Дочь дня. Медея г. 6 Таврос

* хор

Авлосы трубят!
Шумят барабаны!
Струны кифары
Цепляют фибры души!

* Ээт с хором

Сможешь ли ты,
Славный делец?

* хор
На поле из стойла
Выходит телец!

* Медея с хором

Бык дышит огнем!
С тобой удача, Ясон!

* все вместе

Так этим днем
Будут игры с быком!

* хор

С копьем и щитом,
В шкуре, с мечом
Выходит Ясон
На встречу с быком.

Арена ревет,
Бык землю рвет,
Ээт знак дает,
Бык первым начнет!

Играют мышцы, сильны,
Налиты кровью. Смотри,
Блистают тело и мех,
Шкура, доспех

В солнца лучах.
Прокатить на рогах
Жаждет телец
Ясонов чрепец.

* хор и Ясон

Взять быка за рога -
Не велика беда,
Как бы мне не сгореть...

* Ээт

Начинай же, делец!

* хор

Бык рвется вперед!
Пыль дыбом от ног,
От медных копыт!
Оглушает всех рык!

* Ясон с хором

Бык взят за рога!
Он держит (я держу) тельца!
Огнем бык опалил
Шкуру. Схватил,

Ее зубами схватил!
Дыханием сжег.

* хор

Ясон сделал рывок!

* Ясон с хором

Вверх ногами повис
Над рогами быка,
Кувырок над спиной,
Приземлился герой!

Арена ликует,
Ушла из-под ног
Земля у Ээта.
Идеальный прыжок!

* хор

Растаял доспех,
Сожжен дивный мех
Под дыханием быка.
Его нагота

Дочь дня предала.

* Ээт

Медея...

* Медея

Фортуна, давай,
Крути колесо!
Добудет Ясон
Золотое руно...

* хор

Победу героя
Не оспорит никто!
Это только начало,
Это не все.

Впрягает он в плуг
Богини тельца.
Вонзается в землю
Глубоко соха.

* Ээт

Медея, как ты могла?
Ты предаешь свои трон и отца!

* Медея

Стой и смотри,
На все воля богов.
Я лишь вещаю
Рок их голосов.

* хор

Вспахано поле.
Зубы дракона
Посеял герой.

* Медея

Удача с тобой.

* Ясон

Я выполнил все.
Ээт, руно мое.

* Ээт

Подожди, не спеши.
Посмотри, что пожнешь ты.

* хор

Всходы только взошли.
Из-под земли
Поднимаются шлемы,
Копья, щиты!

Поднимаются воины,
Их легион!

* Ээт

Ах-ха-ха

Молодец, удалец.
Умри наконец!

* хор и Медея

Вышли воины на свет,
Но у них ума нет.
С тобой удача, Ясон!
Кинь камень, толпой

Безумные свиньи
За него начнут бой!

* хор и Ясон

Руки дрожат,
Но держат щит и копье,
Ноги подводят,
Но я устою.

* хор

Летит камень стрелой,
Разбил череп, рекой
Льется кровь из него,
Из главешки пустой!

Смотрит толпа,
Тупит глаза.
В мыслях роится
У них Эрида!

Выхватил меч воин один,
Кинулся к камню, соседа пронзил.
Начинается бойня,
В мясо рубят друг друга!

Стоит Ясон в стороне,
Его не тронуть войне,
Пока не остался один.
Герой победил!

* Ясон

С меня хватит, Ээт!
Отдай мне руно!
Или у тебя его нет?

* Ээт

Ты хочешь руно?
Оно твое!
Иди возьми его!

Ах-ха-ха

* Медея

Достаточно дня.
Я закрываю глаза.
Опустится ночь.
Иди со мной, Ясон.

* хор

Спустилась, полная грез...
Спустилась, полная тайн...
Звездным небом окутала ночь
Мир и людей, зверей.

* Медея поет

Hipne, anax makaron panton, fneton t anfropon,
Ke panton zoon, oposa trefi evreya hfon.

* хор

Птицей поет.
Львицей в гневе рычит.
Роняет слезы росой.
Собирает цветы,

Маков букет.
Сок дивный цветы испускают,
Красные, полные жизни бутоны.

* Медея поет

Panton har krateis munos, ke pasi proserhi,
Somata besmevn en ahalkefoisi pebisin.

* хор

Она призывает отца Онеиров,
Бесчисленно племя их,
Как звезд на небе.

* Ясон

Под шумом резвой реки
Не слышны наши шаги.
Под светом тысячи звезд
Мы невидимы глазу.

Медея поет сладкие речи,
Окропляя цветами дорогу вокруг.
На склоне горы, куда мы пришли,
Не смыкает глаз змей, великий Пифон.

За ним, в водопаде, растет
Дуб еще хилый.
На кроне его, омываемой водою,
Сияет руно. Золотое руно!

Златоносные реки текут сквозь него.

* Медея поет

Lusimepimne, kopon lbeyan ehon anapafsin,
Ke pasis lupis yeron paramufyon erbon.

* хор

Она призывает отца Онеиров,
Бесчисленно племя их,
Как звезд на небе.

Он Таната близнец,
Но не смерть...

* Ясон

Осторожно, Медея.
Украсть нам руно
Опасно для жизни.

* Медея поет

Ke fanatu meletin epagis, psihas byasozon,
Aftokasihnitos har efis Lifis Fanatu te.

* хор

Сладкие маки, белый сок молоком
В губы струится, в глаза.
О, Гипнос, дай увидеть
Не крылья свои, но хоть перья.
Забери и меня в свой беспечный предел,
Где нету забот, нету волнений,
Только мак, только ночь,
Только сладкие сны.
Забери змея с собой,
Не забудь обо мне,
Творец иллюзий, чудес,
О, Гипнос! Я отдаюсь весь тебе!

* Медея поет

Alla, makar, litomai se kekramenon ibin ikanin,
Sozont evmeneos mistas feyisin ep ephis.

* хор

Спи, мой ласковый друг.
Спи, творец сновидений.
Спи, хранитель наград.
Спи, Пифон, спи...

Так украли руно
Ясон и Медея.
К Арго уходит Ясон.
Медея к дворцу.


Рецензии