Добрые люди

Я работал с 14 лет на трёх работах. Мой общий стаж 173 года. Днём я работал токарем на заводе. Ночью - сторожем в горажном кооперативе. Первую ночь в кооперативе Заря, вторую - в коопреативе Восток.

  - Когда же вы отдыхали?

  - Там и отдыхал. Диван очень мягкий и удобный был. Сидишь и думаешь о том, что было и главное, что будет. Мечтал, как куплю квартиру старшему сыну, потом младшему, ещё чуть позже старшей дочери и, наконец - младшей.

  - Где же вы успевали их заводить, если вы дома не бывали?

  - Там и заводил. Прямо на диване. Я же говорил, раньше хорошие диваны выпускали. Это сейчас в них паралон через пол года в простыню превращается. Тогда пружинные были.

  - Наверное, дети вам очень благодарны!

  - Старший сын да. Я ему ещё и машину купил, а младший и дочери злились. Потому я младшему ещё свою квартиру отдал, а дочерям дачу разделил.

  - У Вас у самого был когда-нибудь автомобиль?

  - Конечно! Я очень любил на праздники с машиной возиться!

  - Но вы сюда на трамвае приехали.

  - Я его жене подарил, когда она к соседу ушла. Какое-никакое, но приданное.

  - Так где вы сейчас живёте?

  - В гораже. У меня хороший тёплый гараж. Рядом теплотрасса проходит. Я подключился к трубе. Никто об этом не знает. И платить ничего не надо. Да мне и нечем.

  - Почему нечем? Вы же получаете пенсию?

  - Получаю. И очень большую. Больше чем остальные. Я во вредных условиях работал. Парами Кислоты часто дышал. Масок на всех не всегда хватало.

  - Получается, вы можете накопить на другую квартиру?

  - Уже не могу. Жена не работает, да и её муж тоже. А пенсии у них небольшие. Он своих внуков одаряет, она своих. Мне приходится их содержать.

  - Вы могли бы ещё где-то работать.

  - Я и работаю. По субботам на свадьбах на аккардионе играю, по утрам улицы с метлой убираю и также гаражи охраняю.

  - Спрашивать о том куда вы эти деньги деваете не буду, у меня сердце больное, а я дома капли оставила. Думала, не пригодятся. Я уже давно здесь сижу, вы задержались. Неудобно от официантки. Надо бы нам что-то заказать кроме чая. Она и сахар забыла принести. У вас есть с собой какие-то деньги?

  - Деньги? Сегодня я без них. На днях обещали зарплату раздать. В горажах без задержек дают, но это седьмого числа, а дворникам месяцами бывают тянут.

  - Сегодня только двенадцатое. Столько официантка нас ждать не будет. Это ваше первое знакомство через объявление?

  - Нет, не первое. У нас много газет в гаражах остаётся. Водители читают, а потом на столе нам оставляют, чтобы ночью читали и лучше машины охраняли. Я уже два года вот так вот по свиданиям хожу, но ещё никому не понравился.

  - А вам кто-нибудь из них нравился?

  - Нравились. Мог бы сказать, даже очень и часто. Но многие чуть ли не драться со мной хотели. Кричали, что я испортил им выходные. Вместо того чтобы на грядке на даче копаться, со мною день потеряли... У вас тоже дача имеется?

  - Была. Но я мне её тоже дочери пришлось подарить.

  - Квартира-то у вас есть?

  - Была. Сейчас сын в ней живёт. С невесткой у нас отношения с самого начала не заладились. Теперь у них дети пошли. Она не работает. Нам трудно на кухне вдвоём уместиться.

  - А где вы живёте?

  - У подруги. Мы вместе в детском саду работали. У неё три комнаты. Мы хорошо умещаемся.

  - А я ей не помешаю?

  - Может и нет. Об этом мы с ней не говорили пока.

  - Мы могли бы снять другое жильё. Вы же пенсию получаете.

  - Получаю, но дочь сейчас в декрете, а зятя на заводе сократили. Эти заводы один за другим закрывают.

  - Как же мы будем с вами жить?

  - Пока в вашем тёплом гораже поживём. Потом может зять работу найдёт и свою квартиру купит.


Рецензии
Доброго дня , Добрые Люди !
У доброты нет границ !
Всех благ!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   09.11.2021 10:12     Заявить о нарушении