Избранный. глава 4
Глава IV
Время шло и лето уже заканчивалось. Житие Семёнова приобрело другой смысл. Но неожиданно свалившееся прозрение облегчения не принесло. С одной стороны оно подняло его над суетой и он по-другому и скорее, даже по новому стал смотреть на привычные вещи. С другой стороны, появившийся дар открыл изнанку жизни. И от этого стало ещё невыносимее, чем было раньше. Окружавший его знакомый мир, как оказалось, жил обманом. Все, начиная от лучших друзей, коллег по офису и просто прохожих , живущих с ним в одном городе, в одной стране, на одной планете жили в одном сплошном обмане. С той лишь разницей, что одним нравилось жить так, другие им прикрывались или оправдывались, а третьи обманывали первых двух, но по большому счету , тоже не предполагали ,что в итоге, живут обманутыми больше, чем те, первые, вместе взятые..
Он вглядывался в лица знакомых и незнакомых ему людей и силился найти во взгляде проблески тех знаний, которые ему открылись тогда, возле храма. Но ничего подобного Семёнов не находил. Он настраивался на человека, открывал его сокровенное, проникая в самую душу, но увиденное только ещё больше поражало его даже не своей бессмысленностью, а скорее, бестолковостью . От этого приходила безысходность. Мир прикрылся обманом, как прикрывается красивой рекламной картинкой старый, прогнивший и покосившийся дом свои ветхие, разваливающиеся стены, со просаженными глазницами пустых окон с выдавленным в них стеклами..
Семенов жал педаль газа и летел из города. Ему показалось, что на природе, на воле, далеко- далеко за городом, ему станет легче. Теплый ветер обдувал лицо мощной струёй, мимо проносились дома, он высунул руку и как когда то в детстве ловил струю упругого воздуха, изображая кистью движения выпрыгивающего из волн дельфина. Он не помнил сколько проехал, час или два, а может быть и все три, и когда вдруг заметил дикое, заброшенное озеро, с радостью свернул с трассы на грунтовую дорогу и съехал к самой воде. Быстро раздевшись, с наслаждением искупался в теплой ещё воде, ныряя и резвясь , как ребенок. Выйдя на берег, упал навзничь животом в горячий песок.
Неожиданно, сбоку от себя, ему послышалось шевеление. Семёнов обернулся на шум и увидел рядом с собой знакомые сандалии из рыжей кожи.
- Привет!- воскликнул он, обрадовавшись и быстро подняв тело, присел рядом.
Иисус дружелюбно молча кивнул в ответ. На ладони у него лежал небольшой округлый камень. Он размахнулся и с силой бросил его по воде. Камешек подпрыгивая и оставляя круги на волнах, весело заскакал по глади реки.
- Пять..Десять..Восемнадцать..- Семёнов принялся считать вслух всплески.
.
- Карантин..- перебил его счёт Иисус, повернувшись к нему, - Ты пытаешься затащить в новый мир старые игрушки. Прежнее ещё не ушло, не выветрилось, а новое уже лезет..Так бывает. Людям сложно моментально преобразоваться. Увиденное не поспевает за действиями. И чем старше человек,тем хуже...
- Но как ты догадался? - изумился Семёнов, понимая, что его опередили, отвечая на мучившие вопросы.
Молодой человек в хитоне повернулся в сторону озера.
- Не будь наивным. Нам незачем слушать долгие молитвы.
Семёнов замолчал, переваривая услышанное, уткнувшись подбородком в колени.
- Правильно,- заметил Иисус,- Лучше молчать. Когда говоришь, нет возможности слушать, а главное, услышать собеседника..
Говоря это , Семёнов заметил, что молодой человек впервые за все время их общения улыбнулся.
- Молитва нужна прежде всего самому молящемуся,- Иисус отвернулся, набрал в пригорошню песок и медленно разжал руку. В образовавшуюся щель, тонкой струйкой ручеек потек вниз,- Слова как песок..Как капли воды.. Порой достаточно одной маленькой капельки, чтобы разбить дамбу..
Семёнов смотрел как сыпется песок из ладони Иисуса и задумался.
- Всё верно, Семёнов.- подтвердил его мысли молодой человек в белом хитоне,- Ребенок повторяет несколько раз одну и ту же фразу, пытаясь добиться своего..Но он четко знает, в отличии от взрослых, чего хочет..
- Я понял,- попытался вставить Семёнов своё слово в беседу, - Это как хокку! Японские стихи из трёх строчек! Отсечь всё не нужное, оставив только необходимое или самое важно!
Иисус кивнул головой, согласившись.
- Маленькое дитя, как саженец. Нет больших корней. Легко уживается и прирастает на новом месте. Взрослое дерево почти всегда погибает. Старые корни, как правило, отторгают новую почву.
Семёнов смотрел неотрывно на молодого человека.
- Корни, Семёнов, это устои. Жизненные принципы, если хочешь. Или мораль человека..Чем толще корни, тем меньше шансов..
Солнце припекало. Семёнов был рад встрече. После их знакомства Иисуса долго не было и он забеспокоился. Сегодняшняя встреча была другой, обнадёживающей. Пришла уверенность , что его не забыли и не бросили..
Они сидели на берегу озера и никто не мешал их встрече. Лёгкий ветерок развевал длинные волосы собеседника и Семёнову неожиданно подумалось, что он очень привязан к нему и дорожит своим новым знакомством. Невероятной силой прилив любви охватил его и он признался:
- У меня ощущение, что я знал тебя всю жизнь!
Молодой человек внимательно и спокойно посмотрел на него.
- Так и есть. Мы знакомы с тобой по прошлой жизни, -спустя минуту уверенно сказал он.
Голова Семёнова дёрнулась и брови его застыли в удивлении.
- Искупайся, - предложил Иисус, поудобнее устраиваясь на песке,- Я подожду тебя. Нам нужно идти. Отец хочет, чтобы ты кое-что увидел сегодня.
Семёнов постоял немного в нерешительности, обдумывая услышанное, затем резко сорвавшись с места, разбежался и с силой оттолкнувшись, далеко нырнул в темную воду...
Они неслись сквозь пространство и время. Семёнов не мог объяснить свои ощущения, но точно знал, что значит быть в Духе. Говорить не было нужды. Две души слились в одну и опять включился мощнейший вай-фай. Мысль не успевала образоваться, как сразу же следом за ней выстраивалась логическая цепь заключений. И если, было бы желание, то зайти можно было так далеко, что Семёнову казалось, даже к самому началу сотворению мира.
" Ты часто бываешь с отцом?"- хотел спросить он у Иисуса, но не успел.
- В этом нет необходимости. Я всё время с ним. Лишь однажды, всего лишь один единственный раз он отлучил меня от себя..- тотчас прозвучал ответ и Семёнову показалось, что он уловил тончайшие нотки искреннего сожаления, почти боли, от того, когда то случившегося момента.
- Я не знаю всех его планов,- опережая мысль Семёнова, опять ответил Иисус,- В этом нет необходимости! Я безгранично доверяю ему и делаю, о чем меня просят..
Семёнова распирало любопытство, вопросы роились в голове, бежали впереди разума и ответов, но молодой человек в неизменном своём хитоне неимоверным способом находил самый важный из них и отвечая, убивал сразу нескольких зайцев одним выстрелом.
- Это нетрудно, когда находишь в каждом проявлении его только любовь..Там, на небе,- Иисус задрал голову вверх,- Нет понятий хорошо или плохо..Там всегда есть только благо..
Через секунду , они влетели в открытое пространство, и Семёнов увидел огромную очередь совершенно голых людей. Цепочка была такая длинная и её оба конца так далеко расходились друг от друга вдаль, что нужно было прожить не одну жизнь ,чтобы проследить её от самого начала..
У каждого из них что то было. Люди из толпы, кто на руках, кто на плечах и за спиной и даже на головах, несли различные предметы, вещи. Некоторые по нескольку сразу. Были и такие, которые тащили за собой целые повозки с поклажей.
- Видишь ту женщину,- Иисус указал пальцем на полную даму с маленьким пёсиком в руках.
Семёнов кивнул головой, пытаясь установить породу животного.
- Пекинес! Но это совсем не важно! - избавил его от гаданий молодой человек,- Это всё ,что у неё было в жизни! - добавил он спустя и они полетели дальше.
Семёнов силился понять всех этих людей в нескончаемой очереди, но все равно не понимал, зачем они здесь собрались и чего ждут, неся торжественно перед собой или прижимая бережно к груди тот или иной предмет, вещь или существо.
Пролетая над толпой, он видел разных мужчин, обвешанных с ног до головы оружием или бутылками из под алкоголя, футбольными мячами, книгами, компьюторами. Некоторые из них несли письменные столы, заставленные офисной техникой. За многими, на верёвочках, тащились красивые машинки, очень похожие на настоящие. У большей половины на плечах сидели такие же обнаженные девушки, видом напоминавшие кукол Барби..
Рядом с ними следовали женщины, точно так же увешанные предметами и вещами.
Но большинство из них тащило на головах дома, с выводком детей, мужей, родителей, собачек, кошек, огородов в придачу..
- Посмотри!- они с Иисус пронеслись мимо женщины со счастливым лицом, которая обеими руками обхватывала высокого худого мужчину.
- Это её муж?- Семёнов почти кричал в ветре шума.
- Она никогда не была замужем!- донеслось до него.
Потом они догнали целую вереницу мамочек, несущих на себе детей. Дети были разные, от года до почти взрослых парней. Некоторые были совсем большие, почти дяденьки. Он заметил ,что у большинства мам было всего по одному ребенку в руках.
Они ещё долго летали и когда Семёнов устал, Иисус, сделав крутой вираж, опустился на землю перед молодым человеком.
Семёнов, приземлился рядом, посмотрел на парня и остолбенел. На него смотрел широко улыбающийся он сам, только абсолютно голый.
Двойник не заметил их приземления. Все его внимание было сконцентрировано на связке книг, компьютере и телефоне.
Семёнов увидел знакомые названия книжек по философии, астрологии и эзотерике, быстро присел и начал читать названия на их корешках, радостно комментируя содержание. Прочитав, он бережно погладил по глянцевой обложке каждую из них и мысленно порадовался, за того Семёнова и за себя, оценив правильность выбора.
Раздался шелест, как от хлопанья крыльев, он резко обернулся и вдруг увидел себя со стороны. Вай- фай заработал ещё мощнее и неожиданно ему стало невыносимо душно и страшно. Семёнов обернулся, в панике ища глазами того, кто привел его сюда.
Иисус стоял недалеко , молча наблюдая за ним со стороны. Мозг Семёнова обожгло внезапно прилетевшей мыслью:
- Ты хочешь сказать , что с этим я бы предстал перед ним?!!
Иисус молчал. Семёнов окинул взглядом толпу людей в очереди, потом опять посмотрел на своего собеседника и ужаснулся.
- Да, - молодой человек в белом хитоне невозмутимо смотрел на него не сводя глаз, согласившись,- Все эти люди принесли сюда, на Суд, свое самое сокровенное и ценное, что было у них на земле...То, ради чего они жили..
Семёнова качнуло. Невидимая рука мягко поддержала его.
- И та толстая дама с собачкой?!
- Да..И та незамужняя женщина, обнимавшая чужого мужчину.. Все эти люди потратили жизнь именно так. Дама всецело посвятила себя собачке, а та, другая мечтала выйти замуж с совершеннолетия..
- Почему мне показано всё это?- тихо спросил он, кивая в сторону очереди.
- Ты избранный..- все также спокойно ответил Иисус.
- Зачем?! Что я должен сделать?!- взмолился Семёнов.
- Избранность- всего лишь приглашение.. Она не предопределяет окончательного исхода..
Тебе предстоит пройти особенный путь, если захочешь..
- Кем определен этот мой путь?!- Семёнов схватился за рукав хитона,- Им?
Иисус успокаивающе дотронулся его руки. Светлое лицо озарила улыбка.
- Отец только предлагает судьбу, как некий план. Но путь ты выберешь сам.
" Пусть меня минует чаша сия, если это возможно.."- вспомнилось вдруг Семёнову.
Иисус рассмеялся и дружески хлопнул его по плечу, прочитав мысли:
- Точно! Но не всё так трагично в твоём случае.
- Но почему я?! - опять спросил Семёнов у Иисуса.
- Не знаю..Он никому не даёт отчёта в своих действиях. Да мне ,собственно, это и не важно...
Уже прощаясь, Иисус прижал голову Семёнова к себе и на последок сказал:
- Избранность от тебя самого. Как решишь , так и будет..
В воздухе запахло озоном и благовониями, как в церкви. Раздался шум от бьющихся крыльев. Семёнов зажмурился.
" Знать бы ещё свою миссию.."
Сверху опять послышался знакомый смех.
- Не знаю как, но ты победишь, Семёнов!
- Каким образом?!- отозвался отчаянным эхом его крик.
- Не знаю!- послышался голос, - С ним не бывает поражений! - было последнее, что он услышал..
Продолжение следует..
( С) Рустем Шарафисламов
Свидетельство о публикации №221091000276