В гостях у друга

    За окном яркое солнце, алмазными капельками сияет снег.
    А вчера бушевала метель, и невозможно было разглядеть даже кусты сирени под моим окном. Тоска, словно паук, опутала своей сетью мои чувства и мысли. Слёзы заволокли глаза. Моё существование мне показалось бессмысленным и ничтожным. Но всё это было вчера.
    Сегодня в окно смотрит спокойная зимняя красота. Мне захотелось выйти ей навстречу.
    Лёгкий морозный воздух слегка вскружил голову. Я иду по бульвару, улыбаясь солнцу, прозрачно-голубому небу и воробьям, порхающим по веткам деревьев. Неожиданно захотелось навестить знакомого художника. Щёлкнула память, и появился кадр встречи, когда я, несколько стесняясь, подошла к нему после выставки и тихо сказала: «Спасибо Вам за ваши изумительные пейзажи!» Мы познакомились и стали друзьями. Боже, как же давно это было!
    Окна его мастерской не зашторены. Условным знаком стучу в дверь; он почему-то не любит никаких звонков. Дверь бесшумно открылась.
  – Привет! Как я рад видеть тебя! – по-дружески обнял за плечи и поцеловал в щёку.
  – Здравствуй, здравствуй, отшельник! Мне до жути захотелось увидеть тебя!
    Он снял с меня пальто, шапку, и тут расстегнулась заколка, мои волосы рассыпались по плечам.
    Я села в старинное дубовое кресло, которое он сам отреставрировал. В мастерской, что не часто увидишь у
художников, чистота и порядок.
  – Хочешь кофе?
  – Не откажусь, только без сахара. Не люблю сахар ни в кофе, ни в чае, он уничтожает вкус и аромат.
  – Будет сделано всё, как ты хочешь.
  – Давно не была у тебя. Можно посмотреть картины?
  – Тебе можно всё.
    Он ушёл варить кофе. Я разглядываю акварель «Берёзовый звон». Смотрю долго, и неожиданно мне слышится тихий звон ветвей, которыми играет ветер.
  – Какое чудо! И вот ещё это – «Лесное озеро». Не знаю, что думал ты, когда писал, но я вижу озеро, ловящее движение неба, и это небо – его мечта. Раньше ты не брался за акварель.
  – Однажды вдруг нашло. Акварель лучше всех передаёт тонкость чувств. Идём пить кофе. И, возможно, на этот раз ты расскажешь, что с тобой случилось, например, вчера.
    Мы сели на табуретки возле небольшого инкрустированного столика. Я сделала глоток и с грустью сказала:
  – Не могу тебе передать, как жалобно вибрировала моя душа под завывание вьюги. Если объяснить словами, то получится, что не хотелось жить.
  – Понимаю… Такое иногда случается. Но жизнь, как сказал Моцарт, – это улыбка, даже когда по лицу текут слёзы. Ты просто устала от зимы. Хочешь поглядеть мою коллекцию бабочек? Бабочки – лето и улыбка. А пока ты будишь любоваться этими прекрасными созданиями природы, я, с твоего позволения, допишу зимний пейзаж.
    Коллекция была большая, и я не знаю, как долго рассматривала и любовалась этими символами лета.
  – Как тебе мои бабочки?
  – Восхитительно! Словно окунулась в детство.
  – А какая тебе больше всех понравилась?
  – Да они все красивы по-своему.
  – И всё же. Какую бы ты выбрала?
  – Пожалуй вот эту. У неё на крыльях глаза голубого цвета, как у тебя.
  – Это дневная бабочка павлиний глаз. Да, на её крыльях рисунок в виде глазка с голубой серединой, четыре голубых глазка, которые окружают желтоватые, белые и черные кольца, видишь? Бабочка небольшая по размеру, но крылья широкие, основной их фон красновато-бурый, или красный. Павлиний глаз своими крыльями может защищаться от своих врагов. Если на неё нападает птица, то бабочка раскрывает крылья, а появление широко расставленных глаз вводит хищника в недоумение, а в некоторых случаях он даже начинает отступать.
   – Удивительно! Сама природа защищает свои создания.
   – Взгляни на мой пейзаж.
   – Изумительный! Солнце и искрящийся снег, бульвар, порхающие воробьи, в белых шапках крыши домов. Ты что шёл рядом со мной?
   – А ты не заметила старое дерево с дуплом?
   – Да я его не только на картине вижу. От него я повернула к твоей мастерской.
   – Знаешь, меня пронзило желание. Я сейчас возьму бабочку и посажу на дупло старой берёзы на картине.
   – Как здорово! Зима и улыбка лета. Красота! А давай назовём твою картину «Бабочка в зимнем городе»?
   – Прекрасное название! И в качестве приза – я дарю тебе этот зимний пейзаж.
     Я обняла своего талантливого друга, чмокнула в щёку, и радостно рассмеялась.
     На столике вдруг появился мой любимый торт «Медовик» и чашки с ароматным чаем.


Рецензии