Настоящее качество

  Я стоял в обувном отделе Универмага и, погруженный в Гамлетовские раздумья, решал- брать или не брать себе осеннюю пару туфель. С одной стороны, ассортимент тут, конечно, дрянь, впрочем, как и везде вокруг. Глаза рябит от всех этих брендов и эксклюзивных коллекций, только вот по факту, как оказывается, выбирать не из чего. Но если рассудить зрело, то надо бы выбрать что-нибудь. На всякий случай, а  то когда еще сюда попадешь. Осень же ждать не будет- нагрянет нечаянно по сложившейся традиции. Значит все-таки брать, или... не брать? Вот ведь в чем вопрос, понимаешь.
 Чуть погодя  я уже мял в руках наиболее мне симпатичный, или точнее наименее, на мой взгляд, одиозный, образец скорняжной мысли- тяжелый каблук, косая молния (не люблю шнуровку, хватит, с коньками в детстве намучился), толстый мысок.
"Кондовая, конечно, обувка, а ля папа Карло. Хотя для слякоти  в самый раз будет. Брать. Непременно брать, а-то как же еще… Или может все-таки не стоит?"

  - Не стоит, -  послышался тихий голос из-за моей спины. Обернувшись, я увидел перед собой грустного продавца с обувной коробкой в руках.
- Поставьте на место изделие и больше  к нему не прикасайтесь. Не видите, разве, что тут за качество шва, какая хлипкая пластмассовая подошва?  Если есть желание что-нибудь стоящее купить, лучше к этим присмотритесь.
  И он, водрузив коробку на стол, достал из нее лакированный остроносый башмак.
- Натуральная кожа, двойная строчка, стелька ортопедическая. А по цене, кстати, то ж на то ж выйдет. У вас, если мне не изменяет глазомер, сорок пятый? Примерьте.
Выбивая чек, он не уставал приговаривать, - Хоть слегка пролетарские с виду, зато настоящее качество, Европа. К тому же сносу им нет, сам в таких третий год хожу, точнее не хожу, а летаю.
У меня постепенно отлегло от сердца и даже близлежащая обувная продукция стала казаться мне, если не симпатичной, то милой.
-Какой продавец, - думаю, - молодец, не дал вон обмишуриться, а штиблеты-то-  вполне себе ничего,  даже жмут не очень сильно.  Расплатившись, я галантно откланялся, и продолжил бороздить лабиринты Торгового центра: "Надо бы плащик себе присмотреть, коль скоро я все равно здесь, а к нему еще шляпу и шарфик легкий, осень ведь на носу".

  Наконец, закончив свой шопинг, я, отягощенный обновками, направился в обратный путь. Иду, а сам мысленно в Обувном пребываю, никак этот внимательный продавец  у меня из головы не выходит. Очень уж он меня впечатлил. Согласитесь, не на каждом шагу встретишь такое неравнодушное отношение к ближнему в наше прагматическое время. Мог бы ведь запросто язык проглотить, пожать плечами или, того еще хуже, вознести до небес свой никудышный товар. А он на принцип пошел. Приятно. Есть, что ни говори, совесть внутри человека .
Тут я замечаю, что прохожу мимо того самого павильона.
-Загляну-ка еще разок туда, - решил я, поравнявшись с витриной, - поблагодарю его от души, в книге отзывов распишусь. Надо же отвечать на добро.

  Оказавшись внутри я увидел, что все внимание продавца было занято обслуживанием очередного покупателя, а точнее покупательницы.
Симпатичная блондинка выбирала, с налетом скорби на лице, осенние туфли для своего мужа.
– Стоит ли мне брать такие? А они хоть крепкие, не Китай? - расспрашивала она продавца, застенчиво держа в руках обувную пару, точь-в-точь такую же, какая находилась сейчас у меня под мышкой, - Не разочарую ли я ими своего супруга, как думаете?
- Если честно, то не стоит, - помотал в ответ головой продавец, умоляюще сложив на груди руки, - Холодная стелька, грубая кожа, если… это вообще кожа. Кстати, может быть желаете приглядеться вот к тем красавцам?
И он достал с полки штиблеты, которые так убедительно отговаривал меня покупать накануне.
- У этих, по крайней мере, настоящее качество. Знаю, что говорю- сам в таких хожу третий год …
Подслушав их разговор, я передумал оставлять здесь свой отзыв и, покачав головой, незаметно вышел.

  К слову, ботинки, что я купил тогда, не выдержали испытания осенней распутицей и вскоре, несмотря на их двойную строчку, расклеились по всем швам, после чего отправились туда, где им изначально было подходящее место - на помойку. Подозреваю, что аналогичная участь постигла и ту самую пару, которую приобрела для своего мужа симпатичная блондинка …


Рецензии
Да,как то от продавцов уже не ждешь какой то честности.А по нашей жизни рынок и качество-не совместимы.

Ирина Давыдова 5   16.01.2022 11:17     Заявить о нарушении
Увы, именно так,
Не обманешь- не продашь.
А качественные вещи и продукты - дорого стоят. Для среднего кошелька приходится удешевлять.
Если бы в какой-нибудь условной Пятерочке лежали продукты высокого качества ( как в СССР, например),то у россиян никакой зарплаты бы не хватило...

Александр Пономарев 6   17.01.2022 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.