Ахриман - властитель тьмы

         
                От автора
               
       В названиях своих книг я старалась избегать использования негативных образов, имён и выражений, вызывающих страх или переживания. В этот раз не сдержалась. И это имеет свою причину. В истории любимого Таджикистана - страны добрых, созидательных, трудолюбивых и замечательных людей появилась страшная и трагическая страница. Многие женщины, не выдержав семейного насилия, идут на отчаянный шаг -самоубийство. Подобные случаи были и в советское время, но об этом умалчивали и особо не распространялись.
        Сейчас обо всём пишут. Самое страшное – женщины убивают не только себя, но и своих малолетних детей.  Решила выяснить правду в публикациях на разных сайтах. Читала и слушала со слезами на глазах голоса многих, доведённых до отчаяния женщин, которых спасли от гибели. Мысленно вступала с ними в спор, стремясь убедить быть сильными. Хотелось вразумить матерей, ведь за все свои поступки мы отвечаем перед Богом.
       Но постепенно я поняла, что в обществе, где до сих пор царит патриархат, где у мужчин свой закон и своя правда, решать семейные проблемы порой становится невозможным. Таджикистан наш добился экономических высот - «перепрыгнул», как говорили советологи, из феодализма в социализм, а вот в человеческом мышлении остался  во многом дремучим.
         И я решила написать на эту тему художественное произведение. Может быть, прочитав мою новую повесть, женщины не станут искать выход в суициде, а мужчины не будут доводить их до отчаяния… 
         Есть в таджикском языке хорошая пословица – «Хонашери майдонгариб»   —  «дома лев, а на улице овечка». Очень она подходит к тем, кто в семье ведёт себя узурпатором, а на людях он же - интеллигентный, добрейший, воспитанный и образованный человек. Поэтому, окружающие редко верят женщинам - жертвам насилия.
         Это всё происходит от невежества людей. Ни Божественного писания, ни законов общества многие не знают.  Годами  живут  традициями и правилами, «писанными» в угоду мужчинам и главам семейных кланов. Как будто не ХХ1 век на дворе! Девочкам в сёлах не разрешают учиться, а молодыми отдают замуж, иногда на «растерзание» новой семьи. И это не шутка… Если девочка не прибыла с огромным приданым или очень скромна и терпелива, то ей невозможно совладать с постоянным недовольством, натиском и угрозами новой родни. Родители невесты чаще всего не могут или не хотят помочь дочерям. Вот и не выдерживают -  идут на крайнюю меру,  видя единственный выход из  мучений в суициде.
       Хочу привести информацию корреспондента Би-би-си (BBC) в Таджикистане Аноры Саркоровой, написанную ещё в 2012 году.
       «На отчаянный шаг женщин нередко толкают побои и издевательства в семье. В Таджикистане ежегодно сотни женщин пытаются свести счёты с жизнью. Основная причина самоубийств – семейные конфликты и домашнее насилие.
      Женщин, решивших совершить самоубийство, не останавливают ни страх перед смертью, ни религиозные запреты, ни опасения за будущее собственных детей. Способы самые разнообразные: они вешаются, топятся и совершают акты самосожжения.
       Многие из спасенных самоубийц признаются, что суицид был лишь попыткой напугать домочадцев и изменить отношение мужа и его семьи. Уровень женского суицида в стране, где в некоторых регионах традиции выше закона, вызывает обеспокоенность властей.
       Согласно данным исследования, проведенного таджикскими правозащитниками и активистками женского движения, более половины таджикских женщин регулярно подвергаются насилию в семье. Причем статистика остается неизменной на протяжении многих лет, несмотря на попытки властей решить проблему домашнего насилия»…
 
       С каждым годом такие случаи учащаются не только в Таджикистане, но и во всей Центральной Азии.
       Пусть моя новая повесть даст вам пищу для размышлений,  дорогие мои читатели.
 
                Ваша Гульсифат Шахиди


Рецензии
Авеста книга

Парвин Гейдаров   06.01.2023 09:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.