          «Мужчина в зеркале другой! – воскликнула Валерия-1. – Высокий, с длинными волнистыми волосами до плеч. Как он странно одет! А лица не видно, оно подёрнуто дымкой!»
          Она посмотрела на рядом стоящего мужчину в военной форме. Он был худощавый и выше её всего сантиметров на десять. А там, в зеркале, она была тому мужчине по плечо, и телосложение у него было другое.
          «Это же разные мужчины!»
          Стены комнаты закачались, всё стало искажаться и куда-то поплыло.


          Лера не слышала, как прозвенел будильник. Она проснулась оттого, что кто-то легонько тряс её за плечо. На кровати в ночной рубашке сидела Галина.
          - Лера, это ты сама нарисовала?
          - Что? – спросонья не совсем понимая, о чем идёт речь, спросила Лера.
          - Вот это! Это ты нарисовала? – сестра указывала на стоящий рядом планшет.
          Лера повернулась и увидела рисунок. В голове зазвенело, забытый за ночь страх, стал снова подниматься где-то внутри.
          - Поставь это за шкаф, - она снова легла, отвернувшись к стене.
          - Но это же ты?
          - Я.
          - Здорово! А меня также нарисуешь в чалме?
          - Нет.
          - Почему?
          Лера молчала.
          - А по-другому нарисуешь?
          - Нарисую. Только убери планшет за шкаф, я его видеть не могу.
          Отвернувшись к стене, Лера думала о только что виденном сне.
«Какой странный сон. Растроение сознания. Одно в трёх, и три в одном. Но до чего же интересное состояние растроения. Почему мне всегда снятся такие странные сны? Вот недавно какой-то рынок видела, на котором продавали апельсины. И как будто наяву это было, вроде и не сон вовсе. Выбрасываю его из головы, а он не уходит, так и стоит перед глазами: и ворота, и лужа, и апельсины. Похоже, и этот  сон не забудется, останется в голове надолго как многие другие. Но что же со мной происходит?»
          Лера вздохнула, пора было вставать и собираться в институт.

          Вечером после занятий Валерия с Ольгой бродили по набережной по жёлтой опавшей листве.
          - Как я люблю, когда облетает листва, и деревья стоят голые, - задумчиво сказала Лера.
          - Чего хорошего? Красиво, когда они стоят зелёные.
          - Да, красиво. Но когда облетает листва,  видишь удивительную графику веток. У каждого дерева свой узор, как будто природа вяжет для земли кружевное одеяние. А люди идут, уткнувшись под ноги, и не замечают этой красоты. 
          - Лера, что с тобой происходит?
          Девушки стояли на мостике, облокотившись на перила, глядя на пробегающую под ним воду.
          - Как будто время течёт…
          - Что течёт? – не поняла Ольга.
          - Вода течёт как время.
          Подруга покосилась на Валерию, но ничего не сказала.
          - Оля, у тебя когда-нибудь душа плакала?
          - Душа?! И это мне говорит комсорг группы! У тебя что, крыша съезжает?
          Не слушая её, Лера продолжала:
          - Я вчера поняла, что это значит, когда болит душа. Я рисовала, и вдруг что-то ударило вот сюда, - Валерия приложила руку к груди. – Было так больно! Это не была физическая боль, но было намного больнее. Я никогда не думала, что душа может плакать и так болеть.
          - Ты - дура! Забиваешь себе голову всякой ерундой! Начиталась в детстве сказок! Душа у неё плачет! Глупости всё это! Нет никакой души!
          Они замолчали, глядя на пробегающую под мостом воду.
          - Оля, скажи, кто из военных носит синюю форму?
          Ольга фыркнула:
          - Лётчики-налётчики. У них синяя форма в цвет неба. А что?
          - Ничего, теперь буду знать.
          На аллеи появился юноша.
          - Оля! – крикнул он.
          - Ой, Витька! Ладно, я пошла! Мы сегодня в кино собрались. Пока!
          - Пока!
          Валерия стояла и смотрела вслед подруге, та обернулась.
          - Знаешь, что тебе нужно? Влюбиться! Тогда вся дурь из головы выветрится. Правильно Вовка говорит,- ходишь как спящая красавица, никого вокруг себя не замечаешь!
          Ольга махнула на прощание рукой и побежала к Виктору.

          Тамара Николаевна, Лерина мама, готовила на кухне ужин. Хлопнула входная дверь, в коридоре послышались приглушенные голоса. В кухню заглянула старшая дочь.
          - Мам, привет, это я! Я не одна, нас несколько человек. Мы позанимаемся у нас дома?
          - Конечно, какой разговор.
          Лера выглянула в коридор.
          - Ребята, раздевайтесь, проходите в комнату.
          Мимо кухонной двери один за другим проходили студенты, здороваясь с Тамарой Николаевной. Многих она уже знала и здороваясь, называла по именам.
          - Мам, ты что делаешь? – вытянув из чашки соленую капусту, Лера сунула её в рот.
          - Почему грязными руками берёшь?! Руки помой! И сними пальто!
          Валерия начала снимать пальто.
          - Пальто снимают в коридоре, а не на кухне.
          - Ага, - повесив пальто, дочь снова зашла на кухню. - Ты нам чаю сделаешь? Мы все голодные.
          - Сделаю. Я как раз на печенье тесто завела.
          - Мы сегодня  в библиотеке сидели, а она закрылась раньше, - тараторила дочь. - Послезавтра зачет сдавать, а в библиотеке книга по искусству оказалась в единственном экземпляре. Мы директрису упросили, она разрешила нам её выдать на два дня на мой паспорт, потому что прописка городская только у меня, другие в общаге живут. Поэтому ко мне и пришли.
          - Ладно, иди гостей принимай, а я какие-нибудь бутерброды сделаю и печенье постряпаю.

          Когда Тамара Николаевна вошла в комнату, там сидело, кто где мог пристроиться, по меньшей мере, человек пятнадцать. Ольга читала вслух толстую большую книгу. Здесь же примостилась Галина, слушая, о чем читают, и исподтишка наблюдая за студентами.
          - Ну, вот и чай пришёл, - Тамара Николаевна внесла большой поднос с бутербродами. – Лера, помоги принести чашки и печенье с конфетами.
          - Давайте, я помогу, - вызвался высокий черноволосый студент.
          - Помоги, Володя, помоги. Галя, а ты что здесь делаешь? Ну-ка быстро на кухню помогать мне.
          - Сейчас. А хотите, пока вы не читаете, я вам музыку поставлю? Папа недавно из командировки магнитофон привёз, - предложила Галина.
          - Валяй.
          - Хотите, я вам Валентина Калинина  поставлю?
          - Поставь, - согласились студенты, жуя бутерброды.
          - Откуда у нас Калинин? – удивилась Лера.
          - Мне вчера Лёшка подарил, он знает, что мне нравится Калинин.
          Комнату наполнили звуки музыки.

          На сцене Дома культуры провинциального города шёл концерт артиста эстрада Валентина Калинина. Прозвучала последняя песня, и певец с букетами цветов ушёл за кулисы.
          - Валя, - окликнули певца, - тут тебя спрашивают.
          - Кто?
          - Вон та женщина.
          В коридоре стояла средних лет женщина, чуть полноватая, с забранными на затылке в тугой узел волосами. Валентин подошёл к ней.
          - Здравствуйте, вы ко мне?
          - К вам.
          - Я вас слушаю.
          - Можно поговорить где-нибудь в другом месте?
          - Пойдёмте в гримерную комнату.
          В маленькой гримерной никого не было, предложив гостье единственный стул, артист присел на краешек стола.
          - Слушаю вас.
          - Меня зовут Галина Петровна. Для вас моё имя ничего не значит, но здесь в районе меня знают многие. Мне очень нравится ваше творчество, Валентин.
          - Спасибо.
          -  Но, кроме того, что я ваша поклонница, я могу предсказывать будущее.
          - А вы считаете, что мне надо знать свое будущее? – усмехнулся певец.
          - Раз я здесь, значит надо. Это решаем не мы, это решает Бог. И раз такая встреча была суждена, я и пришла.
          - Хм, - хмыкнул Валентин.
          - Вы сейчас подумали, что я сумасшедшая или женщина со странностями?
          - Ну что вы, - запротестовал артист.
          - Подумали, подумали. Я не обижаюсь на такое, привыкла. Если человек отличается чем-то от всех, и это непонятно для других, то его всегда сочтут сумасшедшим или не от мира сего. Разве с вами не так?
          - Пожалуй, вы правы.
          - Не бойтесь меня. Я слыву в этих краях знахаркой. Этим занимались моя мама и бабушка, так что я – потомственная… ведьма, - засмеялась женщина. – Чтобы вы мне поверили, что я, действительно, вижу будущее, я расскажу вам то, что было в прошлом.
          - Прошлое не тайна, его можно узнать от моих друзей, знакомых. Я ничего не скрываю.
          - Я вам скажу то, что не знают ни друзья, ни знакомые.
          - Даже представить себе не могу, что бы это было. Я никогда ничего не скрываю. Интересно послушать.
          - В юности у вашей старшей сестры было красивое красное платье.
          Валерий пожал плечами.
          - Это было её любимое платье, - продолжала Галина Петровна. – Делая химический опыт дома, вы случайно капнули на него соляной кислотой, и она прожгла дырки на платье.
          - Действительно, такой случай был, - засмеялся артист. – Это было так давно.
          - Платье было безвозвратно испорчено. Вы испугались, что сестра расстроится, выбросили платье, и никому ничего не сказали. Платье долго искали и, не найдя, решили, что его украли.
          - Да, я тогда хотел признаться во всем, но, видя слезы сестры, смалодушничал. До сих пор стыдно.
          - Этого, кроме вас, не знал никто?
          - Никто. Но, как вы узнали об этом?
          Женщина улыбнулась.
          - Перейдем лучше к будущему. Очень скоро вам предложат гастроли в одной из азиатских стран. Вы купите там браслеты. Антикварные браслеты. На них будет монограмма или, скорее слово, на одном из языков Азии, как-то связанное с вашим именем. А в Индии вы встретите женщину, как бы поточнее выразится…  «тотемную» женщину.
          - Что значит «тотемная»?
          - Это женщина из ваших прошлых жизней.
          - Из прошлых?!
          - Да. Человек не живет только одну жизнь на земле, их у него тысячи. Каждый раз он возвращается на землю, чтобы набрать очередной опыт. Ведь, согласитесь, бессмысленно создавать такой сложный механизм как человек, чтобы прожить на земле всего семьдесят-восемьдесят лет и обратиться в прах. Да ещё при этом толком и не успеть что-то сделать. А с этой женщиной вы почти в каждой жизни идёте рядом.
          - Как я её узнаю?
          - Очень просто. Во-первых: вы встретите её на своей могиле.
          - ???
          - Во-вторых: надо слушать своё сердце.

(продолжение следует)


Рецензии
Доброе утро, Валентина! Новый день начинаю с новой главы. Намечается несколько линий, как я вижу... Странные сны Валерии, таинственные предсказания... Да, с переселением душ всё непросто... даже не знаю, хотела бы я знать о прошлых жизнях... думаю, что не очень. Почему-то при мыслях об этом становится страшно... боюсь вспомнить. Впрочем, Вашу героиню никто и не спрашивает, хочет ли она вспоминать... Интересно!

Елена Путилина   15.09.2021 05:21     Заявить о нарушении
С новым днём, Елена!
Воспоминания открываются, когда сам человек готов это принять. Он может не догадываться об этом, но Дух в нём уже силён.
Есть практики, которые позволяют проникнуть туда, куда человеку пока нельзя, хотя и интересно. Но часто это заканчивается сдвигом психики и болезнями. Это может произойти не сразу, через несколько лет. Правильно, что наша религия запрещает вторгаться в эти сферы.

Творческого настроения!

Валентина Шабалина   16.09.2021 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.