Поэзия Серебряного века. О предпочтениях. 2

 В первой публикации цикла были выбраны три имени из замечательной плеяды поэтов Серебряного века: Анна Андреевна Ахматова, Владимир Владимирович Маяковский, Борис Леонидович Пастернак. Попытался вспомнить историю увлечения их творчеством и то, какие возникали у меня предпочтения к каждому из них, в какой последовательности.
 Учился в школе в 1950-1960 годах. Вряд ли надо объяснять, что в советской школе мы изучали только поэзию Владимира Маяковского. И она мне очень нравилась. Стихи хорошо запоминались и их было легко декламировать с выражением, что и требовали учителя. Не сомневаюсь, что кто то из учеников, в домашней обстановке, был знаком с поэзией Ахматовой и Пастернака. Но не я. Родители были в этом отношении осторожны. Отчим пережил арест в 1936 году, как японский и китайский шпион. Он родился в Владивостоке, увлекался изучением языков и знал японский и китайский языки. Правда ему повезло и в 1937 он был освобождён к двадцатилетию советской власти. Думаю он оберегал меня от знакомства с творчеством Ахматовой, которая была в опале, хотя и прекрасно его знал.
 Но время шло. Началась знаменитая оттепель. Ну и мои ухаживания за девушками. Не без этого. А в доме появился небольшой сборник стихов Анны Ахматовой. А ещё перед ним машинописные тексты с её стихами. И я пропал. Знал многие из них наизусть. Грех было не пощеголять ими перед девушками. Многие помню и до сей поры хотя бы частично. "Над озером луна остановилась", "Слава тебе безысходная боль", "Молюсь оконному лучу", "Как забуду, он вышел шатаясь...". Все и не перечислишь. С этого времени Анна Андреевна Ахматова стала моим любимым поэтом. А тут ещё мы начали снимать дачу в Комарово, рядом с её домом в этом посёлке. Её уже не было в живых, а к домику стали подъезжать экскурсионные группы. Когда мы ходили купаться на Щучье озеро, всегда заходили на место её последнего упокоения. И до сих пор она меня не отпускает.
 Сложнее мне говорить о творчестве Бориса Пастернака. На свою беду, как думаю и многие, я узнал о существовании такого поэта в период шумной кампании, развёрнутой в СССР по поводу присуждения ему Нобелевской премии. Естественно, стал предпринимать усилия к тому, чтобы прочитать его роман "Доктор Живаго". Поначалу это было сложным делом. Но, наконец, роман передо мной. Страницы открыты, читай и наслаждайся. Но, увы. Прочитать роман от начала до конца так и не смог. Ну не шло чтение его у меня, хоть тресни. Ну а когда узнал, что и Анне Ахматовой роман не понравился, успокоился и отложил его в сторону. Стихи! Они, конечно, великолепны по самому большому счёту. Тем не менее, если строить цепочку моих предпочтений к творчеству выбранных писателей, они  таковы. Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Борис Пастернак.
   Продолжение будет.


Рецензии
Жаль вашего отнимаю хорошо, что отпустили:—)))И правильно делал, что оберегал, лучше позже, да в безопасное время, а то мало ли придут и всех пересажают. А насчёт Пастернака, тут понятно, у кого-то идёт у другого нет:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   16.12.2021 18:38     Заявить о нарушении
С глубоким уважением, Александр!!!

Игорь Тычинин   16.12.2021 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.