Землянка и бутики. сборник Персона заднего плана

         Сниматься в массовке очень полезно. Кроме денег и знаний о том, как снимается кино «на самом деле»,  здесь можно узнать очень много историй из жизни. Притом, не нужно даже кому-то задавать вопросы. Здесь всякий норовит подсесть и, лукаво улыбаясь, вроде я тут случайно, а ты скучаешь, браток,  сам тебе поведает о себе больше, чем если-бы ты был врачом или журналистом. Из простого желания- поговорить.
         Сегодня, например, мы изображали богатеев. Сцена ресторанная, значит «Персон заднего плана» будет много.  Вот один из нас, (на съемки всегда ходит с портфелем), вальяжно рассказывает девушке-гримеру, на каких акциях сегодня лучше и больше можно заработать - на «Газпромовских» или на «Сберовских».   
          За смену нам платят пятьсот рублей. У него-же речь идет о миллионах. Девушка-гример привычно что-то мурлычет себе под нос, иногда меняя интонацию, вроде - вот как!-и мурлычит себе дальше.  Процесс - у нее работа, у него самоутверждение. В углу мужчина с сединой (уже загримированный), рассказывает молоденьким девушкам - моделям, которым принято сопровождать богатых дяденек, что, вообще то, у него серьезный  собственный бизнес - сюда он зашел из любопытства. Мол, случайно я тут, просто чтобы день не пропадал- планов на сегодня больших не строил, все деловые встречи у меня на завтра. А тут знакомые позвонили, отчего не сходить, не развеяться для разнообразия. Тем более, сказали, что будут прехорошенькие девушки, хе-хе, Напоминаю, зарплата 500 рублей. Кстати, моделям платят по три тысячи.
        В это время ко мне подсаживается «браток» и, тыча грязным пальцем с потускневшим серебряным перстнем в сторону выше упомянутых господ, с ухмылкой и скепсисом в глазах кивает, мол вот заливают - нашли молодые неопытные уши.  И начинает свое жизнеописание.  Вот я -то, в былые времена, настоящими делами ворочал. Биржа, мешки денег, партнер скотина, кинул, под шумок. И пошла речь о вагонах...
        Но больше всех ждет, когда я «освобожусь», так называемый Распукин. Прозвище я ему придумал по двум причинам - развратник, и после вечных пьянок, учащены законы диффузии. Это мощный персонаж. Усы по Чапаеву, глаза навыкате, всегда лихорадочно блестят. В сумке похмельный набор - наливка, запивка, бутерброд. И история свежей ночи с фото подтверждением очередной Данаи. Видно любимый размер.  Так, что очень разный народец на киносъемке можно встретить..
        Порой, приходя на массовку, вспоминаешь фильм «Остров сокровищ», Сильвера и его команду- шайку.
        Притом, если массовка большая, то можно увидеть сразу нескольких Сильверов с их компаниями. Они распределяются "в люди", и незаметно для других объединяются в разных местах, где сначала тихо, а потом обнаглев и осмелев, шумно ведут свои пьянки. Хотя это карается достаточно серьезно. Можно надолго выпасть из обоймы, тех кто снимается регулярно. Но компании по интересам все же организуются, притом естественным путем, так сказать естественным отбором.
        Вспоминается один показательный случай. Снимали фильм о высоких военачальниках Великой отечественной войны. Сцена - выступление маршалов перед высшими офицерами. С высокой трибуны.
        Итак, ЦДРИ на Кузнецком мосту. Переодевание длится примерно часа два, человек двести офицеров.
        Переодетые генералы и полковники начав скучать, стали потихоньку просачиваться на исторические улицы в поисках пивка. И вот уже образовалась первая тройка. Общим собранием решили пить не пиво, а водку- есть же сальцо из дома. Продукт быстро взяли, начали искать место. Улица Кузнецкий мост - это  сплошь бутики. Заглянув в одно из таких помещений, ребята увидели скучающих продавщиц, которые при виде киношных генералов, как-бы проснулись и им стало все интересно.
        - «Это что, кино будут снимать?»  «А вы, там кого будете играть?» и так далее. "Генералы" быстро сориентировались, поддули щеки для важности и попросились в примерочную поправить здоровьице. Девушки с удовольствием откликнулись. На свою беду. Маршрут магазин - примерочная заактивничал, с увеличивающейся прытью. Соседский бутик уже окучивали полковники. И так по всей улице. Полиция, которую призвали охранять данный участок, а там стояли четыре наших автобуса, пришла в веселое оживление. Явно поддерживая наше движение и совсем не сочувствовали «бутичкам».
        Когда прибежали кинобригадиры собирать людей -  это было повеселей любой кинокомедии:  высший командный состав выставил примерно треть трезвых майоров и два генерала. Пом. режиссера выла от злости. Бутики моментально закрывались на щеколду изнутри, как только «Господа офицеры» покидали помещения. Но ребят охватил воинский максимализм и они уже всей опохмеленной командой сгруппировались в автобусе.
        Их оттуда выгнали только с условием получения зарплаты и переодевания в гражданское. Некоторые бригадиры, я помню добросовестную Лену, плакали от бессилия и такого безобразия.         
        С той сцены в уже отснятом фильме, я видел много и долго выступающего маршала, благо актер был что надо, и изредка два первых ряда офицеров. Хотя, мне кажется, их все-таки снимали в другой день. Знакомых рож из  того, нашего дня, в кадре я не видел.
        До сих пор помню, как ребята уже после взбучки, сидя в автобусе тихо, как в подполье пели «Землянку» и «Темную ночь». Крепко вошли в образ. Единственный минус этой шумной съемки был в том, что для этих кинобригадиров "генералы" навсегда выпали с работы. Кинопроцесс - это, все-таки, серьезно. 
      
           Г


Рецензии