Деменция не подарок с неба. Зарисовки

     Да-да, я не оговорилась. Деменция – не подарок с неба, мы за ней гонимся, мы её, сами не осознавая, планируем, мы её реализуем. Мы игнорируем тот факт, что профилактика деменции начинается в детстве и заниматься коробочкой на головах надо всю жизнь.

 Женщина, 50 лет.
После нескольких занятий вопрос тренера:
-  Как человек с высшим образованием, закончивший аспирантуру, получивший степень кандидата наук, столько лет отработавший руководителем медицинского холдинга, довел свой мозг до такого состояния?

     Факт: первые занятия показали, что все когнитивные способности рухнули в прямом смысле этого слова. Память, внимание, мышление, восприятие информации, воображение, взаимодействие с окружающим миром, получение, осмысление информации, перевод ее в практическую плоскость – все на самом низком уровне.

 Рассказ женщины свелся к следующей информации:
    Многие годы она во имя цели, то одной, то другой, училась, работала по 20 часов в сутки, спала по 2-3 часа, не разрешала себе расслабиться. В одно прекрасное время  оглянулась и поняла, что загнала себя в тупик, что так жить больше нет сил.     Бросила все, спряталась за спиной мужа. Все последующие годы, как ей казалось, приходила в себя. И неожиданно стала ловить себя на том, что память начинает подводить все чаще, что с трудом выражает свои мысли, не может выстроить отношения с людьми, сосредоточиться на чем-то конкретном. Сначала запаниковала, потом стала искать способ восстановить свои возможности. Не способности, а пока лишь возможности. Когда попала к нам и увидела результаты своего теста, результаты занятий, соотнесла со шкалой интеллектуального развития, поняла, что откладывать работу над собой уже некуда. Она врач и понимает, на какую дорожку встала.

   Слушали мы ее и думали о том, что это уже не ее проблема, а проблема всего общества. Мы постоянно сталкиваемся с людьми, образованными, самостоятельными, состоятельными, которые при всем многообразии своих увлечений, тренингов, семинаров, курсов не могут чаще всего предъявить свои знания в полном объеме, не хватает системности мышления, чтобы перевести их в практическую плоскость. Получившие традиционное образование, умение пословно считывать текст, запоминать за счет повторения, они в начале обучения не видят алгоритмы, с трудом осваивают новые способы работы. Требуется огромные усилия, чтобы вывести человека хотя бы на уровень возрастной нормы.

 Последний день занятий.

Тренер проверяет когнитивные способности: именно за этим пришла женщина на курс. Ежедневно она выполняла все задания, умножив объем в 3-4 раза.

Я нахожусь в кабинете: зная симптомы и причины проблемы, тренер приняла все необходимые меры, чтобы ученица смогла продлить активный образ жизни. Не раз нам обеим хотелось опустить руки и отправить ученицу на все 4 стороны, но понимали, что мы – последняя её надежда.

Наблюдая порой за поведением ученицы, отслеживая её попытки восстановить в памяти ту или иную информацию, её напряжение, когда она не могла вспомнить элементарные вещи, мы понимали, что проблемы с когнитивными способностями уже налицо. Но только умственная работа может помочь. НЕТ ДРУГОГО ПУТИ: лекарственные препараты не усилят химические, биохимические реакции не наработают дополнительные каналы восприятия, не усилят компенсаторные механизмы.  Сегодня я хочу увидеть результаты нашей совместной работы.

Слушаю и по ходу урока делаю заметки в тетради:

- работает двумя руками, одновременно ведет счет без пауз;

- координация работы полушарий затруднений упражнение не вызвало, некоторые звуки выговаривает неправильно, что объяснимо (живет более 10 лет за границей, думает на другом языке);

- наглядно-образная память – из 24 исходных фигур, символов, рисунков воспроизвела 23, допустив еще 2 технических ошибки;

- активизация лексикона (термины в основном по праву, экономике и медицине) – из 15 – 13;

- зрительная память – 20-18, 20- 17;

- автоматизация счета –123 за три минуты (норма 140 и выше);

- пространственное воображение, логика – из 10-9;

- вербальный интеллект – 10-8, 10-8 (не засчитала тренер результаты за неточность формулировки);

- смысловая память – 10-8;

- слуховая память – 5-4, 5-5;

- точность восприятия информации – столбики – 10-9, 10-10.

Я не выдержала, подошла к компьютеру (занятие-онлайн) и села рядом с тренером. Сказала все, что было на душе (и  про свои сомнения, и про свое желание остановить работу, и про радость, что мы, мы все, выдержали) Она улыбалась, но я видела, как она сдерживает свои  слезы. И тогда я поняла, что она сама не верила, что выдержит, сможет, что результат превзойдет её ожидания. Я поздравила её и тренера от всей души: встав в колею, надо идти до конца, и они не нарушили этот ментальный закон.
Таких учеников у нас  было 6 человек. Не всегда язык поворачивается отказать в помощи, когда приходят родственники


Рецензии
Всем читать!!!

Григорий Аванесов   10.09.2021 22:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.