Исповедь исследователя - отрочество

 Что такое исследователь? Исследователем надо родится или открыть талант
исследователя и научится. Природа и окружающий нас божеский мир настолько СЛОЖЕН и
бесконечен, чтобы  их понять и исследовать, нужны тысячи и тысячи поколений.
Такой пример. Капля воды. Простейшая формула H2O. Если ее исследовать, эту каплю,
нужно провести тысячу вариантов: полет капли в магнитном постоянном поле, между
меняющими полюсами, в переменном магнитном поле меняющейся полярности. И
каждый раз исследовать новые свойства этой капли. А сколько бесконечных тайн несет
электрический ток. У нас сейчас на земле электромагнитное получение электрической
мощности. А существует ведь статические способы получения электроэнергии. Э тих
способов десятки и сотни. То же самое можно сказать о любом направлении
исследования: будто дерево, будто земля, будто воздух.
Голодный не смотрит на деньги – голодный смотрит на хлеб. Исследователь не
думает о деньгах, он думает о результатах. Ибо из результатов рождаются изобретения и
открытия. Это первичные исследователи. Вторичные исследователи и рационализаторы –
исследуют патенты и выпущенную по ним продукцию и вносят свои изменения,
регистрируя собственные патенты и получая свидетельство о рационализации.
Мое первое исследование было в пять лет. Я хотел проверить, как реагируют
пчелы, если плюнуть в летку, при том вечером, когда их много. Результат сказался через
двое суток, когда я пришел в сознание. Мелкие исследования часов, жизни червяков, рыб
не описываю.

Второе крупное и опасное исследование в 7 лет: мне попал в руки, не помню,
каким образом, заряженный патрон от винтовки Мосина. На кончике пули этого патрона
было две метки: черная и красный поясок. Найдя в деда в инструменте трехгранный
напильник, я начал распиливать пулю вдоль с одной и с другой стороны. Когда пропилы
стали тонкими, я нажал аккуратно и их раздвинул. Какого же было мое удивление: кроме
свинца в задней части пули, впереди находился конусообразный механический сердечник.
А в самом носу пули в сердечник упиралось черное вещество. Я попросил деда
посмотреть на плод моей работы. Дед выхватил нож из моей руки и сказал: «Не
дотрагивайся!». Куда было не дотрагиваться, если я уже извлек из пули сердечник и
спрятал под скатерть. Дед схватил пулю без сердечника и выбросил. Он сказал: «Теперь
ты понял, что это такое?». Я Ничего не понял, конечно. Как участник Первой мировой
войны, дед мне объяснил: «По-моему это и есть бронебойно – зажигательная пуля. При
выстреле пуля на скорости ударяется в предмет, по которому стреляли. Свинец по
инерции ударяет сердечник, который стальной, очень прочный. Своим острием сердечник
ударяет в взрывчатку. Она взрывается, разрывает носик пули и сердечник под действием
свинца пробивает броню, конечно броню не очень толстую. А вот солдатскую каску или
бензобак самолета, машины и дверку у машины пробьет насквозь». И тут же объяснил
мне, какому риску я подвергал себя. Я мог бы остаться без рук, или без глаз, взорвись
взрывчатка пули у меня в руках.


До 13 лет объектами моих исследований были шмели, растения, помидоры,
огурцы. Пытался приручить шмелей жить в огороде. Ночью привозил семью шмелей в
построенный домик, но они не приживались, становились какими – то мокрыми, или
улетали, или погибали. Когда перевозили в первом классе сарай из деревни на станцию, я
ехал в кабине машины, по бокам которой были две бочки, черные огромные. Я спросил
шофера Митьку для чего эти бочки. Он мне ответил, что это газогенератор. Машина
работает на дровах.

Занятия радиоэлектроникой поглотило мою школьную жизнь. Будучи в десятом классе я пытался собрать школьный радиоузел. На коридоре вывесили тарелку – громкоговоритель, а в кабинете физики поставили мое творение – радиоузел. Выступил директор, поздравил всех с окончанием учебного года. Меня поздравил. В то время обучение было после семи классов платное, но меня каким – то чудом освободили от оплаты за обучение и даже выписали 12 рублей премии. Так что радиоузел работал всего один раз, когда заканчивал десятый класс.


Рецензии