Грязная тетрадь 3

30

Мне всё ещё хочется верить в свой НЕРАСКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, - листаю старые записи, вчитываюсь в свои рассказы, разглядываю свои фото десятилетней давности. Даже стихи писал. Но сейчас я будто бы читаю тетради давно умершего человека. Кто это? Ведь не я же?..
Я не могу сейчас исправить-отредактировать то, что написано мной-не-мной.
Это даже не эволюция, не перерождение, не метаморфоза. Это просто не я... не тот, прежний...
Дует свежий по-осеннему ветер, шелестит зелёной кроной яблонь, я радуюсь солнцу. Вдруг вспоминаю события более чем двадцатилетней давности. Небольшой автовокзал поволжского городка, я еду в Тольятти, свежее - как нынче - солнечное утро. Пассажиров в междугороднем автобусе мало. Взгляд цепляет смуглую брюнетку невысокого роста с вызывающе короткой чёрной юбкой. Она с каким-то любопытством следит за пассажирами, особенно за несколькими компаниями парней (3-4 человека в группе). На вид ей лет 20, короткая стрижка, раскована в движениях, в руках небольшая сумка. Я стараюсь не выдать свой интерес к этой особе. Мы доезжаем до Сызрани, и там я с ней всё-таки знакомлюсь. Она бессознательно подавала движениями тела знаки, что хочет ПОЗНАКОМИТЬСЯ, что ей скучно ехать одной. Парни посмеивались и шушукались между собой, но так и не осмелились разговориться с пассажиркой во время коротких остановок - я с удовольствием отметил это про себя, значит, не будет мне препятствий.
В Сызрани мы разговорились, познакомились, её звали Катя. Она пересела ко мне со своего места. Остальной путь до Тольятти мы весело болтали о разном, в том числе о её любовниках, один из которых обожал Гёте и чуть ли не в оригинале читал "Фауста".
- А ты читал Фауста?
- В переводе Бориса Пастернака.
- Наверное, и мне следовало бы прочесть... - усмехнулась она. - ...чтобы понять величие этого произведения. А, кстати... чем значительно это поэтическое творение?
- Сразу так и не скажешь, - задумался я, - оно создавалась чуть ли не в течение всей жизни Гёте и интересно тем, что в нём показана игра двух, как бы это сказать... двух психических сил. Игра смерти и жизни.
- Заманчиво. Приеду в Тольятти, возьмусь за книгу.
- Любишь читать?
- Ну, так... что-нибудь лёгкое.
- Приготовься к тому, что это будет нелёгкое чтение.
- Хорошо! - соблазняюще засмеялась она.
У неё красивые, сексуальные ноги, и она намеренно показывает, насколько возбуждающе они выглядят.
Карие глаза, смуглая кожа рук, когда наклоняется - опять же это она делает нарочно, точно любуясь собой, - видны белые, незагорелые, участки кожи верха грудей.
Катя была не прочь продолжить знакомство, а я приехал в Тольятти ненадолго. В тот год я работал уже в Пензе, в местном филиале "Московского комсомольца".
Причём, успел опубликоваться в тольяттинском "Московском комсомольце" - и не преминул воспользоваться ситуацией, чтобы произвести на попутчицу эффект: приехав в Старый Город, на автовокзале я купил номер газеты с моей статьёй и вручил газету на память о знакомстве Кате.
У неё заблестели глаза, выражая желание дальше продолжить общение с интересным молодым человеком.
Я, видя это, поцеловал её в губы. Она ответила на поцелуй.
- Мне пора... - прошептала Катя.
Я проводил её до остановки городского транспорта. Ничего не сказал, прощаясь...
Да и что я мог ей сказать - при своей неустроенной жизни?
Через месяц я навсегда покинул этот город - некогда приютивший меня.
И вот, вспомнив этот давний случай, я понимаю, насколько я далёк от того МАЛЬЧИКА...
Теперь уже НИКОГДА в моей жизни не будет таких ЗНАКОМСТВ и ПОЦЕЛУЕВ.
А жаль...


Рецензии