ЧАСЫ

           С 1958 года я начал работать во вновь созданном в Харькове ОКБ « Электропечь» конструктором второй категории.  Численность конструкторов была небольшой, однако в
ОКБ были собственные парт - проф –комсомольское бюро.  Вот в профбюро  мне поручили « культ - массовый сектор».
Интересное было время! Пора несбывшихся надежд. Пора всеобщего дефицита: одежды, обуви, бытовых предметов, продуктов питания и, конечно, денег. Люди с
большими  деньгами, нажитыми разными путями и « номенклатурные» деятели»  дефицита не испытывали, ни в чём.
Нашему главному инженеру исполнялось 50 лет. Решили, что подарим ему на юбилей модные тогда, очень тонкие , наручные часы. Но  в продаже их не
оказалось.
 Сказывали знающие люди, что только по блату, да из под прилавка…  Стал я обзванивать директоров харьковских ювелирных, упрашивал продать такие часы по
такому случаю. Везде отказ.  И только один, директор магазина на ХТЗ, сказал, приезжайте тогда – то, спросите меня. Встретились мы с ним, завёл он меня в подсобку, усадил , а 
сам пошёл в соседнюю комнату к сейфу. Рядом со мной находился  стол с горой ассигнаций. Мне стало страшно. Но тут директор выносит желанные часы, затем в
кассу вношу деньги, получаю чек, от директора часы и тепло прощаемся. Сказка – быль!


Рецензии
Юрий Моисеевич! С добрым утром и хорошим днем!
А мои первые часы "луковица на цепочке" были куплены в 1948 году за копейки на Благовещенском базаре... Сказка!

Анатолий Комаристов   12.09.2021 09:46     Заявить о нарушении