Я была девочкой учительницей

  Автор-Хая Ешурон  Перевод с иврита

 Несколько лет назад ходила по улицам города девочка лет восьми, лицо повёрнуто назад, а спина повёрнута по направлению ходьбы.
Прохожие смотрели на неё и удивлялись. Зачем эта девочка идёт наоборот?
Эта повёрнутая девочка вытягивала шею как страус и поднимала голову с какой-то преувеличенной гордостью, как будто просила полетать в облаках.
Она размахивала руками как будто дирижировала оркестром и кричала в воздушное пространство.
-Прекратите болтать всю дорогу!
Скажет и посылает угрожающий взгляд в воздух перед собой.
-Это же поэзия!-бывало остановится, вдруг, и сложит руки на груди.
-Так не может продолжаться наша прогулка!
 Иногда, бывало, в какой-то момент раздражается, грозит пальцем в воздух и говорит сердито.
-Ури, я пошлю тебя в конец колонны!
Она не обращала внимание на сотни прохожих которые пожимали плечами, нажимали пальцем на лоб и говорили.
- Что-то не в порядке с её головой, ведь ни медведя, ни лисы, ни колонны для пения, просто улица с домами и деревьями, а бедная девочка говорит в воздух, который перед ней.

Этой девочкой была я и прохожие не могли знать, что всю длинную дорогу домой из школы, я была учительницей.
Когда я не играла, дорога была для меня утомительной и скучной. Мне было приятней, когда длинная очередь воображаемых учеников  шагала позади меня, пела песни которые я выбирала, и подчинялись моим приказам.
 Но  не только по дороге из школы я была на прогулке со своим секретным классом. Но и в послеобеденные часы, когда мама посылала меня в лавку купить хлеб, я шла с командой своих учеников.
Иногда есть длинные классные экскурсии продолжающиеся после обеда, во время которых я играла... А по дороге в магазин, бывало  останавливаю своих детей около какого - нибудь  особенного камня или поднимаю их  окружить  эвкалиптовое дерево, встреченное по дороге и объясняю, и рассказываю им об осушении болот.
- А сейчас, дети, говорила, пойдём в лавку купить хлеб, т.к. это вторая прогулка  и нам нужно беспокоиться об ужине.
Я  не знаю, что думала обо мне хозяйка лавки, когда я входила  туда с поднятым лицом и говорила громким голосом.
-Дайте мне, пожалуйста, чёрный хлеб для детей.
Может быть она привыкла к странным разговорам и даже в то время когда она давала сдачу, я грозила пальцем непослушным детям, которые не могут постоять тихо пока учительница покупает им хлеб на ужин.
  Потом, дома мама мрачно встречает меня.
- Ну, думала, что ты уже не вернёшься сегодня!-говорила мне,- ходила что ли в поле жать пшеницу и испекла мне этот хлеб?-спрашивала снова каждый раз.
-Мама,-отвечала я ей негромко,-у меня были проблемы по дороге.
- Проблемы? Какие проблемы?- Удивлялась мама.
И могла ли я объяснить ей, что ученики буянили и нужно была много раз останавливаться, чтобы объяснить им как они должны себя вести?
- Тебя даже в магазин послать нельзя!-Скажет мама и возвращается к своим делам.
А я спешу в свою комнату закончить делать домашнее задание, чтобы осталось у меня свободное время играть. Во что играть? Вы верно догадываетесь, конечно в учительницу.
- Ты всегда хочешь играть в учительницу!-Бывало жалуются подруги.
И действительно, это была самая любимая из игр. Я тогда думала, что быть учительницей это чудесно. Я считала, что учительница может всё на свете.
Учительница была как королева. Все её слушаются, и никто не говорит ей что делать.
Она отдаёт приказы и все выполняют.
Поклялась себе, что когда вырасту, буду учительницей.
Понятно, что хотела быть также королевой. Но была достаточно разумной, чтобы понимать, что в нашей стране нет королев. И поэтому я решила  быть
реалистичной- я отказалась от монархии, решила быть учительницей.

   С тех пор прошло более десяти лет. Сегодня я взрослая, мечты сбылись и я учительница. Сейчас мне ясно, что несмотря на то, что я учительница, я не знаю все вещи в мире и конечно  никогда не узнаю. И вообще я не королева, которая всё решает. Например, не я решаю ,что дети будут учить, таблицу умножения или разницу между настоящим, прошедшим и будущим...
  И более того, только в мечтах дети слушаются всего, что говорит учитель, а в действительности, как известно, все по-другому.
Действительно, реальность сильно отличается от мечты, но, пожалуйста, не спешите
делать выводы. Я не разочарована тем, что выбрала быть учительницей...
-Не скучно тебе ходить в школу каждый день и обучать снова и снова одним и тем же вещам?- Спросила меня недавно одна из моих подруг.
- Скучно?!-Удивилась я.- Нисколько! Быть в классе с моими учениками ведь это увлекательное дело ,не похожее ни на что другое, ты понимаешь,-объяснила я моей подруге... это как быть...это как быть...например в телевизионном сериале. Или  в книге, в которой много эпизодов. Книге, в которой уже знаешь образы, героев рассказа, но в каждой части происходят новые вещи. Да, каждый день в школе это как новая глава книги, которую человек  не знает...это так захватывающе.
Подруга не совсем меня понимала, она пожала плечами, и мне показалось по её взгляду, что она смотрит также как смотрели на меня прохожие, когда я девочкой ходила по улицам и играла в учительницу. Но вы, которые ходят каждый день в школу как я, может быть вы понимаете меня? И поэтому я хочу рассказать  несколько глав из рассказов о моих учениках и обо мне. Случаются ли у вас тоже такие важные и интересные вещи как у нас ?


Рецензии
Тема интересная и очень нужная. Я никогда не хотела стать учительницей-хотела быть
юристом, была внештатным помощником прокурора, присутствовала на суде, эта область меня привлекала. А дома меня привлекали занятия с детьми начальных классов-они приходили ко мне домой.
И все же не думала быть ни тем, ни другим, закончила-университет в Караганде-финансы. - И очень пожалела об этом.
Такая вот история.

Рада за тебе!

Светлана Мангутова   04.10.2021 10:36     Заявить о нарушении
Это,Светочка,не обо мне.Я работала в конструкторском бюро, в авиационной промышленности.

Красик Эльвира   12.10.2021 21:26   Заявить о нарушении