Наброски

Этюд № 0


Наброски

Пространство. Неопределённое. То ли огромная зала, то ли «оупен эйр». Размытые черты. Дымка. В центре этого неопределённого нечёткого пространства на простом стуле со спинкой сидит человек и что-то рисует на небольшом мольберте. Он в светлой рубашке с длинными рукавами, которые до локтя измазаны красками, преимущественно тёмных и серых тонов. Дело в том, что человек периодически сделав несколько набросков, вытирает кисть о рукава. То об один, то о другой. Он рисует без какого-то проявления эмоций. Его гладко выбритое лицо не выражает никаких чувств, кроме сосредоточенности. На мольберте же царит…. беспорядок. Точнее не на мольберте, а на небольшом холсте, приколотом на мольберт. Там множество линий, черт, завихрастых непонятных фигур, сплетающихся в клубки и клубочки. Всё это набросано красками серого и графитового оттенка. Это похоже на какой-то безумный этюд или этюд безумца.

Неожиданно из ниоткуда появляется прекрасная стройная брюнетка в длинном воздушном красном платье. Она, улыбаясь, подходит к художнику, и опустив ему руки на плечи, тихо спрашивает:

 - Что сегодня рисуете, Творец?

Человек, не отвлекаясь от рисунка, также тихо ответил:

- Всё то же, госпожа Вселенная. Пытаюсь из неопределённого родить замысел.

- А что, есть ваш замысел, Творец?

Мужчина не ответил, а лишь на мгновение остановил кисть, словно задумавшись, но тут же продолжил наносить мазки на холст. Женщина нежно поцеловала его в щеку и прошептала:

- Вы и сами не знаете, Мастер…. Но мне кажется, что Вы уже приблизились к пониманию. Хотя до сих пор у этого …гм-гм, этюда нет названия. По крайней мере, мне Вы не говорили.

Художник улыбнулся и повернулся к собеседнице.

- Вы как всегда проницательны, моя госпожа. Да, это лишь набросок, этюд. Я назвал его … Хаос. Из Хаоса будет рождён новый мир и новые сущности. Это я уже знаю.

- Новый мир? Интересно. Если новый мир, то значит есть и старый. Но… я не припомню такого. Есть лишь мы с вами и …вакуум, где нет ничего. Хотя название…интересное. Созвучно с нарисованным.

- Это… лишь слова. Новый, значит просто новый. То, чего раньше не было. Так что не придирайтесь к форме, моя госпожа.

Вселенная отстранилась от Творца и, отойдя на пару шагов, задумчиво молвила:

- Когда-то я была совсем одна. Я долго наслаждалась своим одиночеством. Но однажды мне стало грустно, что не с кем поделиться своими чувствами и мыслями. Я даже стала частенько плакать и мои крупные слезы падали в вакуум, разбавляя его безмолвие звуком соленой воды. Но я очень хотела общения и представляла себе образ друга, такого как Вы. Видимо моё желание было настолько сильным, что однажды мои слёзы, падающие в вакуум, воплотились в фигуру. Это были Вы. Вы были неподвижны и безмолвны и парили там как вещь. Я поцеловала Вас и своим дыханием оживила…

- О, моя госпожа! Я чувствую нотки тревоги и беспокойства в ваших словах. Я только помню, как открыв глаза, увидел прекраснейшую женщину. Вас. Я не помню, что было до этого, кем я был прежде и был ли? Но я точно знаю, что в этот миг я был рождён. Заново или вообще, я не знаю. И с тех пор Вы для меня и мать и подруга и Госпожа.

- Всё так, мой друг, всё так. Моё беспокойство вызвано лишь страхом потерять Вас. И куда Вас заведут поиски. Что может родится из этого беспорядка, который Вы нарекли Хаосом?

- О! Это лишь видимый беспорядок. Я чувствую, что Хаос – это лучший материал для рождения чего угодно. И я уже начинаю понимать, чего я хочу!

- Я…признаюсь, боюсь это услышать. Мне кажется, что…это может разрушить то, что у нас с Вами есть. И умалить чувства к нашей несравненной, такой маленькой и нежной, но хрупкой дочери Гармонии.

В этот миг возле них появилась маленькая девочка на вид лет пяти. Она была словно соткана из воздуха. Тоненькая и прозрачная, в легком бирюзовом платьице. С золотистой копной волос. Но глаза…её глаза…. Из них шёл невероятный голубоватый свет. Словно внутри глаз были спрятаны кристаллы, излучающие этот свет. Она смущённо улыбалась. Подойдя к женщине, она прижалась к ней и тихонько всхлипнула. Та поцеловала её в макушку. Художник вздрогнул всем телом и обернулся. В глазах его царила и любовь и печаль одновременно.

- Да…Гармония. Она мой смысл и моя любовь. Без неё теперь сложно представить нашу жизнь. Даже невозможно…

- Но…я поэтому и боюсь, что Вы погрузитесь в новые смыслы, питающие Вас из этого…Хаоса. И позабудете о дочери.

Художник снова повернулся к холсту и продолжил набрасывать мазки.

- Не говорите так, госпожа… Это ранит мое сердце. Скажу лишь, что никогда ни при каких условиях не откажусь и не забуду про нашу несравненную дочь. Она плоть от плоти мы. Как можно об этом забыть? Ведь Гармония…это самое главное в нашей жизни. И творя из Хаоса, я думаю о Гармонии.

- Я знаю, мастер. Возможно, во мне говорит ревность к тому, что у Вас получится из хаоса. И…мне тревожно. Мне начинает казаться, что …чтобы не вышло на холсте, выйдя к нам, оно превратится в чудовище, пожирающее и подчиняющее себе всё вокруг.

- Не беспокойтесь, моя госпожа. Буквально только что, под влиянием нашего разговора, мой замысел, наконец-то, оформился. Чтобы не получилось чудовище и неконтролируемая суть, это будем …мы. Точнее – наше подобие. Как дети, только зачатые кистью и краской в Хаосе. Посмотрите же уже на холст, моя госпожа! – художник, с восторгом в голосе, показал кистью на холст.

Черты, линии и чёрточки, завихрения и мазки кружились веретеном и на глазах превращались в маленькие фигуры, похожие на них. На Творца и госпожу Вселенную. Голые мужчины и женщины. Их было достаточно много, они прыгали, бегали, дрались, боролись и спаривались. Некоторые падали замертво и растворялись, но их тут же заменяли еще несколько. Пустое пространство вокруг них постепенно превращалось в некий ландшафт: горы, леса, поля и иссиня-серое небо с бледным кругом светила.

Художник возбуждённо повернулся к собеседнице и увидел выражение шока и брезгливости на её прекрасном лице. Гармония заплакала и прижалась к матери. 
Художник оторопело выдохнул:

- Но…моя госпожа… Что не так? Эти творения …очень интересны…

В этот момент с холста к ним посыпались десятки этих существ, которые сразу же деловито принялись бегать и хватать и пробовать на вкус всё, что попадётся под руку. Несколько из них подскочили к Гармонии и стали хватать и кусать её за ноги. Она громко заплакала и завизжала, отчего пространство заискрило и задрожало. Затем она исчезла, так же как и появилась, словно растворилась. Художник суетливо принялся махать руками, не зная как справиться со своими творениями.

- Довольно! –  раздался тихий и холодный глас госпожи Вселенной. Её прекрасное лицо застыло бледной маской. Лишь глаза пылали зеленоватым светом.

Всё вокруг замерло, кроме художника. Он быстро смёл кистью всех существ на лист бумаги и ссыпал их в холст.

- Простите моя госпожа! – развёл руками он, - они оказались очень энергичными. Я даже не предполагал, что настолько.

- Не смею Вас ограничивать и отговаривать от Вашего творчества. Но то, что родилось в этом самом хаосе, ужасает. Пусть они и похожи на нас. Но…это другое. Уверена, что они …они…ещё покажут себя, покажут свою всепожирающую суть, заложенную в хаосе. Неужели это Ваш замысел, Мастер??

- О, моя госпожа! Это пока лишь этюды. Наброски. Я исправлю недостатки и недочёты. В цельной картине это приобретет оконченный прекрасный замысел.

Госпожа Вселенная печально покачала головой. Её лицо немного оттаивало и обретало вновь свою красоту.

- Я вижу лишь, что Вы уже поддаётесь их влиянию, и со временем они активно будут манипулировать Вами.

- Я создам им поводырей, которые будут вести их правильным путём.

- Они уже манипулируют Вами. Ведь что есть такое правильный путь? Эти же поводыри будут каждый трактовать его по-своему. А суть их будет всегда одной и той же – всепожирающая и агрессивная. Мы только что это увидели.

- Не судите строго, Госпожа Вселенная. Повторю – это лишь начало, наброски. Но я рад: мой замысел наконец-то оформился. В Хаосе.

Прекрасная Госпожа Вселенная грустно улыбнулась и, поцеловав художника в макушку, исчезла вслед за Гармонией.

Художник же продолжил активно набрасывать мазки на холст. Кажется, он полностью погрузился в творчество. Пространство вокруг сузилось до размера лишь его самого и холста, на котором в хаосе периодически появлялись фигурки тех самых существ. Они всё также дрались, бегали, прыгали, спаривались и хватали.

июль – август 2021 г.
ilay


Рецензии