Любаров Владимир Семёнович иллюстратор
4 сентября 1944 года.
Москвич.
Сын скромных советских служащих.
Рисовать любил с детства.
По собственному признанию, в школе рисовал сражения, непременными победителями которых были советские воины.
Начальное художественное образование получил в Московской средней художественной школе при институте имени Василия Ивановича
Сурикова, в которой по словам Владимира Семёновича, готовили будущих художников - в стиле социалистического реализма.
Тем не менее там Любаров получил неплохое общее художественное образование, изучил анатомию, перспективу, познакомился с
классическим искусством.
В дальнейшем жизнь привела его на должность маляра на автобазе.
С которй он "в Московский полиграфический институт на факультет художественного оформления печатной продукции, где преподавал
известный русский художник Андрей Гончаров. Выбор профессии объяснялся не только любовью к книге.
Книжная графика была небольшим оазисом в море советской культуры, куда редко заглядывала партийная цензура, что позволяло чувствовать
себя относительно независимо."
(с)
http://www.lubarov.ru/biography.aspx
21 год художник проработал книжным графиком на разных должностях.
За это время Владимр Семёнович проиллюстрировал и оформил более 100 книг, среди которых: Эрих Распе, Э.Т.А. Гофман, Вольтер,
Жюль Верн, Эдгар По, Станислав Лем, Николай Гоголь, Аркадий и Борис Стругацкие и многие другие авторы.
" В 1973-1984 годах он работал в журнале «Химия и жизнь», который сыграл особую роль в его биографии. Теперь его называют легендарным
– и не только за смелость идей и суждений, высказываемых в подцензурные социалистические годы, но и за изысканный дизайн – явление по
тем временам и вовсе революционное.
Сменив на посту главного художника проживающего ныне в Америке Семена Верховского, Любаров привлек к работе в журнале самобытных
художников, ставших впоследствии цветом и гордостью российского изобразительного искусства, – Дмитрия Лиона, Гарифа Басырова, Юрия
Ващенко, Михаила Златковского, Сергея Тюнина…
1988 Вместе с Аркадием Стругацким и группой писателей организовал издательство «Текст» — первое в России частное издательство, где в
качестве главного художника издал и оформил все то, чего недоиздал и недооформил в советские годы."
(с)
http://www.lubarov.ru/biography.aspx
В 1991 году Любаров резко изменил свою жизнь: так пишут о нём все источники информации и сам он так считает.
Он уехал из Москвы в деревню Перемилов Владимирской области, где занялся станковой графикой а затем и живописью.
Впервые начал выставляться в 1994 году в возрасте 50 лет.
С тех пор участвовал в большом количестве коллективных и персональных выставок в России и за её пределами, в том числе в Австрии,
Германии, Швейцарии, Франции, Люксембурге.
" В 1993 году британское издательство Appletree Press выпустило книгу «Russian Proverbs» («Русские пословицы») Криса Скиллена (англ. Chris
Skillen), иллюстрации к которой были заказаны Любарову."
Каких-либо государственных наград художник не имеет.
В союзах и объединениях не состоит.
Но числится в реестре профессиональных художников России.
Свои картины сам он называет картинками и объединяет в различные серии.
Важнейшие серии: «Деревня Перемилово» и «Город Щипок».
Лично я бы добавил к ним ещё и серию: "Еврейское счастье", которая по моему личному мнению прекрасно бы проиллюстрировала многие
гарики Игоря Мироновича Губермана.
Картин в них очень много.
Помимо живописи неутомимый Владимир Семёнович пишет книги рассказов, три уже издал.
Картины художника украшают многие музеи России: Третьяковскую галерею, Русский музей, Литературный музей и музей истории Санкт-
Петербурга, а также музеи зарубежья и частные коллекции.
На удивление, Владимир Семёнович очень популярен в российском сеторе интернета.
Лично мне понравились юмористические картины Владимира Семёновича Любарова, и я решил познакомить с его оригинальной живописью
любителей изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика, иллюстрации. Стилизация под примитивную живопись, чем-то
напоминающая творчество Питера Брейгеля - Старшего и других мастеров раннего Северного Возрождения. С глубоким сожалением должен
отметить, что искусствоведы не оказали мне в этом плане никакой реальной помощи.
Единственная реплика подошла к этой теме: "Как-то неожиданно даже для самого себя создатель деревеньки Перемилово — с ее пьяненькими
мужичками на завалинках, задиристыми петухами и грудастыми русалками (серия «Деревня Перемилово») — вышел прогуляться за околицу и
скоро очутился в городке. Городок как городок, в России таких тысячи — с покосившимися церквушками, обшарпанным вокзалом и теми же
пьяненькими мужичками, потихоньку от жен бегающими в местный Дворец культуры поглазеть на пышных балерин (серия «Город Щипок»).
Бедность земли и богатство человеческой души, скудость возможностей и могучий внутренний напор эмоций… Похоже, именно в умении
художественными средствами отразить гармоничное воссоединение, казалось бы, несоединимого и состоит феномен живописи Любарова."
Автор: К. Ю. Старохамская
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/5077/
© Shkolazhizni.ru
Жанр: фантастическая жанровая живопись во всём её многообразии.
Палитра: колоритная и привлекательная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221091000079