Фёдор

   Как говорили две мухи,  утопая в малиновом варенье,
   - Жили мы в дерьме и горя не знали. Так нет же - на сладенькое потянуло.
   Этот анекдот Фёдор вспоминал последнее время всё чаще и чаще. Уже прошло почти десять лет с тех пор как он бросил семью в небольшом, уютном прибалтийском городке и спрятался здесь, в забытой богом украинской деревне.
   Двадцатый век заканчивался, а впереди была неизвестность.
   Работал он там, в другой жизни, матросом на рыболовецком траулере. Занимались каботажным - прибрежным ловом. Заработок был хороший и Федька обрастал "жирком". Купил трёхкомнатную кооперативную квартиру в новом доме, обставили её с женой красиво и стильно и стали копить на машину. Машину он тоже хотел не абы какую - только "Жигули" и только шестой модели.
   Рыбколхоз, где он работал, прикупил несколько больших морозильных траулеров и принялись колхозники осваивать Атлантический океан.
   И Фёдора осенило: пойду ка я в Мореходное училище, да выучусь, заочно, на механика. У того пай - то побольше будет. А я чем не механик?
   Годы учёбы пролетели быстро, но только-только он закончил мореходку, как в колхоз, да что в колхоз - в жизнь всей страны, ворвались перемены. И стала маленькая республика большим самостоятельным государством.
  Теперь, каждый  с работы, тащил что мог и надо было торопиться утащить кусок пожирнее, ведь на всех рассчитано не было.
  И захотелось, тогда, Феде открыть своё дело - торговать балтийской килькой и салакой. Благо море было рядом, а траулеры пока не разворованы.
   В одном была проблема - рыбный рынок скукожился как мокрая кожа на солнце, денег у людей было меньше чем рыбы. Надо было искать рынок сбыта и Федя его нашёл. Родом он был с Украины и, почему-то был уверен, что его кильку ждут там с открытыми ртами.
   Деньги, кое-какие, у него были, а остальную, недостающую сумму он занял, да-да, именно - у бандитов. У тех деньги были и есть всегда. Арендовал фуру с холодильником, набил её рыбой и помчался Федя по ещё не раздолбанным дорогам, в светлое украинское  завтра.
   Но на Украине, как оказалось, тоже есть бандиты и они тоже очень любят на ужин рыбу. Любители балтийской фауны выставили продавцу кильки-салаки такие денежные претензии, что Федя понял - даже если он сам превратится в жареную камбалу,  денег, чтобы расплатиться , не хватит. Короче - остался он без рыбы и без фуры.
   Домой возвращаться побоялся, там ведь его ждали другие - местные бандиты, которые хотели получить своё и немного Фединого. Так, наплевав на семью, неслучившийся предприниматель осел в родной деревне, откуда он после армии сбежал "как чёрт от ладана".
   
   А дома дела творилось презабавные: не дождавшись возврата долга бандиты пришли к Фединой жене - Наташе и потребовали деньги и конечно с процентами. Счётчик был включён, долг рос как на дрожжах, а бандиты ходили к Наташе, как на работу. Впрочем почему "как"? Это и была теперь их работа. И Федина жена была вынуждена продать, и машину, и квартиру, и переехать с детьми к маме, в однокомнатную квартирку. Для неё это был такой эмоциональный удар, что она начала пить, и спилась, через несколько лет превратившись из цветущей женщины в больную старуху.

   Фёдор пару раз звонил бывшим друзьям по межгороду и просил похлопотать о семье, но у тех были свои семьи, которые надо было кормить в то тяжёлое, переходное время, и никто не побеспокоился о чужой.
   Кто-то осуждал Фёдора,  кто-то попытался вычеркнуть его из своей жизни, но все были единодушны в одном - мужчина должен был решить проблему, решить, а не убегать от неё в "глушь, в деревню".


Рецензии