Любаров Владимир Семёнович иллюстратор

                4
            4 сентября 1944 года.

Москвич.

Сын скромных советских служащих.

Рисовать любил с детства.

По собственному признанию, в школе рисовал сражения, непременными победителями которых были советские воины.

Начальное художественное образование получил в Московской средней художественной школе при институте имени Василия Ивановича

Сурикова, в которой по словам Владимира Семёновича, готовили будущих художников - в стиле социалистического реализма.

Тем не менее там Любаров получил неплохое общее художественное образование, изучил анатомию, перспективу, познакомился с

классическим искусством.

В дальнейшем жизнь привела его на должность маляра на автобазе.

С которй он "в Московский полиграфический институт на факультет художественного оформления печатной продукции, где преподавал

известный русский художник Андрей Гончаров. Выбор профессии объяснялся не только любовью к книге.

Книжная графика была небольшим оазисом в море советской культуры, куда редко заглядывала партийная цензура, что позволяло чувствовать

себя относительно независимо."

(с)

http://www.lubarov.ru/biography.aspx

21 год художник проработал книжным графиком на разных должностях.

За это время Владимр Семёнович проиллюстрировал и оформил более 100 книг, среди которых: Эрих Распе, Э.Т.А. Гофман, Вольтер,

Жюль Верн, Эдгар По, Станислав Лем, Николай Гоголь, Аркадий и Борис Стругацкие и многие другие авторы.

" В 1973-1984 годах он работал в журнале «Химия и жизнь», который сыграл особую роль в его биографии. Теперь его называют легендарным

– и не только за смелость идей и суждений, высказываемых в подцензурные социалистические годы, но и за изысканный дизайн – явление по

тем временам и вовсе революционное.

Сменив на посту главного художника проживающего ныне в Америке Семена Верховского, Любаров привлек к работе в журнале самобытных

художников, ставших впоследствии цветом и гордостью российского изобразительного искусства, – Дмитрия Лиона, Гарифа Басырова, Юрия

Ващенко, Михаила Златковского, Сергея Тюнина…

1988 Вместе с Аркадием Стругацким и группой писателей организовал издательство «Текст» — первое в России частное издательство, где в

качестве главного художника издал и оформил все то, чего недоиздал и недооформил в советские годы."

(с)

http://www.lubarov.ru/biography.aspx

В 1991 году Любаров резко изменил свою жизнь: так пишут о нём все источники информации и сам он так считает.

Он уехал из Москвы в деревню Перемилов Владимирской области, где занялся станковой графикой а затем и живописью.

Впервые начал выставляться в 1994 году в возрасте 50 лет.

С тех пор участвовал в большом количестве коллективных и персональных выставок в России и за её пределами, в том числе в Австрии,

Германии, Швейцарии, Франции, Люксембурге.


" В 1993 году британское издательство Appletree Press выпустило книгу «Russian Proverbs» («Русские пословицы») Криса Скиллена (англ. Chris

Skillen), иллюстрации к которой были заказаны Любарову."

Каких-либо государственных наград художник не имеет.

В союзах и объединениях не состоит.

Но числится в реестре профессиональных художников России.

Свои картины сам он называет картинками и объединяет в различные серии.

Важнейшие серии: «Деревня Перемилово» и «Город Щипок».

Лично я бы добавил к ним ещё и серию: "Еврейское счастье", которая по моему личному мнению прекрасно бы проиллюстрировала многие

гарики Игоря Мироновича Губермана.

Картин в них очень много.

Помимо живописи неутомимый Владимир Семёнович пишет книги рассказов, три уже издал.

Картины художника украшают многие музеи  России:  Третьяковскую галерею, Русский музей, Литературный музей и музей истории Санкт-

Петербурга, а также музеи зарубежья и частные коллекции.

На удивление, Владимир Семёнович очень популярен в российском сеторе интернета.

Лично мне понравились юмористические картины Владимира Семёновича Любарова, и я решил познакомить с его оригинальной живописью

любителей изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика, иллюстрации. Стилизация под примитивную живопись, чем-то

напоминающая творчество Питера Брейгеля - Старшего и других мастеров раннего Северного Возрождения.  С глубоким сожалением должен

отметить, что искусствоведы не оказали мне в этом плане никакой реальной помощи.

Единственная реплика подошла к этой теме: "Как-то неожиданно даже для самого себя создатель деревеньки Перемилово — с ее пьяненькими

мужичками на завалинках, задиристыми петухами и грудастыми русалками (серия «Деревня Перемилово») — вышел прогуляться за околицу и

скоро очутился в городке. Городок как городок, в России таких тысячи — с покосившимися церквушками, обшарпанным вокзалом и теми же

пьяненькими мужичками, потихоньку от жен бегающими в местный Дворец культуры поглазеть на пышных балерин (серия «Город Щипок»).

Бедность земли и богатство человеческой души, скудость возможностей и могучий внутренний напор эмоций… Похоже, именно в умении

художественными средствами отразить гармоничное воссоединение, казалось бы, несоединимого и состоит феномен живописи Любарова."

Автор: К. Ю. Старохамская
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/5077/
© Shkolazhizni.ru

Жанр: фантастическая жанровая живопись во всём её многообразии.

Палитра: колоритная и привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии