К Дню города Минска

ЛЮБИМЫЙ  ГОРОД  МИНСК

Здесь  родилась я, здесь я живу.
Дорог ты мне, как родной человек.
Каждую улочку здесь я люблю,
С тобою встречаю закат и рассвет.

Меняются люди, а ты всё растёшь,
Становишься краше с годами.
Куда ни посмотришь, куда ни пойдёшь -
Украшен повсюду цветами.

Уютный и милый мой город родной,
Зелёные парки и скверы.
Пусть люди всегда берегут твой покой
И будут всегда тебе верны !!!

Наталья Бересневич (Платунова), г.Минск, май 2009 года


В последние 20 лет во всём мире небывалый подъём приобретает лоскутное шитьё. Возрождаются старинные традиционные техники. Современные мастера лоскутного шитья «обычное бабушкино одеяло» превращают в удивительные картины.
Креативные решения возводят лоскут в ранг искусства не только для дома и семьи, но и для выставочных галерей, залов, конкурсов и для показов модной одежды из лоскута.
В настоящее время лоскут «добрался» уже и до Москвы: в Манеже с 23 июля по 31 июля 2021 года прошла выставка «Шедевры лоскутного шитья» под девизом «Искусство, которого вы не знали». Один из отзывов о проведенном мероприятии – «Совершенно фантастическая выставка»
Я же полюбила лоскут за то, что наши бабушки умели делать вещи из того, что было, и этим радовать своих близких. И я попыталась воплотить в жизнь свои идеи, создавая плахи с использованием традиционных лоскутных блоков. Меня это увлекло и дало возможность участвовать в выставках к дню города.
Первое моё участие было приурочено к 940-летию нашей столицы в рамках Фестиваля – кирмаша ремёсел «Палитра красок и фантазии», который состоялся в Троицком предместье Минска в 2007 году. На выставку пришли и наши дети, и внуки. И это событие осталось в памяти навсегда.
Следующим шагом явилось моё участие в создании Минского полотна-покрова. Это лоскутное полотно состоит из 10 художественных полотен (2,0 м х 1,6 м), а каждое из них состоит из 20 мини-блоков размером 40 см х 40 см. Министерство культуры Беларуси назвало это полотно Полотном Дружбы, так как в его создании приняли участие более 160 человек из 33-х городов Беларуси и России. В день города 8 сентября 2012 года Минское полотно было выставлено для обозрения на ул.Революционной города Минска.
Наша дочь Наталья Бересневич (Платунова) создала в 2012 году стихотворение  «Полотно Дружбы»
Каждое время рождает героев,
Каждому в жизни борьба предстоит …
Только у нас – это мирное поле,
Где человек мастерит и творит.

Кто-то с иголкой с утра и до ночи
Из лоскутков создаёт красоту,
Где-то машинка с утра застрочила,
Все лоскутки воплощая в мечту.


Творчество – это огромная сила,
Это огонь миллионов сердец.
Словно, как факел, посланец он мира,
Долгих трудов и свершений венец.

Вот и горит его жаркое пламя
В душах лоскутниц, других мастериц.
И, водрузив высоко Дружбы знамя,
Нет для него ни преград, ни границ.

Мы, белорусы, с душою открытой,
Рады всем своим новым гостям.
Мы в своём творчестве стали едины –
Лоскут открыл путь общения нам !

Уйдя на пенсию, я стала волонтёром в соц.центре Партизанского района. И от соц.центра к 950-летию города были выставлены мои работы у Городской ратуши на выставке «Я могу».
А сейчас мы с мужем решили обновить одно из моих лоскутных полотен и сфотографировать его у берёзовой беседки в нашем лесопарке Степянки, чтобы поздравить минчан с очередным праздником - Днём города Минска 11 сентября 2021 года.

Лоскутное шитьё, как и другие виды творчества, оказывает благотворное влияние на нервные клетки. Одна за другой следуют петли, стежок следует за стежком. И творческая работа успокаивает, убирает негативные мысли. Не зря рукоделие называют лучшим «успокоительным лекарством». А показы работ, особенно таких как Минское полотно, будут способствовать воспитанию патриотизма у молодёжи, их эстетическому образованию, воспитанию чувства красоты и любви к своему родному краю.

Светлана Платунова, г.Минск, Степянка, 11.09.2021 г.



Ю.Платунов


Рецензии
Наша прекрасная столица Минск
в этом 2022 году отмечает своё
955-летие 10 - 11 сентября !!!

Юрий Платунов   07.09.2022 07:52     Заявить о нарушении
Минску - 956 !
Слава Славному Городу !!!

Юрий Платунов   10.09.2023 13:16   Заявить о нарушении
А теперь нам 956 ...

Юрий Платунов   17.10.2023 07:56   Заявить о нарушении