Уроки этикета. IV. Голубая чашка

Когда профессор Фукуда пригласил меня на вечеринку к себе домой, я решил не оригинальничать, а следовать золотому стандарту. Купил в местном магазине маленькую баночку осетровой икры и приличную бутылку водки.

Как оказалось, попал. Мои приношения были восприняты с пониманием.  Фукуда хотел, чтобы я непременно рассказал о самом правильном русском способе поедания черной икры. Кроме меня, из посторонних присутствовали его студенты, и Фукуда тихо шепнул мне, что этот день они запомнят на всю жизнь. Как я понял, из-за икры тоже.

Я рассказал все, что помнил про белый хлеб и сливочное масло. Симпатичная жена профессора тут же принесла искомое, вот только хлеб оказался французким багетом и был нарезан на узкие, но очень толстые куски. Но мы не стали заморачиваться, и икру быстро оприходовали.

За исключением мелких деталей, дом у профессора был вполне европейским. Сидели мы, правда, за низеньким традиционным столом, и жена Фукуды непосредственного участия в застолье не принимала. Ее место было на кухне. В остальном, после того как бутылки были открыты и опробованы, пьянка как пьянка.

За исключением заключительного аккорда. Уже довольно поздно вечером я спросил у Фукуды, правда ли –  я об этом где-то читал, –  что в Японии, когда время вечеринку заканчивать, гостям подают чай в голубых чашках. “Правда,” - ответил Фукуда, и тут же передо мной и последним оставшимся студентом появился чай в больших голубых чашках.

Домой меня отправили на такси. Напрасно я доказывал. что дорогу помню хорошо, а пройтись по ночному прохладному городу будет для меня в удовольствие. Фукуда был неумолим. В качестве последнего, “железного” аргумента он сказал, что платить за такси мне не придется. Он отдаст водителю специальный талон, который получил от Университета специально на случай приема гостей.


Рецензии
Когда читаю такие рецензии, как предыдущая, всегда чувствую себя недостаточно грамотной и это стыдно на самом деле (без тени иронии).
Название напомнило об Аркадии Гайдаре. С глубоким смыслом в этой самой голубой чашке.
У японцев во многом свой смысл - в жестах, в различных предметах, одежде, цветах, праздниках и даже камнях. Островное государство, долго отделенное от других цивилизаций, накладывает сильный отпечаток самобытности, непохожести и индивидуальности. И тем они для нас и интересны, поскольку не хуже и не лучше, они совсем другие.
Спасибо, Леонид, как и всегда- ОЧЕНЬ интересно.

Камышовка   11.09.2021 23:33     Заявить о нарушении
Надо же, есть уже "голубая чашка" у Гайдара. То-то какие-то смутные подозрения витали. Хорошо хоть у меня "уроки этикета" впереди. Ладно, если вдруг придется перерабатывать, над названием подумаю. Хотя у Гайдара могла быть чашка любого цвета, а мне без голубой не обойтись.
Спасибо большое, Лена.
С признательностью,
Леонид

Леонид Кряжев   12.09.2021 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.