Осенняя прелюдия

Мы очень волновались. Кристина была, из соседнего села. Виделись раз или два... А на сборном пункте, она окликнула и, как прилипла. Её было, не узнать. Кристина была и так, как солнышко, а тут льняное облако в трениках, лёгкий ранец, похоже одни парфюмы, майка, с каким-то иносранцем, розовые кеды и пыльник - лёгкий пыльник.. Пока было мало участников похода. Скоро появился Юрий, сердцеед и  падкий до девчонок, окружёённый ими же.... Его назначили пионервожатым. Подошёл инструктор.
- Как дела, Юрий?
- Пятерых нет.
- Плохо, время подходит. Выступаем в 14.00.

- Парни, покрепче, рядом с девчонками. Шагом марш!
Он поправил свои очки, напялил кепку и пошагал впереди. Юрка, так как мы были последними шагал рядом. Кристинка рассказывала интересную историю, о своей бабушке. Тропка вилась по пологим подъёмам, а всего нужно было подняться до промкжуточного лагеря - триста метров, над уровнем моря..
Когда мы почти поднялись, на следующий голыш, Кристинка, не рассчитала, а рука моя, не дотянлась и она опустилась неудачно на ногу. Я бросился к ней, поднял, усадил на на голыш.
- Что болит, Кристя? Я расшнуровал кед, а там уже отёк с грушу.  Снял рюкзак, достал бутыль воды, из ручья, намочил платок и риложил, к лодыжке.
- Юра, догоняй отряд, мы будем спускаться.
Кристина глянула благодарно, стекли пару слезинок, от боли, от жалости. Линул нежданный дождь, я установил свою мгновенную палатку, из целлофана, занёс, Кристинку, усадил на спальный мешок. - думалось вот-вот окончится и  пойдём по тропе домой.
Но дождь и не думал , а припустил ещё сильнее. Я вытащил пузырёк, с самодельным растиранием. Как не крути, а будет лучше, чем ничего.. Аккуратно растёр притирание, обмотал ногу туалетной бумагой - больше ничего, не было.., натянул свой носок и уложил в спальный мешок.. Фонарик уже перешёл на желтоватый свет - садились батарейки., выключил, аккуратно привалился к мешку и сразу провалился.
Разбудили всхлипы. Я поднялся разом, всё вспомнил.
- Привет, нога болит?
 Та молчала, потом скзала заикаясь:
- Очень писать хочу.
- Так что ж ты сразу, не разбудила?
- Стыдно былоЯ растегнул палатку, подхватил Кристину.
- Сама сумеешь?
- Наверное...
- Давай, я отвернусь.
Но не получилось, не могла на одной ноге справится,
- Давай помогу и не возражай... Потом он слил ей на руки, умылся сам. и только теперь заметили, что дождь окончился.
Перекусили бутербродами, запили водой.. Сходил в кусты, вырезал раскоряку. собрали палатку и начали спуск. Казалось шли долго и всё же начало положено. Забросил раскоряку, сделал петлю, ниже рюкзака.
- Держись за лямки и пошёл-пошёл, а вот и телефон. Приложил трубку.
- Да
- Это Раков, нам помощь нужна, подруга подвернула ногу, несу, но встретить бы надо.
- Понял - ответила трубка и отключилась.
- Как ты?
- Похвастать нечем...
- Ладно, перекурили.
- Стась, вторая болит, петля острая...
Пришлось вырезать перемычку, вставлять в петлю...
Помощь увидели издалека. Плеч, не чувствовал, сели на камень, попили.
- Скушай бутрброд, с селёдкой.
- Ешь сам, тебе ещё...

- Ну-ну, голубушка, пару дней полежишь.
- Домой надо, волноваться будут.
- Доктор, костыли, до автобуса позычите?
- Ох, молодость, куда вы спешите, так и мимо счастья проскочить недолго...
- Тут, не извольте беспокоиться.
- Ладно, берите костыли...
Автобус подошёл, к 17-ти. Спустился, принял Кристину, посадил на лавочку, а на нас красные листья рябины, охрой берёзовой, кленовыми резными.
- Ты глянь, какая радуга! Устала, нога беспокоит?
- Нормально.
- Дядька Пилип, подвези домой.
- Привет, соседка. Давай, садись.
Я поднял, усадил.
- Ну, пока, Кристя
- Ты куда? Сидай, поедем, мама накормит.
- Неудобно, поди.
- Садись, казак, там разберётесь.

Ехали мимо почты.
- Вы не сильно торопитесь? В Стежи своим брякну?
- Давай, брякай.
Наверное мама стояла, у калитки. Только я поднял Кристю, как она ахнула, открыла калитку...- О, боженьки-светы, что с тобой?
- Врач сказал - "Пару дней полежит..."
- А ты, никак, Стась?
- Он самый.
- Где ж вас носило, говорите!
- В поход ходили, на"Топную гору".
- Вы что, списались?
Я глянуд на Кристину и всё понял.
- Так, счас возьму лозину и отхожу так... Стась да Стась. Вон оно куда... Чего случилось?
Пришлось рассказать.
Потом вынес рюкзак в прихожую, поставил палатку, повесил спальник, пусть сохнут. После вечеряли пшённой кашей, из печи, с топдёным молоком.
и где ж вы ночевали?
- Так в той палатке. Кристина в спальном мешке, а я рядом. Дождь лил такой - носа, не высунуть.
- Помоги, Стась, донеси до кровати.
- Так вы, не переписывались?
- Нет, я помнил солнышко, а она вон какая...
- Что будешь делать после школы?
- Думал, в моря податься, но перехотелось. Думаю.
- А семья большая?
- Пятеро, отец-мама и трое поменьше. Наверное наймусь на пароход, у меня корочки рулевого.
- Ладно, ложись, а постелила в прихожей.
- Так у меня спальник, но спасибо вам.
- Тебе спасибо, за дочку, что не бросил там, на дороге.
- Ну, что вы.

Лил дождь, проснулись поздно.. Утренный автобус ушёл. Я порывался идти пешком, но  у Кристи были такие просящие глаза...
Уехал, на  пятичасовом, по полудни.
А Инна Петровна, явилась к нам, на неделе. Меня, не было дома, сиден на Десне с удочкой. Уж чего мамы наговорили, отец взлохматил чуб и улыбнулся.
- Хоть красивая?
- Ты о ком?
- О Кристине, конечно.

Расписались в Сельсовете, вечером собрались родичи да близкие, а утром, на шестичасовом уехали в Озёрное. Свадьбу играли там. Потом сходили с Кристиной(она почти не хромала уже), прописали меня и через три дня я таскал тягачём прицеп с картошкой, буряками и кукуузой. Начало октября, погода пела - тепло, солнце, на озере лёгкие барашки, вечером встречает Кристя, и тёща улыбается. Жизнь. 10.09.21


Рецензии