Коромы слики- Стихи. автор Клео. Тим

2009
пояснение: коромы;слики – мелкие цветные стрекозки (вытего;рский говор)
           а мои «Коромы;слики» - это мои короткие мысли               
           «има;ть коромы;сликов»  -  ловить стрекозок (см.словарь «Язык моих предков»  автор Клеопатра Тимофеевна Алёшина-Матюшина)
               
У кого-то «За;теси», 
у кого-то «Ма;тица»,       
у кого-то  «Венцы;»,
кто-то делает «Записки на полях»,
кто-то «…на лифчике»,
кто-то «играет в бисер».., 
а я «има;ю  коромысликов

Впервые стихи были изданы самиздатом в 1996 году 

Содержание

«Я имаю коромысликов» - вступительное слово моё, далее мои коромыслики

«Родные пороги»

- Полыхнула костром заря…              - Март по насту скользит на Сиверском…
- Русские деревни…                - Падает снег в потёмках…
- На далёком погосте молчит тишина…    - И;здавна, исстари, и;з веку в век,..   
- И тянет душу журавлиною тоской…      - И снега, снега по всей России…
- Молчат замшелые берёзы…              - Горит деревянная Вологда…
- Как во славном селе...               - Голубое небо – бирюзовый сон…
- Белоснежно озеро, стылая луна,..
               
«Стало быть»
1.По поводу и без:   
- Ночами Нимфы и Наяды…                - Ночь осенняя тихо кончалась…
- Луна, уставши от работы…              - В тёплых краях у далёкого моря…
- Звезда на закате тревожно дрожит….    - Ярок осенний рябиновый куст,..
- Пеною море ветер лохматит…            - Может где-то чахнет лето…
- Что ещё человеку надо                - Пылит позёмкою метель…
- Мой апрель шестидесятый…              - Змеится белая позёмка,..
- Пора б уже остепенится…               - Прости за любовь, за отчаянье…               
- Танцует женщина самозабвенно…         - Былая утрата вновь…               
- Фонтаны играли и пели…                - Мы потеряли душевную связь…               
- Глянул синеокий бабьелетним днём…     - Жизнь мелькнула кинолентой…
- Потускнели акварели…                - Сон, приснившийся мне в 1942 г…
- Погасло лето, уснули зори             - Отец мой из племени вепсов,..
- Друг мой нежный, моя забавушка…       - Алмазов с неба не хватала,..
- А ты знаешь, у нас уже осень...       - «На столетие»
- Солнечный красивый день осенний…      - Говорят, ты стар и вечен…
- Заблудилась осень золотая…            - Извечны в Мире разговоры…
- Солнечный красивый день осенний…      - И плыло в древних водах Ху,..
- Рассыпа;ла осень золото дерев…         - «Жалобное» 
- Ветер крыши жадно ласкал…             - Приглашаю на чашечку чаю…               
- А деревья обнаглели…                - Как-то богиня охоты Диана,..
- Доля моя долюшка                - Август.  Шестое. Среда…               
- Плакало небо…                - «Разговор с кофейником»
- нелюбимый мой                - доля моя долющеп
- друг мой нежный                - Молю,  утоляя  твои печали…
- с Выть-горы катит марток               
               
  «Жаль»

- Бог мерял время…               
- «Взойдёт зари свет»               
- В бою, упавший…
- Верю я, как и деды…                - Там, где всё кончается…
- Не сбылось нам…                - Голубое, зелёное, жёлтое…
- Над зелёными лугами…                - Вьюга злая, да ветер шалый
- Тихо, незаметно…                - Был он предан Земле родной…
- Петлей дыма уйду…                - Уйду, повесивши вериги…
- «Моей собаке Раде                - Ухожу нехорошая, злая…
- Брайт Александрит-сан»                - Последний воздуха глоток,..
- Бежишь? – Бегу…                - Цветные страницы…
- Не спеши,...                - Всё так же стрекочет кузнечик…
- Ты помнишь- конь храпел…               - Жёлтые листья по ветру кружат…
- Памяти кошки Сони                - раскидало солнышко
- Вот и мы отошли уже в прошлое
               
И я пишу
- Попирая законы писательской этики,..    - Пламенело солнце на закате…
- Сладкий вирус с предгорий Парнаса…      - Рифму ловлю, за хвост хватаю,..
- «Подражание японцам»                - И рдели маки…
- Кури;лись сумёты позёмкой,..            - Зарумянилась река новою зарёю…
- Летим в закат по северной дороге…       - «Слова»
- «Я не боюсь»

Из заседаний ЛитО 

- «Сказали мне»                - Легко, изящно и заумно…
- Ах, поэт, твоё ли имя…                - Свет, отточенный щелью в стене…
- А я стрелу сымала,...                - Из далека–далёка,..
- Стрела моя!..                - В защиту Архипова»
- Трещат морозы…                - Говори! – дохнуло небо…
- Вгоняет в краску Ваша проза…             - Всех насквозь, как-будто, видишь…
               
«Конец капитализма в начале ХХ века»
- Обнищал Иван в одночасье…

«Начало неокапитализма в конце ХХ века»
- Коммунизм, капитализм…                - Социализм развили как верёвку…
- Опять октябрь(в который раз!)…           - Народ всегда кричит «ура»,..
- Появились в магазине утки …              - Больные учатся болеть…
- На юбилей ОНМЦ                - Наверное что-то связано…                - «Письмо сестре в Адыгею»                - Письмо сестре в Электросталь             - Письмо сестре Ларисе

- На телеэкране конец  двадцатого
- Сидит у ящика и «хлопает ушами»,..       - Зелёная тоска одолевает что…
- Есть в далёкой земле Адыгее…             - «Письмо к дочери»   

В альбом
- И перлы дружеской души прими!            - «Чудеса для Мариечки               
- Не прими за пируэт подхалимажа…          - О,всё ещё, цветущая мимоза          
- Благодарю Судьбу за встречу…             - «Мамина песня»
- Не скажу, что я мечтала о тебе…          - Вот когда-нибудь, будешь старая…
- Ты мне на сердце уксус опрокинул…        - Лёгкий шаг, стремительная поступь…
- О, не познавшая роскошества,..           - «На день рождения в Пасху»    
- От апреля до апреля…                - Сколько лет тебе - -не важно…         
- Нам сегодня хэппи бёз…                - Январский день. Кружится снег…
- Изнемогая от жаркого жёлтого…            - В свежесть неба голубого…
- Помни! Русь начиналась  с Ивана…         - «Петух прокукарекал»
- Шестнадцатое. Март 94                - Год за годом, словно воды…
- Восемнадцатый Лунный день…               - Мёрзнет снег на дворе…                - «Слыхали-ль вы?»                - День второй шестого лета…                - «В год Лошади родилась Львица»           - Был у мамы старший сын …                - «Эрис»                - Зацвела вода в болоте…                - Сказали Боги Скорпиону«Бойся Льва»       - Елене Прекрасной

Зёздные истории

- Лет и звёзд соединенье                - Вот история одной…
- Буйвол шагал Ноябрём                - «В День Павлина»
- «Событие, которое имело быть»             - «Скандал в благородном семействе»
- «Кесарю – кесарево»                - «Вот, что случилось в День моего
                рожденья»
- «О чём молчит Луна»


За околицей и в чистом полюшке стёжка тянется белым-бела –
гуси-лебеди роняют пёрышки,чтобы сказка на земле жила
                (песня, петая в ХХ веке)


Рецензии