дайте мальчику денег

Дайте мальчику денег!

Марина сидела в этом дорогом кафе с чужими людьми и не знала, что же ей делать.
Да, они чужие… Даже ее дочь сейчас была чужая, не ее. Она была с НИМИ.
- Марина, что вы думаете по этому поводу?
- Простите, - встрепенулась Марина, но тут же раздосадовалась, что просит прощения у этих людей. - Я задумалась. По какому поводу я что-то должна думать?
- Мы говорили, какой район лучше подойдет нашим детям.
Ого! Они выбирают район. Марина начала злиться.
- Я считаю, что переулочки Арбата - самое то, - сказала она тихо. Но ее хорошо услышали.
Послышался неуверенный смешок Анастасии Валентиновны. Но больше никто не смеялся, хотя Иван Андреевич улыбался, но тоже как-то неуверенно. А ее дочка переглянулась со своим парнем. И они зашептались.
«Патовая ситуация. Вилка. И я одна. Муж не поехал. А я буду врагом им всем. Если все скажу, то я - враг. Но я скажу. Плевать на них всех. Кроме дочери. А хорошо она с ними спелась».
- Марина, вас что-то не устраивает? - спросил Иван Андреевич. И он, и его жена решили называть ее по имени. Но она, Марина, настоятельно попросила их назвать свои отчества, но ни разу не назвала их ни по имени, ни по отчеству. Она просто очертила границу.
- Меня? Да. Меня не устраивает.
- Мама! - гневно крикнула дочка.
- Что, Алиса?
- Мама, ну можно по-человечески все решить!
- У нас разное понимаете человеческого.
Дочь бросала на Марину яростные взгляды, а ее парнишка просто избегал Марину и смотрел в сторону.
- Что не так, Марина? - спросил Иван Андреевич.
- Все не так. Вы пригласили меня обсудить дальнейшую судьбу «наших» детей? Так вы выразились?
- Да, это наши дети.
- Нет.
- Что - нет?
- Всё. Вы не за этим пригласили меня. Вы хотите от меня решения материального вопроса. Вам надо сбагрить сына, вы видите, что мы с мужем не примем его в наш дом. Вы нашли выход - съемная квартира. И вы очень хотите знать, сколько мы с мужем готовы платить за съем квартиры, где будет жить ваш сын.
- Но они же вместе будут жить!
- Мама сейчас опять будет про блуд, - сказала дочь.
- Ну, Марина! Мы же в 21 веке! Пусть поживут, посмотрят. Потом, возможно, они и поженятся.
В Марине уже вовсю бушевала злоба. А злоба - плохой помощник. Надо взять себя в руки.
- Значит, ваш мальчик будет учиться, а моя дочь пойдет работать. Это вас устраивает, это ясно. Вы платите ипотеку за вашу однушку, вам там ваш Павлик мешает. А тут девочка! Да еще и любит! На все готова ради него! Ваш Павлик с ней спит, поди плохо! И мы с мужем за это все должны деньги платить? Вы сами себя слышите? Мы лично дочь из дома не гоним. А вот то, что она спит с вашим мальчиком, нам не может нравиться. Он ей кто? Жених? Нет. Он никогда не женится на ней! Как он, бедный, испугался тогда, что она беременна! Хоть и ложная тревога оказалась, но он перепугался так, что с ходу о расставании сказал! И вы мне будете говорить, что так ведут себя любящие мужчины?
- Мама! Паша был спросонья, поэтому так сказал! Он на автомате это сказал!
- На автомате, Алиса, как раз и говорится истина. Он готов был на автомате отречься от тебя.
- Неправда! - кричала дочь. А Павлик мудро молчал.
- Ты любишь его. Поэтому я ничего тебе сейчас не докажу. И вообще, дай я договорю со взрослыми.
Алиса задохнулась оттого, что ее не включили в список взрослых. Но смолчала.
- Так вот. Я не собираюсь ни копейки платить за квартиру, в которой будет жить ваш сын. Делайте, что хотите. Хотите - снимайте ему жилье хоть рядом с Кремлем, хоть за МКАДом, мне все равно. Если ему будет нужно, он пригласит Алису туда. Если она ему будет нужна. Но - предупреждаю! - если она пойдет жить с ним, то никаких денег от нас не будет.
- Вы такие жадные? - зло спросила Анастасия Валентиновна.
- Нет. Я помогала бы, чем могла, если бы у моей дочери была семья. Муж был бы. Не трахальщик, а муж.
- Вот как вы называете нашего сына! - взвилась Анастасия Валентиновна.
- Да, так. Могу еще подобрать названия. Кобель, например.
- Если бы вы не были женщиной! - воскликнул Иван Андреевич.
- То что? Ударили бы? За что? Вы не знали той истории, когда они с Алисой жили у его друга? Все было хорошо, пока Аля не заболела. Ее кашель, видите ли, мешал спать вашему сыну. И он привел ее к нам домой. Прокашляться. Алиса, тебе бы на все эти мелочи внимание бы обратить! Выводы сделать. А ты! Выздоровела - и решила, что опять ему нужна? А как ты домой в полночь возвращалась, когда он спал?! Я не спала, а он спал. Потому что ему по фиг!
Павлик молчал.
- Ну, мы не знаем, что там у них. Это их дела. Поменьше в их дела надо лезть! А вы лезете! - кричала Анастасия Валентиновна.
- А я лезу, - устало сказала Марина.
- Мама! Ты и так мне всю жизнь испортила! Ты хочешь меня разлучить с Пашей?
- Нет. Не хочу. Вы живете уже полгода. Я не встреваю, хотя не об этом я мечтала. Не о том, чтобы ты в постель к кому ни попадя ныряла. Но - спите вы вместе. Пусть. Я одного понять не могу: что от меня хотят все эти люди? Алиса, объясни мне логически, почему я должна платить деньги за его квартиру?
- Потому что мы в ней будем вместе!
- Да? А если ты опять заболеешь? И он выгонит тебя? А если забеременеешь?
- Не забеременею, - Алиса уже не кричала. В ее голосе появилась тоска.
- А когда ты будешь поздно возвращаться- как? Он спать будет.
- Мы разберемся.
- Хорошо. Разбирайтесь. Но без меня. Денег не дам. Я бы пошла уже, - обратилась Марина ко всем.
- Да, с такой мамашей каши не сваришь. Счет хотя бы оплатите! - выплюнула мама Павлика.
- С чего?
- Пополам решили.
- Это вы все что-то решаете. Я пила воду. С собой принесла.
- Алиса брала пирожное и кофе.
- А разве не вы ее угощали?
Повисла пауза. И вот здесь Алиса почему-то перестала смотреть на мать как на врага. Она взглянула на Пашу и его отца. Те мялись.
Мать смотрела на дочь. Дочь посмотрела на мать, опустила глаза. Потом снова посмотрела - дерзко и нагло.
Марина оставила на столе тысячу и ушла.
Безнадежно было на душе. Марина знала, что Алиса придет домой. И случится это скоро. Ее не любят, ее используют.
Но она обвинит мать. Это самое безболезненное в той жуткой ситуации, в которую она уже попала. А мать - мать примет. И простит всё.
Даже когда противно и не хочется!!!

Н. Ж.


Рецензии
Сильно. Таким людям, как Марина, всегда "прилетает" с разных сторон, но они все равно делают то, что должны сделать.
Спасибо за рассказ, ради таких произведений есть смысл заглядывать на "Прозу".
С уважением,

Максимилиан Чужак   25.10.2021 02:47     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо. Ради таких слов, пожалуй, и мне есть смысл писать дальше.

Наталия Васильевна Жукова   26.10.2021 04:10   Заявить о нарушении
Еще бы! Пишете просто круто.
С уважением,

Максимилиан Чужак   26.10.2021 12:42   Заявить о нарушении